Елена Муравьёва
Перспективный план организации образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с детской литературой с 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема недели Тема занятия Цель Литература
Сентябрь 1 неделя.
Педагогическая диагностика.
Сентябрь 2 неделя.
Педагогическая диагностика.
Сентябрь 3 неделя.
До свидания лето, здравствуй осень!»
Знакомство с потешкой «Пошёл котик на торжок»
Вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного творчества. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки. Учить детей вступать в речевой контакт с воспитателем и отвечать на вопросы. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Публикация «Перспективный план организации образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с детской литературой с 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 7
Сентябрь 4 неделя.
До свидания лето, здравствуй осень!»
«Знакомство с потешкой «Сорока-белобока»
Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально. Учить реагировать на обращение взрослого с использованием доступных речевых средств, не оставлять вопросы воспитателя без внимания. Формировать представление о речевом этикете (приветствие и ответ на него, обогащать словарь детей формулами речевого этикета. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки, прививать интерес к малым формам фольклора.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 9
Октябрь 1 неделя «Семья»
Рассказывание русской народной сказки «Репка» Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать друг с другом и со взрослым.
Учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Побуждать детей эмоционально откликаться на события сказки, сопереживать героям.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 12
Октябрь 2 неделя «Игрушки»
Чтение рассказа К. Ушинского «Васька» Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством К. Ушинского. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет рассказа. Учить детей вступать в речевой контакт с воспитателем и отвечать на вопросы.
Учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 14
Октябрь 3 неделя «Игрушки»
Чтение стихотворения А. Фета «Кота поёт, глаза прищуря…» Вовлечь детей в игровую ситуацию во время чтения стихотворения А. Фета.
Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 16
Октябрь 4 неделя «Я. Части тела и лица» «Знакомство с потешкой «У Алёнки в гостях…»
Продолжать знакомство с потешками на примере «У Алёнки в гостях…».Прививать интерес к устному народному творчеству. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Воспитывать желание слушать воспитателя, повторять за ним отдельные фразы.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 18
Ноябрь, 1 неделя. «Туалетные принадлежности» «Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с творчеством С. Маршака. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет сказки.
Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы. Учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 21
Ноябрь, 2 неделя. «Одежда»
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Учить внимательно слушать воспитателя, наблюдать за его действиями. Развивать разговорную речь, поощрять желание детей вступать в речевой контакт со взрослым. Продолжать учить детей выражать свои мысли словами. Воспитывать желание совместно со сверстниками вступать в игровое взаимодействие. Учить детей во время общения с окружающими использовать только приветливый тон.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 28 Ноябрь, 3 неделя. «Одежда»
Чтение рассказа К. Ушинского «Два козлика» Вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством К. Ушинского. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет рассказа. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы. Учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 31 Ноябрь, 4 неделя «Обувь»
Знакомство с колыбельной песенкой «Ой, ду - ду…»
Познакомить детей с русской колыбельной песенкой «Ой, ду-ду…».
Вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного творчества. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет колыбельной песенки. Формировать умение слушать колыбельную, по желанию договаривать окончание фразы. Развивать слуховое восприятие. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 33 Ноябрь 5 неделя «Обувь»
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Вызвать эмоциональный отклик на сюжет сказки. Учить детей вступать в речевой контакт с воспитателем и отвечать на вопросы. Учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 35
Декабрь, 1 неделя. «Мебель»
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег….» Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить их с творчеством И. Токмаковой. Учить детей запоминать стихотворение с опорой на наглядность. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение. Формировать представление детей о зиме как о времени года. Учить детей вступать в речевой контакт с воспитателем и отвечать на вопросы. Учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 38
Декабрь, 2 неделя. «Мебель»
Заучивание потешки «Наша Маша маленька»
Вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного творчества. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки. Учить детей вступать в речевой контакт с воспитателем и отвечать на вопросы. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 41 Декабрь, 3 неделя. «Новый год. Ёлка».
Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать друг с другом и со взрослым.
Учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Побуждать детей эмоционально откликаться на события сказки, сопереживать героям.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 43
Декабрь 4 неделя «Новый год. Ёлка». Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик»
Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик». Развивать добрые отношения между детьми
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 48
Новогодние каникулы. Январь 1 неделя «Продукты питания» Заучивание стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка-лежебока…»
Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 50
Январь, 2 неделя «Продукты питания» Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать друг с другом и со взрослым.
Учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Побуждать детей эмоционально откликаться на события сказки, сопереживать героям.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 53
Январь 3 неделя «Посуда» Заучивание стихотворения А. Барто «Слон». Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать друг с другом и со взрослым. Учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 56
Февраль, 1 неделя «Посуда»
Знакомство с потешкой «Как у нашего кота…» Вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного творчества. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки. Учить детей вступать в речевой контакт с воспитателем и отвечать на вопросы. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 59
Февраль, 2 неделя «Домашние птицы» Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством английского писателя Д. Биссета. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет авторской сказки. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 62
Февраль, 3 неделя «Домашние птицы» Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, «мяу?» Вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством В. Сутеева. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет авторской сказки.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 66
Февраль 4 неделя. «Домашние животные» Чтение стихотворения М. Клоковой «Воробей с берёзы.» Вовлечь детей в игровую ситуацию, в процессе знакомства с творчеством М. Клоковой. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет стихотворения. Учить детей вступать в речевой контакт с воспитателем и отвечать на вопросы. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 71
Март 1 неделя. «Мамин праздник» Чтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла…» Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством Л. Толстого, Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 74
Март 2 неделя «Домашние животные» Чтение стихотворения Д. Хармса «Весёлые чижи» Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством Д. Хармса. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет стихотворения. Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 76
Март, 3 неделя. «Дикие птицы» Чтение стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет…».
Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством А. Плещеева. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет стихотворения. Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 80
Март, 4 неделя. «Дикие птицы» Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством К. Чуковского. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет авторской сказки.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 82
Март 5 неделя. «Дикие животные» Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством Е. Чарушина. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет рассказа. Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 85
Апрель,1 неделя. «Транспорт» Путешествие в зоопарк (по мотивам произведения С. Маршака «Детки в клетке») Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством С. Маршака. Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 88 Апрель,
2 неделя. «Транспорт» Слушание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать друг с другом и со взрослым.
Учить каждого ребёнка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Побуждать детей эмоционально откликаться на события сказки, сопереживать героям.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 92
Апрель, 3 неделя. «Лето. Цветы» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ай да суп!» Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством И. Токмаковой. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет стихотворения. Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально.
Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 96
Апрель 4 неделя. «Лето. Насекомые» Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством Е. Чарушина. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет рассказа. Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 100
Май, 1 неделя. «День Победы» Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка» Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с творчеством Е. Благининой. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет стихотворения. Учить вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, выражать свои мысли вербально. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать добрые отношения между детьми.
Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы-сост. :О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2021.-240с.
Стр. 102
Май,
2 неделя. «Игры с водой и песком» Любая сказка на выбор детей. --- ---
Май,
3 неделя. Педагогическая диагностика.
Май,
4 неделя. Педагогическая диагностика.