Ирина Богачева
Перспективный план по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д. Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Публикация «Перспективный план по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Цветная бумага “Овощи на тарелке” Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 40
2
Аппликация из бумаги “Веселые портреты” Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18
3
Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы” Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Комарова, с. 35
4
Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки” Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. Лыкова,с. 24
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное” Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с. 29
2
Цветная бумага “Автобус” Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты Комарова, с. 52
3
Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом” Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания. Колдина, с. 17
4
Цветная бумага “Дома на нашей улице” Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой. Комарова, с. 53
НОЯБРЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы” Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками Лыкова, с. 68
2
Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона” Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей. Колдина, с. 16
3
Цветная бумага “Цветные зонтики” Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения Лыкова, с. 54
4
Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи” Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. Колдина,с. 37
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши” Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Колдина, с. 23
2
Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки” Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники. Лыкова, с. 98
3
Лист белой бумаги. Обрывание по контуру “Снеговик” Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. Колдина, с. 24
4
Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка” Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти Лыкова, с. 102
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1 Каникулы
2
Цветная бумага “Петрушка на елке” Учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз Комарова, с. 72
3
Вата. Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима” Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. Колдина, с. 27
4
Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка” Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте. Колдина, 30
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Цветная бумага. Коллективная аппликация “Улица города” Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением. Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 115
2
Аппликация “Банка варенья для Карлсона” Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам Лыкова, с. 134
3
Цветная бумага “Пароход” Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей. Комарова, с. 84
4
Аппликация, вата “Деревья в снегу” Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату
МАРТ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Аппликация коллективная “Весенний букет” Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка Лыкова, с. 146
2
Аппликация коллективная из цветной бумаги или ткани “Наш аквариум” Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно Лыкова, с. 194
3
Цветная бумага “Сказочная птица” Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения Комарова, с. 92
4
Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико….” Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции. Лыкова, с. 162
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Аппликация коллективная “Заморский натюрморт” Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения Лыкова, с. 188
2
Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты” Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию Колдина, с. 42
3
Вата. Тесьма шерстяные нитки. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке” Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ Колдина, с. 41
4
Цветная бумага “Загадки” Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур. Комарова, с. 111
МАЙ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Аппликация коллективная “Цветы луговые” Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику Лыкова, с. 198
2
Цветная и гофрированная бумага. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета “Цветы луговые” Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу. Колдина, с. 47
3
Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки” Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек Лыкова, с. 204
4
Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема” Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию. Колдина, с. 46