Нонна Фадеева
План кружковой работы в группе раннего возраста «Пляшут наши пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
План кружковой работы в группе раннего возраста «Карапузики»
Кружок «Пляшут наши пальчики»
Воспитатели: Фадеева Н. Н.
Мошникова М. Ю.
Волгодонск.
2024г.
Пояснительная записка
В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Цель кружка
Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь
Задачи кружка:
Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Расписание кружка: один раз в две недели.
Сентябрь.
Занятие 1.
«Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя, Сентябрь
Тема занятия Программное содержание Методическая литература
1 – 2 неделя
Адаптация
3 – 4 неделя
Адаптация
Октябрь
Тема занятия Программное содержание Методическая литература
1 неделя Оздоровительные разминки, общеразвивающие упражнения, подвижные игры. 1. Ходьба вокруг песочницы с листочками в руках (1 мин.)
2. Игровое упражнение «Листочки смотрят на солнышко» (1 мин.) Цель: упражнять детей в движениях рук вверх – вниз (махи руками).
3. Игровое упражнение «Покажи листочек» (1мин.) Цель: упражнять детей в сведении и разведении рук.
4. Игровое упражнение «Листопад» (1мин.) Цель: упражнять детей в приседаниях.
5. Бег. (1мин.) Цель: упражнять детей в беге по кругу.
6. Игровое упражнение «Ветер» (1мин.) Цель: упражнять детей в глубоком вдохе и выдохе (дуют на листочки).
7. Подвижная игра «Вейся венок» (2мин.) Цель: упражнять детей в беге врассыпную, ходьбе по кругу, учить построению в круг.
8. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (3мин.) Цель: упражнять детей в приседаниях, беге, подпрыгивании, движениях рук вперёд – назад.
9. Обычная ходьба (1мин.) «Физическое развитие детей 2-7 лет». И. М. Сучкова, стр. 83 - 84.
2 неделя 1. Ходьба (1мин.) Цель: упражнять детей в ходьбе с топанием.
2. Выполнение упражнений с мячом (каждое упражнение по 1 мин.)
- высоко поднять мяч;
- спрятать мяч за спину;
- передать мяч воспитателю или другому ребёнку;
- присесть с мячом;
- бег с мячом;
- прокатывание мяча по траве. Цель: упражнять детей во владении мячом, приседании, беге.
3. Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч» (3мин.). Цель: упражнять детей в прыжках и беге.
«Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 85.
3 неделя 1. Ходьба вокруг песочницы (1мин.) Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу.
2. Игровые упражнения «Рыбки» (каждое упражнение по 1 мин.)
- поднимание рук вверх, вперёд, отведение за спину;
- повороты корпуса туловища вправо – влево;
- плавание (мелкий бег);
- повороты корпуса туловища вправо – влево;
- поднимание рук вверх, вперёд, отведение в сторону.
Цель: упражнять детей в движениях рук, туловища, беге.
3. Подвижная игра «Акула и рыбки» (4мин.) Цель: упражнять детей в беге по сигналу воспитателя.
«Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 85.
4 неделя 1. Ходьба (1мин.)
2. Общеразвивающие упражнения (2 мин.): топание, бег, разведение рук, хлопки руками, поднимание – опускание рук, наклоны головы.
3. Игровое упражнение «Пузырь» (2мин.)
4. Подвижная игра «Самолёты» (3мин)
5. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик» (3мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, топании, беге, приседаниях, прыжках, движениях рук. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 86.
Ноябрь
Тема занятия Программное содержание Методическая литература
1 неделя 1. Ходьба. Бег. (1мин.)
2. Подвижная игра «Воробышки и кот» (4мин.)
3. Подвижная игра «Поймай пёрышко» (2мин.)
4. Игровое упражнение «Допрыгни до линии» (2мин.)
5. Обычная ходьба с остановкой по сигналу воспитателя (1мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, перепрыгивании, приседаниях, прыжках. «Физическое развитие детей 2-7 лет» И. М. Сучкова, стр. 87.
2 неделя 1. Игровое упражнение «По тропинке» (2мин.)
2. Подвижная игра «Зайцы и волк» (4 мин.)
3. Подвижная игра «Принеси кубик» (2мин.)
4. Игровое упражнение «Подпрыгни повыше» (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках, приседаниях. Стр. 87.
3 неделя 1. Ходьба и бег (2мин.)
2. Игровое упражнение «Догони обруч» (2мин.)
3. Подвижная игра «Лохматый пёс» (4мин.)
4. Игровое упражнение «Пузырь» (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, приседаниях, ловле обруча. Стр. 88.
4 неделя 1. Игровое упражнение «Мы осенние листочки» (2мин.)
2. Игровое упражнение «Солнышко и дождик» (3мин.)
3. Подвижная игра «Весёлые зайчата» (3мин)
4. Ходьба обычным шагом и на носках (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе на носках, беге, приседаниях, поворотах туловища, поворотах вокруг себя, подскоках, движениях рук. Стр. 88 – 89.
Декабрь
Тема занятия Программное содержание Методическая литература
1 неделя 1. Ходьба и бег (2мин.)
2. Игровое упражнение «Лягушки и бабочки» (2мин.)
3. Подвижная игра «Кто дальше бросит» (3мин.)
4. Подвижная игра «Поезд» (3мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, приседаниях, махах руками. Стр. 89.
2 неделя 1. Ходьба (2мин.)
2. Игровое упражнение «Ай, да снежинки!» (2мин.)
3. Подвижная игра «Снег идёт» (1мин.)
4. Игровое упражнение «Снежные мячики» (2мин.)
5. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (3мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, поворотах вокруг себя, подбрасывании и ловле предметов круглой формы, приседаниях, подпрыгиваниях; учить пальчиковым гимнастикам и самомассажу. Стр. 89 – 90.
3 неделя 1. Ходьба с выполнением заданий (1мин.)
2. Медленный бег (1мин.)
3. Прыжки на двух ногах (1мин.)
4. Перепрыгивание через линию (1мин.)
5. Бросание и ловля мяча (3мин.)
6. Общеразвивающие упражнения (2мин.):
- наклоны вниз;
- поднимание рук и потягивание;
- повороты туловища вправо – влево.
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках, перепрыгивании, бросании и ловле мяча, наклонах, поворотах. Стр. 90.
4 неделя 1. Ходьба и бег (3мин.)
2. Общеразвивающие упражнения (3мин.):
- поднимание рук вверх и разведение в стороны;
- наклоны вперёд (4 раза);
- повороты туловища в стороны;
- подскоки на двух ногах.
3. Подвижная игра «Догони меня» (2мин.)
4. Игровое упражнение «Найди флажок» (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, подскоках, наклонах и поворотах туловища.
Стр. 90- 91.
Январь
Тема занятия Программное содержание Методическая литература
2 неделя 1. Ходьба и бег (2мин.)
2. Игровое упражнение «Ёлочка растёт» (1мин.)
3. Игровое упражнение «Птички – невелички» (1мин.)
4. Игровое упражнение «Мишки – топтыжки» (1мин.)
5. Игровое упражнение «Зайки – попрыгайки» (1мин.)
6. Игровое упражнение «Хоровод» (1мин.)
7. Игровое упражнение «Мяч» (1мин.)
8. Подвижная игра «Мороз Красный Нос» (3мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, движениях рук, наклонах туловища, прыжках, учить владеть мячом. Стр. 91- 92.
3 неделя 1. Ходьба, прыжки, бег (3мин.)
2. Игровое упражнение «Чей ком больше?» (3мин.)
3. Игровое упражнение «Сбей флажок» (3мин.)
4. Подвижная игра «Снежинки и ветер» (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, лепке снежков, метании, поворотах вокруг себя, приседаниях. Стр. 92-93.
4 неделя 1. Ходьба и лёгкий бег по кругу за воспитателем (2мин.)
2. Подвижная игра «Поймай снежинку» (2мин.)
3. Игровое упражнение «Кто добросит до флажка?» (2мин.)
4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (2мин.)
5. Игровое упражнение «Пузырь» (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках, приседаниях, метании. Стр. 93.
Февраль
Тема занятия Программное содержание Методическая литература
1 неделя 1. Ходьба, бег, прыжки, перешагивание (2мин.)
2. Игровое упражнение «Догони меня» (2мин.)
3. Игровое упражнение «Куры в огороде» (3мин.)
4. Подвижная игра «Мяч в кугу» (2мин.)
5. Ходьба со сменой темпа (1мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, перешагивании, прыжках, приседаниях, подлезании, передаче мяча, поворотах вокруг себя. Стр. 93-94.
2 неделя 1. Подвижная игра «Снежинки и ветер» (1мин.)
2. Игровое упражнение «Танец снежинок» (1мин.)
3. Игровое упражнение «Полёт» (1мин.)
4. Подвижная игра «Догони меня» (2мин.)
5. Игровое упражнение «Попади в воротики» (3мин.)
6. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (2мин.)
Цели: упражнять детей в беге, поворотах вокруг себя, приседаниях, меткости. Стр. 94.
3 неделя 1. Ходьба и бег друг за другом (2мин.)
2. Подвижная игра «Поймай снежинку» (2мин.)
3. Игровое упражнение «Кто добросит до флажка?» (2мин.)
4. Игровое упражнение «Куры в огороде» (2мин.)
5. Игровое упражнение «Найди кубик» (2мин)
Цели: упражнять детей ходьбе, беге, прыжках, приседаниях, подлезании. Стр. 94.
4 неделя 1. Ходьба, прыжки, бег (2мин.)
2. Подвижная игра «Догони меня» (2мин.)
3. Игровое упражнение «Мяч по кругу» (2мин.)
4. Игровое упражнение «Поймай меня» (2мин.)
5. Подвижная игра «Мороз Красный нос» (2мин.)
6. Ходьба змейкой за воспитателем (1мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе змейкой, беге, прыжках, учить владеть мячом (передавать, бросать и ловить мяч). Стр. 95.
Март
Тема занятия Программное содержание Методическая литература
1 неделя 1. Ходьба, бег, прыжки, перепрыгивание (3мин.)
2. Общеразвивающие упражнения с обручем (3мин).:
- поднять обруч вперёд – вверх;
- присесть с обручем, поднятым вверх;
- выполнить наклоны вперёд;
- выполнить повороты в стороны.
3. Подвижная игра с обручем (2мин.)
4. Катание обруча (2мин.)
Цели: упражнять детей ходьбе, беге, прыжках, перешагивании, приседаниях, наклонах вперёд, поворотах. Стр. 95.
2 неделя 1. Ходьба и бег в чередовании (2мин.)
2. Общеразвивающие упражнения с мячом (3мин.):
- поднять мяч вверх, потянуться и опустить;
- присесть, касаясь мячом пола между ног, встать;
- выполнить подскоки на месте на двух ногах, мяч на полу;
- бросить мяч воспитателю и поймать мяч.
3. Игровое упражнение «Пузырь» (3мин.)
4. Спокойная ходьба «Кто тише?» (3мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, приседаниях, учить владеть мячом. Стр. 95.
3 неделя 1. Игровое упражнение «Едут автомобили» (2мин.)
2. Общеразвивающие упражнения с обручем (4мин.):
- поднять обруч вверх над головой, опустить вниз;
- стоя, обруч на полу, зайти в обруч, присесть, выпрямиться, выйти из обруча;
- стоя, обруч держать обеими руками, наклониться вперёд, вниз и выпрямиться;
3. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» (3мин.)
4. Катание обручей (1мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге врассыпную, наклонах, приседаниях; учить владеть обручем.
Стр. 96.
4 неделя 1. Игра – забава «По ровненькой дорожке» (2мин.)
2. Игра – забава «Пастух и стадо» (3мин.)
3. Игра – забава «Лошадки» (3мин.)
4. Подвижная игра «Курочка- хохлатка» (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, прыжках, приседаниях, прыжках в парах. Стр. 97.
5 неделя 1. Игровое упражнение «Весело шагать с флажками» (2мин.)
2. Ходьба и бег в заданном направлении (2мин.)
3. Подвижная игра «Принеси предмет» (4мин.)
4. Игровое упражнение «Найди флажок» (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге движениях рук (махи руками). Стр. 83.
Апрель
Тема занятия Программное содержание Методическая литература
1 неделя 1. Игровое упражнение «Аист» (1мин.)
2. Игровое упражнение «Лягушки» (1мин.)
3. Бег врассыпную (1мин.)
4. Игровое упражнение «Петушки» (1мин.)
5. Игровое упражнение «Самолёты» (1мин.)
6. Игровое упражнение «Калачик» (1мин.)
7. Игровое упражнение «Попрыгун» (1мин.)
8. Игровое упражнение «Найди свой домик» (2мин.)
9. Ходьба (1мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, приседании, наклонах туловища, прыжках, развивать равновесие. Стр. 97-98.
2 неделя 1. Ходьба по кругу (1мин.)
2. Бег (1мин.)
