Папки-передвижки

Перспективный план по конструированию в средней группе

Письменная Елена
Перспективный план по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

3 неделя

Тема: «Дома на нашей улице»

Программные задачи: Формировать умение у детей точно воспроизводить образец конструкции и преобразовывать его, обозначать словом пространственные характеристики: высокий-низкий, длинный-короткий; закреплять названия деталей строительного материала и представления об их конструктивных свойствах; развивать воображение; воспитывать усидчивость, любовь к родному городу.

Публикация «Перспективный план по конструированию в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации города Шарья, строительный материал, мелкие игрушки.

4 неделя

Тема: «Заборчики»

Программные задачи: Формировать умение строить заборчики, устанавливая кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика; упражнять в умении соблюдать условие – построить въезды с открывающимися и закрывающимися воротами из любых деталей; развивать конструктивные способности, творчество и выдумку; воспитывать усидчивость, умение работать вместе.

Оборудование: строительный материал, мелкие машинки.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Ёжик»

Программные задачи: Формировать умение детей сминать бумагу, выкладывать из комочков иголки ёжика, располагая их на основе, создавая образ объекта; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию, любовь к животным.

Оборудование: салфетки серого цвета, клей, бумага, клеёнка, иллюстрации ёжика, раскраска.

2 неделя

Тема: «Листопад»

Программные задачи: Закреплять умение скатывать плотные комочки из салфеток знакомые предметы круглой и овальной формы, располагать их на основе, создавая образ объекта; развивать общую и мелкую моторику, усидчивость; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картон, клей-карандаши, салфетки, доски, иллюстрации деревьев.

3 неделя

Тема: «Птичка - синичка»

Программные задачи: Формировать умение детей складывать круг пополам, продолжать закреплять умение сгибать по линии и загибать вперед части поделки, развивать творческую фантазию, мелкую моторику, воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: круги желтого цвета, прямоугольники черного цвета, детали глаз, клюв, клей, салфетки, доски.

4 неделя

Тема: «Автобус с цветными окошками»

Программные задачи: Продолжать формировать освоение приёма складывания бумаги пополам, умение пользоваться ножницами; развивать чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: листы бумаги, полоски бумаги, клей, ножницы, доски, салфетки, иллюстрации автобуса.

Ноябрь

1неделя

Тема: «Мебель для кукол»

Программные задачи: Закреплять умение детей различать и называть, и использовать строительные детали (кубики, кирпичики, располагать их ставя плотно друг к другу, формировать умение выделять зрительно основные части (у стола крышка, у стула сиденье, спинка, закреплять у детей представления о знакомых предметах в ближайшем окружении, знания об их назначении; развивать мышление, воображение; воспитывать умение слушать педагога, вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

Оборудование: кубики, кирпичики, кукла Маша.

2 неделя

Тема: «Платье для куклы»

Программные задачи: Продолжать формировать умение детей сминать бумагу, выкладывать из комочков узор на платье, красиво располагая поделку на листе картона; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование: салфетки разного цвета, клей, бумага, коврики, иллюстрации платьев.

3 неделя

Тема: «Укрась красиво чайник»

Программные задачи: Формировать у детей понятие «Чайный сервиз», умение детей сминать бумагу, составлять из комочков узор сервизе, развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность.

Оборудование: иллюстрации посуды, бумажная заготовка, клей, салфетки, доски

4 неделя

Тема: «Мы –строители»

Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность, моделировать; конструировать различные дома; объединять постройки единым сюжетом; закрепить профессию строитель; развивать конструкторские способности, пространственное мышление; воспитывать уважение к профессии – строитель.

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Мордочки животных»

Программные задачи: Формировать умение создавать на одной основе мордочки разных животных, используя дополнительные детали; упражнять в складывании квадрата по диагонали; знакомить с новым способом техники оригами- отгибание вверх углов треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим сторонам; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование: листы цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.

2 неделя

Тема: «Башня с часами»

Программные задачи: Продолжать формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, цилиндров, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, цилиндр, кирпичик; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: строительный материал, образец, построенный воспитателем.

3 неделя

Тема: «Теремок»

Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать терем; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки, кукольный театр.

4 неделя

Тема: «Ёлочные игрушки»

Программные задачи: Продолжать формировать умение детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы; создавать разнообразные ёлочные игрушки способом техники оригами – отгибание углов треугольника, полученного из квадрата, вверх и вниз к соответствующим каждому углу сторонам; развивать у детей аккуратность в работе мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность.

