Письменная Елена
Перспективный план по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
3 неделя
Тема: «Дома на нашей улице»
Программные задачи: Формировать умение у детей точно воспроизводить образец конструкции и преобразовывать его, обозначать словом пространственные характеристики: высокий-низкий, длинный-короткий; закреплять названия деталей строительного материала и представления об их конструктивных свойствах; развивать воображение; воспитывать усидчивость, любовь к родному городу.
Публикация «Перспективный план по конструированию в средней группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Оборудование: иллюстрации города Шарья, строительный материал, мелкие игрушки.
4 неделя
Тема: «Заборчики»
Программные задачи: Формировать умение строить заборчики, устанавливая кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика; упражнять в умении соблюдать условие – построить въезды с открывающимися и закрывающимися воротами из любых деталей; развивать конструктивные способности, творчество и выдумку; воспитывать усидчивость, умение работать вместе.
Оборудование: строительный материал, мелкие машинки.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Ёжик»
Программные задачи: Формировать умение детей сминать бумагу, выкладывать из комочков иголки ёжика, располагая их на основе, создавая образ объекта; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию, любовь к животным.
Оборудование: салфетки серого цвета, клей, бумага, клеёнка, иллюстрации ёжика, раскраска.
2 неделя
Тема: «Листопад»
Программные задачи: Закреплять умение скатывать плотные комочки из салфеток знакомые предметы круглой и овальной формы, располагать их на основе, создавая образ объекта; развивать общую и мелкую моторику, усидчивость; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картон, клей-карандаши, салфетки, доски, иллюстрации деревьев.
3 неделя
Тема: «Птичка - синичка»
Программные задачи: Формировать умение детей складывать круг пополам, продолжать закреплять умение сгибать по линии и загибать вперед части поделки, развивать творческую фантазию, мелкую моторику, воспитывать любовь к птицам.
Оборудование: круги желтого цвета, прямоугольники черного цвета, детали глаз, клюв, клей, салфетки, доски.
4 неделя
Тема: «Автобус с цветными окошками»
Программные задачи: Продолжать формировать освоение приёма складывания бумаги пополам, умение пользоваться ножницами; развивать чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: листы бумаги, полоски бумаги, клей, ножницы, доски, салфетки, иллюстрации автобуса.
Ноябрь
1неделя
Тема: «Мебель для кукол»
Программные задачи: Закреплять умение детей различать и называть, и использовать строительные детали (кубики, кирпичики, располагать их ставя плотно друг к другу, формировать умение выделять зрительно основные части (у стола крышка, у стула сиденье, спинка, закреплять у детей представления о знакомых предметах в ближайшем окружении, знания об их назначении; развивать мышление, воображение; воспитывать умение слушать педагога, вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Оборудование: кубики, кирпичики, кукла Маша.
2 неделя
Тема: «Платье для куклы»
Программные задачи: Продолжать формировать умение детей сминать бумагу, выкладывать из комочков узор на платье, красиво располагая поделку на листе картона; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование: салфетки разного цвета, клей, бумага, коврики, иллюстрации платьев.
3 неделя
Тема: «Укрась красиво чайник»
Программные задачи: Формировать у детей понятие «Чайный сервиз», умение детей сминать бумагу, составлять из комочков узор сервизе, развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность.
Оборудование: иллюстрации посуды, бумажная заготовка, клей, салфетки, доски
4 неделя
Тема: «Мы –строители»
Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность, моделировать; конструировать различные дома; объединять постройки единым сюжетом; закрепить профессию строитель; развивать конструкторские способности, пространственное мышление; воспитывать уважение к профессии – строитель.
Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.
Декабрь
1 неделя
Тема: «Мордочки животных»
Программные задачи: Формировать умение создавать на одной основе мордочки разных животных, используя дополнительные детали; упражнять в складывании квадрата по диагонали; знакомить с новым способом техники оригами- отгибание вверх углов треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим сторонам; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование: листы цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры.
2 неделя
Тема: «Башня с часами»
Программные задачи: Продолжать формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, цилиндров, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, цилиндр, кирпичик; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: строительный материал, образец, построенный воспитателем.
3 неделя
Тема: «Теремок»
Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать терем; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки, кукольный театр.
4 неделя
Тема: «Ёлочные игрушки»
Программные задачи: Продолжать формировать умение детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы; создавать разнообразные ёлочные игрушки способом техники оригами – отгибание углов треугольника, полученного из квадрата, вверх и вниз к соответствующим каждому углу сторонам; развивать у детей аккуратность в работе мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность.
