Любовь Гаврилова
Перспективный план по исследовательской работе «Театрализованная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
По исследовательской работе на тему : «Театреализованная игра»
Воспитатель Юддома-интерната
Гаврилова Любовь Николаевна
Пояснительная записка
Публикация «Перспективный план по исследовательской работе „Театрализованная игра“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театреализованная игра в психолого-педагогических и культурологических исследоватеваниях понимается двояко. С одной стороны – это вид деятельности, а с другой – средство развития. Она определяется, как драмматизация (Л. С. Выготский, «драммматическая игра» (В. Н. Всеволодский, «театрально-игровая деятельность», «театрально-игровоетворчество» (Е. Л. Трусова). многие исследователи считают, что театреализованные игры близки к искусству, поэтому их называют «творческими играми» (М. А. Васильева, С. А. Козлова, Д. Б. Элькони)
В практической работе и при планировании необходимо ориентироваться на классификацию, в основе которой лежатсредства изображения, которые выделяются в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности сюжета (Л. В. Артемова,Е. Л. Трусова).
С точки зрения Д. Б. Элькони, И. Хейзинга, театреализованная игра – это деятельгность людейобьединяющая биосоциальные отношения, внешнее подчинение сюжету – сценарию в обозначенных временных и пространственных характеристиках.
В этой деятельности применения образа овеществлено (переодеванием или куклой) и выражается различными символическими средствами – мимикой,пантомимой, графикой, речью, пением. Поскольку, театреализованная игра, как вид деятельности близка к сюжетно-ролевой игре, то признается необходимость комплексного подхода к их формированию и использованию
Театреализованная игра является феноменом детской активности. Используя ту или иную роль, ребенок переносится на другой уровень, перевоплрщается,наделяется новыми качествами, приобретает дополнительный опыт.
Театркеализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми с ограниченными вохзможностями здоровья, прежде всегодля развития речи и закрепления знаний литературных произведений. Как показывает опыт, наиболее продуктивный подход к обучению театреализованной игре предлагает :
- использовать театреализованную игру на занятиях по разной разделам программы
- организацию предметно-развивающей игры
- развитие мотивационно-потребностной сферы деятельности
- знакомство с окружающим миром
- ступенчатую работу по формированию рвзаличных видов театреализованной игры
Цель: всесотроннее развитие личности ребенка через театреализованную игру, развитие творческих способностей.
Задачи: активизировать познавательный интерес, а так же интерес к искусству через развитие зрительного и слухового внимания, наблюдательности, фантазии, воображения,образного мышления.
- воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, а так же дикцию на матереале скороговорок, чистоговорок и стихов.
- снимать зажатость и скованность
- импровизировать игры-драмматизации на темы знакомых сказок.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, наиболее эффективеа, если осуществляется в следующих направлениях:
- знакомство с окружающим миром с целью формирования образов-представлений о моделируемых обьектах
- формирование познавательных действий и ориентировке в пространстве
- развитие мелкой моторики рук
- овладение различными средствами межличностного общения и функции речи
Коррекционно-развивающая работа по театреализации с детьми с ограниченными возможностями здоровья в тесной взаимосвязи с занятиями по разным разделам программы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, изобразительной деятельности, трудовое воспитание.
Предлагаемые умения и навыки:
- уметь действовать согласованно, включаясь в денйствие одновременно или последовательно
- снимать напряжение с определенных групп мышц
- произносить скороговорки в разных темпах, шепотом
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями
- состовлять предложения с заданными словами
- строить простейший диалог
- запоминать заданные позы
- запоминать и описывать внешний вид любого персонажа
Программа предпологает 1 занятие в неделю в первой половине дня, продолжительностью 20 минут.
Диагностика проводится 1 раз в год в мае месяце.
1 Осень-рисуем листочки, грибы
(стр. 34 «Театр игры») 1 Обучать детей ориетироваться в окружающей среде, развивать общую моторику Настольный театр,грибы на магнитах
2 «Мы листочки и грибочки собираем» 1 Закрепляем понятие «мало-много». 2 корзины, 2 куклы
3 Рисуем и вырезаем рыбок 1 Развитие мелкой моторики Настольный театр, магнит, рыбки
4 «кошки и рыбки»
(стр. 35 «театр игры») 1 Развивать предметно-игровые действия, учить детей действовать с игровыми персонажами. Настольный театр, рыбки на магнитах, миска сводой.
5 «Научим куклу говорить»
Беседа о возможности куклы, упражнения с куклой 2 Развивать умение пользоваться интонациями, пополнять словарный запас. Куклы для пальчикого театра, настольная ширма.
6 «Наш веселый теремок»
Чтение сказки,разыгрывание театра 3 Развивать навыки действия с воображаемыми педметами,развивать речевое дыхание,четкую дикцию, помогать пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Рисованные куклы,магнит, доска.
7 Веселые зверюшки 1 Работа над эмоциональностью речи. Магнитные зверюшки.
8 «Вот так весело играем»
А) кукла ходит вперед-назад
Б) вверх-вниз по лестнице
В)кукла шагает и бегает 2 Учит ориентироваться в пространстве, развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отлельные группы мышц. Набор кукол,ширма.
9 «Кукольная зарядка» 2 Закрепление умений, упражнений на различные виды действия скуклой. Набор кукол, ширма.
10 «Мастерская для театра»
А) настольного (из различных использованных и природных материалов)
Б) пальчивого (с использованием мелких коробок, паролона,пластиковых пробок и т. п.)
В) рисуем персонажей
Г) изготовление костюмов (шапочек, носов и т. п.) 4 Формировать интерес к кукольному театру, желание создать своими руками знакомых персонажей. Наборы для ручного труда.
11 Разучивание ролей к сказке «Колобок» 2 Развивать способность к свободному выбору движений, действиям, жестов, мимики, к передаче игрового действия. Костюмы для переодевания
12 «Бабушкин двор» игра на знание животных и их детенышей, заучивание стихов о животных. 2 Упражненять в четком произношении слов, пополнять словарный запас, знакомство с животным миром. Магнитный театр, наборы домашними и дикими животными.
13 «В гостях у зайчика»
(стр. 39 «театр и игры») 1 Формировать интерес к театиреализованной игре, побуждать к активномуобщению, учить подражать движениям игрового персонажа. Домик, игрушка-зайчик, маски зайчиков, «волшебная палочка»
14 Волшебная шкатулка 2 Развивать речь, разучивание скороговорок, отгадывание загодок, имитационные упражнения. Красивая шкатулка. Различные предметы для разгадок.
15 «К нам в гости пришли зайчик и лисичка»
(стр. 40-41 «театр и игра») 2 Предолжать формировать интеоес к театреализованной игре, учить детей брать на себя роль, подбирать костюмы для игре. Домик, игрушки- зайчик, лисичка, маски, «волшебная палачка».
16 Импровизация «Магазин игрушек» 1 Развивать действие с воображаемыми педметами, умения действовать согласованно. Атрибутика к ролевой игре «Магазин игрушек»
17 «Доктор Айболит» К. И. Чуковского
(стр. 128 -130 Корр. работа с детьми) 2 Развивать вообрвжение, чувство жалости, озывчивости.
Учить детей чувсвовать стихотворный ритм, координировать движение с речью, понимать ситуацию. Видеозапись мультфильма «Доктор Айболит», контурные изображения животных, игрушек,сумка доктора.