олеся гашникова
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
октябрь
Тема недели : приобщение к живописи
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды : Папка художники иллюстраторы; Систематизация и красочное оформление имеющихся в группе иллюстраций художника; Организация тематической книжной выставки в группе.
Дидактическая игра : дидактическая игра «Что в мешочке»- На столе разложены овощи: огурец, картофель, помидор, баклажан. Детям предлагается их рассмотреть, потрогать, определить форму (круглый, овальный, палочка).
Публикация «Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач „Приобщение к искусству младших дошкольников“» размещена в разделах
Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность: Рассматривание художественной иллюстрации Ю. Васнецова к потешке
«Огуречик, огуречик…» Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Зачем нужны книжки-картинки»
Тема недели : Приобщение к народному искусству
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды : игрушка «Ванька – встань-ка»
Дидактическая игра : Пальчиковая гимнастика» ванька –встанька»
д\и «Собери ваньки встаньку»- закрепление знаний о понятиях «часть», «целое»
Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность: Рассматривание народной игрушки «Ванька – встань-ка»
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Русско-народные игрушки».
Тема недели: Приобщение к литературе
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: Оборудование: мишки (игрушки) разной величины (большой, средней, маленькой) в одежде (большой – в брюках, средний – в юбке и фартуке, маленький – в коротких штанишках, посуда (тарелки, ложки, кружки)трех величин, кровати трех размеров.
Дидактическая игра: д/и «три медведя»- Продолжать учитывать в игре величину предметов; вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины; познакомить с персонажами сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Иллюстрации Ю. Васнецова»
Тема недели:Приобщение к живописи
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:Папка художники иллюстраторы; Систематизация и красочное оформление имеющихся в группе иллюстраций художника; Организация тематической книжной выставки в группе.
Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность : Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Учить эмоционально воспринимать сказку и иллюстрации к ней. Расширять представление детей о творчестве Ю. Васнецова. Знакомить с элементарными средствами выразительности в книжной графике на примере иллюстраций Ю. Васнецова. Воспитывать умение понимать содержание произведений изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
Взаимодействие с родителями:Папка-передвижка «Иллюстрации Ю. Васнецова»
Ноябрь
Тема недели Приобщение к литературе
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: Оформление книжного уголка
Дидактическая игра: Разрезные картинки
— закрепление умений собирать из частей целое;
Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» -
учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность : Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева «Под грибом» Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Взаимодействие с родителями : Папка-передвижка «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»
Тема недели :Приобщение к народному искусству
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:ИГРУШКА МАТРЕШКА
Дидактическая игра: д\и «Озорные матрёшки»
— совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте;
Раскрашивание матрёшек; д/и «Надень матрешки сарафан»
Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность Рассматривание народной игрушки «матрёшка».
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.
Взаимодействие с родителями :Выступление на родительском собрании на тему «Народные промыслы в системе художественно- эстетического воспитания дошкольников»
Тема недели : Приобщение к живописи
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:Папка художники иллюстраторы; Систематизация и красочное оформление имеющихся в группе иллюстраций художника; Организация тематической книжной выставки в группе.
Дидактическая игра: д/и «Собери разрезные картинки по сказкам»; д/и «Кто лишний?»
Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность:
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Учить эмоционально воспринимать сказку и иллюстрации к ней. Расширять представление детей о творчестве Ю. Васнецова. Знакомить с элементарными средствами выразительности в книжной графике на примере иллюстраций Ю. Васнецова. Воспитывать умение понимать содержание произведений изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.
Папка-передвижка «Иллюстрации Ю. Васнецова»
Тема недели : Приобщение к народному искусству
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: Дымковские игрушки, папка иллюстраций дымковская игрушка
Дидактическая игра: д\и «Что изменилось?»
-закрепление представлений о дымковской росписи;д\и «Продолжи ряд» -
учить детей элементам дымковской росписи
Нерегламентированная непосредственно-организованная деятельность:
Рассматривание дымковской игрушки «Барыня» Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.
Взаимодействие с родителями: Оформление папки — передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»