Светлана Рижко
Перспективный план «Конструирование» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
месяц № занятия (неделя), цель, литература
сентябрь
Занятие № 1.
Домики (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 47
Цель: Развивать интерес к конструированию.
Занятие № 2.
Домики (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 47
Цель: Развивать интерес к конструированию.
Занятие № 3. (режимный моменты)
Заборчики (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 48
Цель: учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.
Публикация «Перспективный план „Конструирование“ в средней группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Занятие № 4. (режимный моменты)
Гриб (работа с природным материалом)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 132
Цель: учить изготавливать игрушки из природного материала.
октябрь
Занятие № 5.
Листопад (оригами)
С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14
Цель: Познакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
Занятие № 6.
Ворота (строительный материал) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 48
Цель: Учить анализировать постройки; развивать умение комбинировать детали.
Занятие № 7.
Веселые зверушки (работа с бумагой)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 130
Цель: Познакомить с новой техникой работы с бумагой.
Учить изготавливать плоские поделки.
Занятие № 8.
Сарайчики и гаражи (№ 4) (строительный материал) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 49.
Цель: Учить строить постройки, применяя длинные пластины.
ноябрь
Занятие № 9
Гусеница (оригами) (режимный моменты)
С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
Занятие № 10.
Сарайчики и гаражи (№ 5) (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 49.
Цель: Учить видоизменять образец, данный воспитателем, по определенным условиям.
Занятие № 11.
Груша с листочком (оригами) (режимный моменты)
С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.
Занятие № 12.
Сарайчики и гаражи (№ 6) (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 50
Цель: развивать умение комбинировать детали.
декабрь
Занятие № 13.
Игрушки из цилиндров (работа с бумагой) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 130
Цель: Учить изготавливать объемные поделки.
Занятие № 14.
Игрушки из гофрированной бумаги (работа с бумагой).
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 131.
Цель: Учить изготавливать объемные поделки.
Занятие № 15.
Новогодняя открытка (работа с бумагой) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 54.
Цель: Познакомить со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба.
Занятие № 16.
Снегурочка (оригами: коллективная работа – гирлянда)
С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 27
Цель: Познакомить детей с техникой изготовления элементарных фигурок. Учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах.
январь
Занятие № 17.
Трамвай (№ 7) (строительный материал) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 50.
Цель: Учить преобразовывать постройку по ширине; познакомить с новой деталью – цилиндром.
Занятие № 18
Трамвай (№ 8) (строительный материал) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 51.
Цель: Учить строить и преобразовывать постройки по памяти.
Занятие № 19.
Трамвай (№ 9) (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 52
Цель: Учить строить постройку по индивидуальному замыслу.
Занятие № 20.
Мосты (№ 10) (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 52
Цель: Совершенствовать конструкторские навыки.
февраль
Занятие № 21.
Мосты (№ 11) (строительный материал) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 53.
Цель: Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания сооружений.
Занятие № 22.
Записная книжка (работа с бумагой)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 54
Цель: Учить вырезать различные элементы из цветной бумаги, складывать лист пополам.
Занятие № 23.
По собственному замыслу (№ 12) (строительный материал) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 54.
Цель: Закреплять полученные знания и конструкторские навыки.
Занятие № 24.
Письмо Карлсону (оригами)
С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18
Цель: Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Познакомить с базовой фигурой «конфетка».
март
Занятие № 25.
Цветы из конфеток (оригами) (режимный моменты)
С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18
Цель: Продолжать учить детей складывать цветок из нескольких «конфеток». Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.
Занятие № 26. По собственному замыслу (№ 13) (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 54.
Цель: Учить по собственному замыслу, конструировать различные постройки.
Занятие № 27.
Заборчики (строительный материал) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 115
Цель: Учить замыкать пространство способом приставления, разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать их; закреплять представление об основных строительных деталях.
Занятие № 28.
Будка для собаки (работа с бумагой)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 55
Цель: Учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.
апрель
Занятие № 29.
Гаражи, сарайчики, домики (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 116
Цель: Учить делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету.
Занятие № 30.
Ракета 1 (оригами) (режимный моменты)
С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 47
Цель: Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.
Занятие № 31.
Теремки (строительный материал) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 117
Цель: Учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями.
Занятие № 32.
Вагон из бумаги (работа с бумагой)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 56
Цель: Учить делать вагон из бумаги.
май
Занятие № 33.
Мебель для детского сада (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 118
Цель: Учить строить различные предметы мебели; закреплять представления о строительных деталях и их свойствах.
Занятие № 34.
Двухэтажный дом (работа с бумагой) (режимный моменты)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 56.
Цель: Закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой; формировать обобщенные представления о домах.
Занятие № 35.
Машины (строительный материал)
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 119.
Цель: Учить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку.
Занятие № 36.
Рыбка (оригами) (режимный моменты)
С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11
Цель: Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.
Литература:
1. Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с»
2. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»