3. Общеразвивающие упражнения с погремушками (2мин.)
4. Ходьба по кругу (1мин.)
5. Бег врассыпную (1мин.)
6. Ходьба, упражнения на дыхание (1мин.)
7. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (3мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, махах руками, глубоком дыхании. Стр. 98.
3 неделя 1. Ходьба на носках в колонне по одному, семенящим шагом, как мышки (1мин.)
2. Бег в колонне по одному в чередовании с ходьбой (1мин.)
3. Общеразвивающие упражнения с платочками (3мин.):
- взмахи платочками (4-5раз);
- присесть, спрятаться за платочком, встать;
- наклоны с платочком в согнутых у груди руках, опустить руки, выпрямиться;
- поворот вправо – взмах платочком, то же влево;
- прыжки на месте на двух ногах;
- ходьба с помахиванием платочком;
4. Подвижная игра «Найди свой цвет» (3мин.)
5. Спокойная игра «Найдём платочек» (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, приседании, наклонах вперёд, поворотах туловища, прыжках, взмахах руками. Стр. 99.
4 неделя 1. Ходьба в колонне по одному (1мин.)
2. Бег в колонне по одному (1мин.)
3. Общеразвивающие упражнения с обручем (3мин.)
4. Подвижная игра «Воробышки и кот» (3мин.)
5. Игровое упражнение «Пузырь» (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, наклонах туловища вперёд, приседаниях, прыжках, движениях рук. Стр. 99-100.
Май
Тема занятия Программное содержание Методическая литература
1 неделя 1. Ходьба по кругу, бег. (2мин.)
2. Игровое упражнение «Силачи» (30сек.)
3. Игровое упражнение «Фокусники» (30 сек.)
4. Игровое упражнение «Лошадки» (30 сек.)
5. Игровое упражнение «Мишки косолапые» (30 сек.)
6. Игровое упражнение «Смелые ребята» (1мин.)
7. Игровое упражнение «Кто прыгнет дальше?» (1мин.)
8. Подвижная игра «Воробышки и кот» (3мин.)
9. Ходьба в колонне по одному, бег (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, построении в круг, поднимании колен, поворотах, наклонах, прыжках вперёд; учить сохранять равновесие. Стр. 100.
2 неделя 1. Ходьба, бег. (1миню)
2. Прыжки на двух ногах под бубен (1мин.)
3. Общеразвивающие упражнения с мячом (3мин.)
4. Подвижная игра «Наседка и цыплята» (3мин.)
5. Игровое упражнение «Покати мяч» (2мин.)
Цели: упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках, сгибаниях рук, приседаниях, подлезании. Стр. 100 – 101.
3-4 неделя
Мониторинг
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Занятие 2.
«Наш малыш»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Октябрь.
Занятие 3.
«Шалун»
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Занятие 4.
«Качели»
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
Ноябрь.
Занятие 5.
«Кисточка»
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
Занятие 6.
«Веер»
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет.
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Декабрь.
Занятие 7
. «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
Занятие 8.
«Елочка»
Перед нами елочка сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени
Январь.
Занятие 9.
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Занятие 10.
«На работу»
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все.» — широко расставить пальцы в стороны.
Февраль.
Занятие 11.
«Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Занятие 12.
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
Март.
Занятие 13.
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок)
Занятие 14.
«Тетери».
(Русская народная потешка)
Как на нашем на лугу
Разводим руки в стороны, изображая простор.
Стоит чашка творогу.
Ладони вместе – горстью.
Прилетели две тетери,
Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.
Наклевались, улетели.
Указательный и средний палец –клювы – тыкают в сложенную
горстью вторую ладонь.
Апрель.
Занятие 16. «Паучок»
Паучок бежал по ветке,
(Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей!
(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)
Смыло паучков водой.
(Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)
Занятие 17
«Детки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
Май.
Занятие 18.
«Кот на печи»
Кот на печи стучат кулачком о кулачок
Сухари толчет,
Кошка в окошке показывают, как шьют иголкой
Полотенце шьет.
Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз
На печке сидят, и качают головой вправо-влево
На печке сидят
Да на котика глядят. показывают руками «очки»
Все на котика глядят
И сухарики едет. щелкают зубками
Занятие 19.
«Курочка – рябушечка»
Курочка – рябушечка
По двору гуляла, не спеша «проходятся» указательным и средним
пальцем по бедрам
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке
Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем
Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке