ольга шевелева
Перспективный план по аппликации и лепке (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
года № НОД Тема периода, недели.
Задачи НОД Интеграция образовательных областей
№ 1 «День знаний».Аппликация
Тема: «Ажурная закладка для букваря»
Программное содержание: познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором. Формировать умение вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цветаО
Публикация «Перспективный план по аппликации и лепке (часть 1)» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Лыкова, ИЗО в детском саду подготовительная группа, стр. 36
№ 1 «Мой город, моя страна, моя планета» Лепка
Тема: «Лепка по замыслу»
Программные задачи Нормировать умение самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Комарова, стр. 62
№ 2 «Фольклор Брянского края».Аппликация
Тема: «Новые дома на нашей улице»
Программные задачи: совершенствовать умения создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Комарова, стр. 92
№ 2 «Брянск – город воинской славы».Лепка
Тема: Лебедушка
Программные задачи: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобиться для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание,прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Лыкова, стр. 52
№ 3Осень
«Уж небо осенью дышало».
Аппликация
Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету. Воспитывать художественный вкус.
Комарова, стр. 50
№ 3Осень
«Дары сада, леса, огорода»Лепка.
Тема: «Птицы» (дымковская игрушка) Программные задачи: закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и т. п). Развивать эстетическое восприятие.
Комарова, стр. 66
№ 4 «Как животные готовятся к зиме».Аппликация
Тема: «На тему сказки «Царевна-лягушка» Программные задачи: формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления, учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривание иллюстраций к сказке. Закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.
Комарова, стр. 72
№ 4 «Былины и сказки».Лепка
Тема:»Девочка и мальчик пляшут»
Программные задачи: совершенствовать умения детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
Комарова, стр. 68
№ 5 «День народного единства»Аппликация
Тема: «Радужный хоровод»
Программные задачи: формировать у детей умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знания цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.
Комарова, стр. 93
№ 5 «Мой дом, моя семья» Лепка
Тема: «Няня с младенцем»
Программные задачи: формировать умения у детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умения соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колокообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие. Комарова, стр. 99
№ 6 «Мой дом, моя семья" Аппликация
Тема: «Постройте блочный дом»
Программные задачи: формировать умение изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; продолжать формировать умение работать сообща, согласовывать выбор «проекта» дома, распределять обязанности по изготовлению блоков окон и других архитектурных деталей, закреплять умение складывать бумагу для нужного количества частей, ровно разрезать по сгибу.
Швайко, стр. 91
№ 6 «Мой дом, моя семья»
Лепка
Тема: «Петушок с семьей»
Программные задачи: формировать умение создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Комарова, стр. 53
№ 7 Новый год Аппликация.
Тема: «Праздничный хоровод»
Программные задачи: формировать у детей умения составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист, подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Комарова, стр. 57
№ 7 Новый год «Основы праздничной культуры» Лепка
Тема: «Дед Мороз»
Программные задачи: формировать умение передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки : прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Комарова, стр. 71
№ 8 «Новый год в разных странах»
Аппликация
Тема: «Цветочные снежинки»
Программные задачи: вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при составлении элементов костюма.
Лыкова, стр. 96
№ 8 «Мастерская Деда Мороза» Лепка
Тема: «Елкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки»
Программные задачи: формировать у детей умения создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность обеих рук. Воспитывать аккуратность.
Лыкова, стр. 100
№ 9 «Новый год»
Аппликация
Тема: «Снегири на ветке рябины»
Программные задачи: продолжать развивать навыки общения (в совместной работе); формировать умение изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего; формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску, форм частей тела); закрепить способ парного вырезания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины).
Швайко, стр. 55
№ 9 «Новый год»
Лепка
Тема: «Как мы играем зимой»
Программные задачи: формировать умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Комарова, стр. 78
№ 10 Зима «Зимние забавы»
Аппликация
Тема: «Аппликация по замыслу»
Программные задачи: формировать у детей умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе.
Комарова, стр. 79
№ 10 «Жизнь зверей зимой» Лепка
Тема: «Пограничник с собакой»
Программные задачи: закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание.). Продолжать учить устанавливать фигуры на подставке.
Комарова, стр. 81
№ 11 «Жизнь зверей зимой» Аппликация
Тема: «Тридцать три богатыря»
Программные задачи: формировать у детей умение создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения; планировать и распределять работу между участниками. Совершенствовать технику аппликации по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами. Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Лыкова, стр. 126
№ 11 «Российская армия»
Лепка
Тема: «Царевна-лебедь»
Программные задачи: формировать умение передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза,гордый изгиб шеи, корона на голове, самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее.
Швайко, стр. 117
№ 12 «День защитника отечества» Аппликация
Тема: «Перо Жар-птицы»
Программные задачи: формировать у детей умения сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приема «Наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приемами штриховки и тушевки цветными карандашами.
Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать художественный вкус.
Льпсова, стр. 114
№ 12 «Папин день» Лепка
Тема: «Карандашница в подарок папе» Программные задачи: формировать у детей умения лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Лыкова, стр. 142