Оборудование: иллюстрации ёлочных игрушек, бумажные заготовки, клей, фломастеры.

Январь

2 неделя

Тема: «Горки для детей»

Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать горки разных конструкций; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.

3 неделя

Тема: «Ферма»

Программные задачи: Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма); продолжать формировать умение детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя; активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша; совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки; развивать конструкторские способности; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: деревянный строительный материал, игрушки - домашние животные.

4 неделя

Тема: «Красногрудый снегирь»

Программные задачи: Формировать умение создавать снегиря; закреплять умение детей складывать круг пополам оформляя дополнительными деталями; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование: цветные заготовки, клей, фломастеры, иллюстрации снегиря, ножницы.

Февраль

1 неделя

Тема: «Кораблик для путешествий»

Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать корабли разных конструкций; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.

2 неделя

Тема: «Вот какой жираф!»

Программные задачи: Продолжать формировать умение рвать цветную бумагу, выкладывая её на бумажной заготовке (жираф); развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: иллюстрации жирафа, бумага, бумажные заготовки, клей, доски, салфетки

3 неделя

Тема: «Открытка для папы»

Программные задачи: Формировать умение детей создавать изображение российского флага, цветов; вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек); закреплять знания детей этикету поздравления; развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику; воспитывать патриотизм.

Оборудование: открытки к 23 февраля, цветная и белая бумага, клей, салфетки, готовые бумажные формы (флаг, красные кружочки для цветов).

4 неделя

Тема: «Новенький телевизор»

Программные задачи: Продолжать формировать умение рвать цветную бумагу, выкладывая её на бумажной заготовке (телевизор, расширить представления о электроприборах; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование: иллюстрации электроприборов, бумажные заготовки, ножницы, клей, салфетки, доски.

Март

1 неделя

Тема: «Тюльпан для мамы»

Программные задачи: Формировать умение создавать тюльпан, используя дополнительные детали; упражнять в складывании квадрата по диагонали; продолжать знакомить с техникой оригами- отгибание вверх углов треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим сторонам; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию, желание сделать подарок.

Оборудование: иллюстрации тюльпанов, бумажные заготовки, ножницы, клей, салфетки, доски.

2 неделя

Тема: «Мост через реку»

Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать мосты разных конструкций; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки, машинки.

3 неделя

Тема: «Кораблик для путешествия с другом»

Программные задачи: Формировать умение складывать базовую форму проглаживания линии сгиба; закреплять умение детей ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы; создать положительный эмоциональный настрой в группе; развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы бумаги, флажки, вырезанные из цветной бумаги, клей, салфетки, иллюстрации кораблей.

4 неделя

Тема: «Весёлый спортсмен»

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: рвать бумагу на мелкие части и наклеивать в пределах нарисованного контура – спортсмена; вызвать интерес к созданию выразительного цветного образа, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления; воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: раскраски, цветная бумага, нарезанная на полоски (разных цветов, готовые прямоугольники, квадрат (для лица, клей, салфетка (на каждого ребенка, простые карандаши, иллюстрации спортсмена.

Апрель

1 неделя

Тема: «Домики для животных»

Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать разные конструкции; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: строительный материал, игрушки животных.

2 неделя

Тема: «Ракета»

Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать ракеты разных конструкций; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.

3 неделя

Тема: «Бассейн»

Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать разные конструкции; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.

4 неделя

Тема: «На арене цирка»

Программные задачи: Формировать навыки конструирования; закрепить знание цвета, форм и название деталей; продолжать знакомить с профессиями артистов цирка; пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор; развивать конструктивные способности, внимание, память; воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование: игрушки, строительный материал, иллюстрации цирка.

Май

1 неделя

Тема: «Букет для ветеранов»

Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать цветы в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь к ветеранам.

Оборудование: цветные бумажные заготовки, картон, ножницы, клей, салфетки, доски.

2 неделя

Тема: «Бабочка на цветке»

Программные задачи: Продолжать формировать умение сминать салфетки разного цвета, выкладывать комочки на бабочку, создавая симметричный узор; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации бабочек, заготовки (бабочка, цветок, салфетки разного цвета, клей, доски.

Публикации по теме:

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по конструированию в средней группе
Опубликовано: 12 августа 2024 в 18:44
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по конструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена (УИ 1878160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД