Владимирова Оксана
Перспективный план по аппликации для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Задачи: Материалы и оборудование:
Занятие «Воздушный шарик для мишки» (предметная аппликация) Задачи:
• вызывать у детей интерес к аппликации;
• учить приемам наклеивания на основу, учить дорисовывать детали;
• закреплять знания о круглой форме;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать эмоционально положительное настроение.
Публикация «Перспективный план по аппликации для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Предварительная работа: игры с игрушками в игровом уголке, игры с шариками, наблюдения за шарами, рисование в уголке творчества. Материалы и оборудование: мишка — игрушка для обыгрывания; круги разного цвета диаметром 4 см, образец педагога, клей-карандаш, цветные карандаши, салфетки для рук, клеенки для стола.
Н. Н. Леонова, стр. 115
Занятие «Коврик для котенка» (декоративная аппликация) Задачи:
прививать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным;
• учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки);
• учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации;
• развивать чувство цвета, глазомер;
• закреплять знания основных цветов;
• воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседы с детьми, наблюдения за домашними животными, их повадками, рисование и раскрашивание в уголке творчестве и на занятиях по продуктивной деятельности, рассматривание декоративных ковриков, их орнаментов и узоров. Материалы и оборудование: полоски бумаги пастельных тонов для фона (5x20 см) с надрезанными с двух сторон краями — на каждого ребенка, клей, салфетки, бумажные кружки разного цвета, образцы педагога, фотографии с изображениями кошек разных пород; стихотворение В. Стоянова «Кошка»; Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Н. Н. Леонова, стр. 116
Занятие «Цветочная клумба» (коллективная аппликация) Задачи:
вызывать интерес детей к созданию коллективной композиции;
• учить раскладывать готовые формы (цветочки) разного цвета и размера на заранее подготовленной коллективной основе, аккуратно приклеивать;
• продолжать учить пользоваться инструментами для аппликации;
• развивать чувство формы, цвета и композиции.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображениями цветов, дидактические игры на восприятие цвета, беседа с детьми о клумбах и цветниках, о художниках, которые изображают цветы разными материалами. Материалы и оборудование: заготовка с изображениями зеленой клумбы (незавершенная композиция); заранее вырезанные силуэты цветов — на каждого ребенка; клей, салфетки, клеенки, художественные произведения, выполненные в разных жанрах (пейзаж, портрет, панно из ткани, коллаж из листьев, натюрморт, цветочный коллаж, деревянная посуда, игрушка (заранее подготовленные педагогом, образец педагога.
Н. Н. Леонова, стр 118
Занятие «На яблоне созрели яблоки» (предметная аппликация) Задачи:
• учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки);
• закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый; развивать мелкую моторику.
• продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.
Предварительная работа: рассматривание и обследование формы яблок, дидактические игры и упражнения на развитие чувства формы и цвета, занятия по рисованию. Материалы и оборудование: игрушка ежик с яблоками на колючках, картинка с изображением яблоневого сада, яблоки из бумаги разного цвета для наклеивания, клей, клеенка, салфетки, заготовка с изображением яблони без яблок — на каждого ребенка; стихотворение В. Викторова «Ежик».
Н. Н. Леонова, стр. 119
Занятие «Собираем урожай» (предметная аппликация) Задачи:
• знакомить детей с полезными свойствами моркови, способом ее выращивания.
• продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость; учить дополнять изображение нарисованными деталями;
закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания;
• развивать чувство композиции, мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание моркови, игры с овощами, рисование и раскрашивание в уголке творчества, беседы с детьми, занятия по познавательному развитию. Материалы и оборудование: морковь разных размеров, морковь очищенная, листы бумаги с изображением тарелки, вырезанные формы морковок, оборудование для аппликации, карандаши зеленого и коричневого цветов, мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»; стихотворение — загадка о моркови Е. Благининой, стихотворение Л. Лешега «Морковка».
Н. Н. Леонова, стр. 121
Занятие «Домик для птичек» (сюжетная аппликация) Задачи:
• продолжать развивать у детей интерес к аппликации;
• учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу;
• развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности;
• обобщать знания о птицах;
• воспитывать любовь и уважение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, подкормка птиц; рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих и перелетных птиц. Материалы и оборудование: готовые формы — силуэты с изображениями разных птиц (могут быть вырезаны из журналов); кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвешивания (для рассматривания детьми); картинки или фотографии с изображениями птиц; 1/2 альбомного листа с нарисованным на нем домика для птицы; клей-каран-даш; салфетки; клеенки; стихотворение Л. Янчук «Синица».