Оборудование: иллюстрации ёлочных игрушек, бумажные заготовки, клей, фломастеры.
Январь
2 неделя
Тема: «Горки для детей»
Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать горки разных конструкций; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.
3 неделя
Тема: «Ферма»
Программные задачи: Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма); продолжать формировать умение детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя; активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша; совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки; развивать конструкторские способности; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: деревянный строительный материал, игрушки - домашние животные.
4 неделя
Тема: «Красногрудый снегирь»
Программные задачи: Формировать умение создавать снегиря; закреплять умение детей складывать круг пополам оформляя дополнительными деталями; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование: цветные заготовки, клей, фломастеры, иллюстрации снегиря, ножницы.
Февраль
1 неделя
Тема: «Кораблик для путешествий»
Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать корабли разных конструкций; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.
2 неделя
Тема: «Вот какой жираф!»
Программные задачи: Продолжать формировать умение рвать цветную бумагу, выкладывая её на бумажной заготовке (жираф); развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать любовь к животным.
Оборудование: иллюстрации жирафа, бумага, бумажные заготовки, клей, доски, салфетки
3 неделя
Тема: «Открытка для папы»
Программные задачи: Формировать умение детей создавать изображение российского флага, цветов; вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек); закреплять знания детей этикету поздравления; развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику; воспитывать патриотизм.
Оборудование: открытки к 23 февраля, цветная и белая бумага, клей, салфетки, готовые бумажные формы (флаг, красные кружочки для цветов).
4 неделя
Тема: «Новенький телевизор»
Программные задачи: Продолжать формировать умение рвать цветную бумагу, выкладывая её на бумажной заготовке (телевизор, расширить представления о электроприборах; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование: иллюстрации электроприборов, бумажные заготовки, ножницы, клей, салфетки, доски.
Март
1 неделя
Тема: «Тюльпан для мамы»
Программные задачи: Формировать умение создавать тюльпан, используя дополнительные детали; упражнять в складывании квадрата по диагонали; продолжать знакомить с техникой оригами- отгибание вверх углов треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим сторонам; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к конструированию, желание сделать подарок.
Оборудование: иллюстрации тюльпанов, бумажные заготовки, ножницы, клей, салфетки, доски.
2 неделя
Тема: «Мост через реку»
Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать мосты разных конструкций; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки, машинки.
3 неделя
Тема: «Кораблик для путешествия с другом»
Программные задачи: Формировать умение складывать базовую форму проглаживания линии сгиба; закреплять умение детей ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы; создать положительный эмоциональный настрой в группе; развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы бумаги, флажки, вырезанные из цветной бумаги, клей, салфетки, иллюстрации кораблей.
4 неделя
Тема: «Весёлый спортсмен»
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: рвать бумагу на мелкие части и наклеивать в пределах нарисованного контура – спортсмена; вызвать интерес к созданию выразительного цветного образа, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышления; воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: раскраски, цветная бумага, нарезанная на полоски (разных цветов, готовые прямоугольники, квадрат (для лица, клей, салфетка (на каждого ребенка, простые карандаши, иллюстрации спортсмена.
Апрель
1 неделя
Тема: «Домики для животных»
Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать разные конструкции; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: строительный материал, игрушки животных.
2 неделя
Тема: «Ракета»
Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать ракеты разных конструкций; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.
3 неделя
Тема: «Бассейн»
Программные задачи: Формировать умение планировать деятельность; конструировать разные конструкции; закрепить знания детей о деталях конструктора; развивать фантазию, воображение; воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.
4 неделя
Тема: «На арене цирка»
Программные задачи: Формировать навыки конструирования; закрепить знание цвета, форм и название деталей; продолжать знакомить с профессиями артистов цирка; пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор; развивать конструктивные способности, внимание, память; воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование: игрушки, строительный материал, иллюстрации цирка.
Май
1 неделя
Тема: «Букет для ветеранов»
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать цветы в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь к ветеранам.
Оборудование: цветные бумажные заготовки, картон, ножницы, клей, салфетки, доски.
2 неделя
Тема: «Бабочка на цветке»
Программные задачи: Продолжать формировать умение сминать салфетки разного цвета, выкладывать комочки на бабочку, создавая симметричный узор; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации бабочек, заготовки (бабочка, цветок, салфетки разного цвета, клей, доски.