Лариса Малышева
Перспективный план НООД с детьми старшей группы по рисованию на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
1. Гжельская чашка (Роспись гуашью)
Программное содержание:
Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
Материал:
Демонстрационный. Керамическая посуда гжельских мастеров (чашки, блюдца, кувшины, вазы, чайники, подносы, образцы элементов гжельской росписи.
Раздаточный. Шаблоны чашек из картона, белая и синяя гуашь, тонкие кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Публикация «Перспективный план НООД с детьми старшей группы по рисованию на ноябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
2. Чайный сервиз (Рисование гуашью)
Программное содержание:
Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал:
Демонстрационный. Фарфоровый набор из чашки и блюдца, оформленный в одном стиле.
Раздаточный. Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
3. Ковер (Декоративное рисование фломастерами)
Программное содержание:
Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.
Материал
Раздаточный. Половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры
4. Узоры на полотенце (Декоративное рисование цветными карандашами)
Программное содержание:
Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор
Материал
Демонстрационный. Изображения русской народной одежды и вышивки на полотенцах, скатертях, салфетках, простынях; образцы украшения геометрическими элементами вышивки.
Раздаточный. Бумажные прямоугольники 22 8 см, цветные карандаши.
5. Шапка и варежки (Декоративное рисование гуашью)
Программное содержание:
Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.
Материал
Демонстрационный. Мягкие игрушки (лиса, волк, заяц).
Раздаточный. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
6. Аленушка в сарафане (Декоративное рисование цветными карандашами)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.
Материал
Демонстрационный. Красочно иллюстрированная книга "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" ("Царевна-лягушка", репродукция картины В. Васнецова "Аленушка", Изображения русской народной одежды.
Раздаточный. Альбомные листы с нарисованной девочкой в рубахе и сарафане, с широкой лентой на голове; цветные карандаши.
7. Цветовой спектр (Рисование гуашью)
Программное содержание:
Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.
Материал
Демонстрационный. Кукла, одетая как художник, набросок пейзажа, нарисованный простым карандашом.
Раздаточный. Палитры-овалы из плотного картона по количеству детей с нарисованными на них контурами семи кругов; красная, желтая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.
8. Теплые и холодные тона (Рисование гуашью)
Программное содержание:
Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. Продолжать использовать слова: "художник", "пейзаж", "палитра", "холодные и теплые тона".
Материал
Демонстрационный. Кукла, одетая как художник.
Раздаточный. По полтора альбомных листа, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.