Н. Н. Леонова, стр. 123
Занятие «На пушистой елочке — сказочный наряд» (аппликация с элементами рисования) Задачи:
• продолжать знакомить детей с новогодним праздником;
• учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга;
• показать приемы украшения елочки цветными игрушками и гирляндами (примакивание и тычок);
• создавать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти, штампики, ватные палочки);
• развивать чувства цвета, формы и ритма.
Предварительная работа: рассматривание изображений праздничной елочки на новогодних открытках и календарях, рисование елочки на занятии по продуктивной деятельности, чтение стихотворений и разучивание стихов о елочке и новогоднем празднике. Материалы и оборудование: бумажные треугольники зеленого цвета разного размера, листы бумаги яркого цвета, клей, салфетки, клеенки, несколько открыток готовых и несколько самодельных, выполненных педагогом накануне; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. — М. : Карапуз, 2009. — С. 75; стихотворения В. Шипуновой «Маленькая елочка».
Н. Н. Леонова, стр. 124
Занятие «Поможем снеговику» (декоративная аппликация) Задачи:
• дать детям представление о снеге;
• активизировать речь с помощью художественное слово; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм;
• развивать мелкую моторику рук; формировать интерес к аппликации.
Предварительная работа: наблюдения, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик!», чтение стихов о зиме. Материалы и оборудование: игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, бумага для аппликации, клей, кисти, салфетки, клеенки для работы с клеем; стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый.»
Н. Н. Леонова, стр. 126
Занятие «Бальзамин» (коллективная аппликация) Задачи:
• расширять знания детей о комнатных растениях;
• формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику;
• закреплять знания о цвете;
• учить прикладывать к бумаге заранее приготовленные фигуры (красные цветки и листья) и аккуратно наклеивать их; развивать интерес к аппликации.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, наблюдение за и уход ними, рисование на занятиях, беседа о растениях, чтение художественной литературы по теме. Материалы и оборудование: комнатные цветы (герань, хлорофитум, фиалка, кактус, бальзамин, принадлежности по уходу за цветами, фотографии с изображениями комнатных, лесных и полевых цветов, заготовка для коллективной аппликации с изображением горшка и стебля без цветка, детали цветка, заранее вырезанные педагогом, листья, клей; стихотворение Е. Благининой «Бальзамин».
Н. Н. Леонова, стр. 127
Занятие «Красивое полотенце» (декоративная аппликация) Задачи:
учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой;
• закреплять знания о красном и желтом цветах;
• формировать интерес к аппликации.
Предварительная работа: рассматривание полотенец, иллюстраций с изображениями полотенец, рисование на занятии, работа с альбомом для раскрашивания, игры с куклами, беседы с детьми. Материалы и оборудование: несколько красивых узорчатых полотенец для рассматривания, прямоугольные полоски белого цвета (основа для полотенца, разноцветные полоски красного и желтого цветов (для украшения); клей, кисти, салфетки, клеенки, образец педагога; стихотворение Н. Найденовой «Наши полотенца».
Н. Н. Леонова, стр. 129
Занятие «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!» (декоративная аппликация) Задачи:
• вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации;
• учить выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов;
• учить намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой;
• воспитывать любовь и уважение к близкому человеку — маме. Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о маме к утреннику, рассматривание фотографий мамы, беседа с детьми, рисование в уголке творчества. Материалы и оборудование: варианты композиций для показа детям, силуэты букетов, ваз разной формы из картона, силуэты цветов — для каждого ребенка, клей, салфетки для рук и приклеивания деталей, клеенка; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. — М. : Карапуз, 2009. — С. 104, 105.
Н. Н. Леонова, стр. 131
Занятие «Дымковские игрушки» (декоративная аппликация) Задачи:
• продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, вызывать эмоциональный отклик;
• учить чувствовать гармонию, выразительность образов;
• обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызывать желание украшать игрушку аппликативным способом;
• продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: посещение русской избы, работа в уголке народного творчества, рисование и лепка на занятиях, беседы с детьми о народных промыслах, знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание игрушек в музее народных промыслов. Материалы и оборудование. Дымковские игрушки для рассматривания, силуэт — заготовка с изображением дымковской игрушки, заранее вырезанные из бумаги разноцветные круги и зеленые листики, клеенка, клей, салфетки, образец педагога; Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. — С. 54.
Н. Н. Леонова, стр. 132
Занятие «Едем в поезде на дачу» (коллективная аппликация) Задачи:
• развивать умение воплощать замысел;
• учить раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции;
• закреплять знания о цвете, форме;
• закреплять навыки аккуратного наклеивания;
• формировать интерес к аппликативной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игры с поездом
в игровом уголке, пение песни «Поезд» (муз. и сл. Н. Метлова, занятия в уголке творчества. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями труда взрослых на даче, огороде, в саду.
Содержание занятия.
Н. Н. Леонова, стр. 133
Занятие «Поможем повару» (предметная аппликация) Задачи:
• расширять и уточнять представления детей о труде повара;
• закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на
другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
• развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
• воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. Предварительная работа: наблюдение за работой повара, рассматривание яичницы, рисование на занятии, беседа с детьми о разных профессиях. Материалы и оборудование: заготовки в виде сковороды из картона — на каждого ребенка, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога; Нищева Н. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим). Учебно-наглядное пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; стихотворение Л. Разумовой «Повар».
Н. Н. Леонова, стр. 134
Занятие «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (салфеточная аппликация) Задачи:
• вызывать у детей интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации;
• уточнять представление детей о внешнем виде одуванчика, его строении (цветок, стебель, листья);
• развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание изображений одуванчиков, наблюдение во время прогулке, игры с одуванчиками, беседы с детьми. Материалы и оборудование: салфетки желтого цвета для одуванчика; клей; салфетки; клеенки; образец педагога; бумага с изображением стебля и листков, для фона (1/2 альбомного листа); стихотворение Е. Михайленко «Одуванчик золотой».
Н. Н. Леонова, стр. 136
Занятие «Дождь, дождь!» (аппликация с элементами рисования) Задачи:
учить детей аппликативно изображать тучу : наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваных кусочков бумаги вторым слоем;
• учить рисовать дождь цветными карандашами;
• развивать творческое воображение, фантазию.
Предварительная работа: беседа с детьми о сезонных явлениях природы и разных видах осадков, рассматривание изображений туч и облаков, чтение и заучивание стихотворений о дожде. Материалы и оборудование: салфетки желтого цвета для одуванчика; клей; салфетки; клеенки; образец педагога; бумага с изображением стебля и листков, для фона (1/2 альбомного листа); стихотворение Е. Михайленко «Одуванчик золотой».
Н. Н. Леонова, стр. 137
Тема: «Бантик для именинника». Цель: познакомить детей с назначением слова «Универмаг»; закрепить названия овощей, фруктов, посуды, одежды; продолжать воспитывать умение правильно держать ножницы и действовать ими; учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, развивать наблюдательность. методическое обеспечение
" Материал: большой нарисованный универмаг (3-этажный, цветная бумага, силуэты овощей, фруктов, посуды, одежды, клей, клеенки, салфетки, кисти.
Предварительная работа: загадывание загадок, д/и «Веселый магазин», «Магазин игрушек», «Каждому предмету - свое место», игра «Овощи»
Н. Н. Леонова, стр. 138
Тема: «Бережливым будь с водой, Хорошенько кран закрой" Цель: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы, круги; показать, как сделать бахрому; правильно пользоваться ножницами, клеем. методическое обеспечение
" Материал: бумага разного цвета, «полотенце» в виде прямоугольников, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кисти на каждого ребенка, круглый запрещающий знак с изображением крана.
Н. Н. Леонова, стр. 138
«Праздничный салют»
(Коллективная аппликация) Воспитание у детей патриотических чувств.
Закреплять навык наклеивания.
Вызывать сопереживание
событиям ВОВ. видеозапись военной кинохроники; фотографии времен войны; технологическая карта последовательности складывания цветка из кругов; круги разного цвета (по 3-4 шт. разного диаметра); клей; салфетки.
Н. Н. Леонова стр 140
«Светофор»
(Предметная аппликация) Закреплять знание детей о светофоре.
Развивать наблюдательность.
Систематизировать знания о дорожных знаках.
прямоугольник черного цвета (для основы, квадраты красного, желтого и зеленого цветов; ножницы; клей; салфетки; клеенки; образец педагога.
Н. Н. ЛеоноваСтр. 142