Елена Хлябина
Перспективный план «Приобщение детей старшей группы к искусству живописи»
▼ Скачать
Сентябрь 1 Кто такой художник?
Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к профессии художника.
Беседа «Кто такой художник?». Рассматривание репродукций картин. Д\и «Кому, что нужно для работы»
2 Путешествие в мир искусства
Публикация «Перспективный план „Приобщение детей старшей группы к искусству живописи“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству; развивать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр); воспитывать интерес к искусству. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением творческих профессий.
Д. и. «Назови, кто это?»
Беседа «Что такое искусство»
Д. и. «Разложи правильно»
3 Народно-прикладное искусство Цель : приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить с понятиями «народно-прикладное искусство», «виды и жанры народно-прикладного искусства»; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к народному творчеству. Беседа о видах и жанрах народно-прикладного искусства
Д. и. «Узнай по описанию», «Подбери краски»
Рассматривание изделий народных умельцев.
4 Что такое живопись? Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: формировать представления детей о живописи, как о жанре искусства; развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. воспитывать интерес к живописи. Показ презентации «Что такое живопись
октябрь 1 «Творчество И. Левитана»
Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить с биографией и произведениями живописи (И. Левитан); развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства; воспитывать интерес к творчеству художника.
Беседа «Художник И. Левитан». Рассматривание картин художника, обращая внимание на изображение родной природы в них.
2 «Золотая осень» Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: продолжать знакомить с творчеством И. Левитана; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к искусству. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Беседа по содержанию картины.
Рисование пейзажа «Золотая осень»
3 Натюрморт Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить детей с жанром живописи натюрморт; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к данному виду искусства. Беседа «Что такое натюрморт». Рассматривание натюрмортов: И. Михайлов «Овощи», П. Кончаловский «Грибки».
Д. и. «Составь натюрморт»
Рисование натюрморта «Фрукты»
4 Натюрморт Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: продолжать знакомить с жанром живописи натюрморт; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к данному виду искусства. Рассматривание натюрморта И. Ф. Хруцкого «Цветы и плоды»
Д. и. «Найди картину с натюрмортом»
Рисование натюрморта «Овощи»
ноябрь 1 Иллюстратор Е. И. Чарушин Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора Е. И. Чарушина; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к творчеству художника. Беседа «Художник - иллюстратор Е. И. Чарушин». Рассматривание книг с иллюстрациями художника.
2 В. М. Васнецов Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. М. Васнецова; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к творчеству художника. Беседа «Художник В. М. Васнецов»
Рассматривание картины «Иван – Царевич на сером волке»
3 Народные умельцы Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить детей со своеобразием филимоновской, дымковской росписей, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей Родины; развивать этетический вкус; воспитывать интерес к народно - прикладной живописи. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.
Рассказывание о происхождении этих игрушек.
Лепка «Индюк» (дымковская игрушка)
Рисование «Роспись индюка»
4 Лепка «Филимоновская лошадка» Рисование «Роспись лошадки»
декабрь 1 "Золотом покрытая " Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить детей с хохломской росписью; развивать эстетический вкус; воспитывать интерес к народно - прикладной живописи. Рассматривание изделий хохломских мастеров. Беседа «Хохломские мастера» Рисование «Роспись хохломой»
2 " Сказочная посуда" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить детей со своеобразием городецкой росписи; развивать Рассматривание иллюстраций с изображением городецкой посуды
Беседа «Сказочные цветы»
Рисование «Городецкая посуда»
3 Творчество И. И. Шишкина Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить с биографией и произведениями живописи И. И. Шишкина; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства; воспитывать интерес к творчеству художника.
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима в лесу»
Рассказывание о творчестве художника
Д. и. «Найди картину, где изображен пейзаж»
4 "Сказочный художник" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить с биографией и иллюстрациями к сказкам Ю. А. Васнецова; формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик на красоту животного мира; развивать умение выделять выразительные средства произведений искусства; воспитывать интерес к творчеству художника.
Беседа «Сказочный художник»
Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам Ю. А. Васнецова («Кот, петух и лиса»; «Три медведя»; «Кошкин дом», «Краденое солнце» и др.
Д. и. «Узнай сказку»
январь 1 «Черта в черту» Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, автопортрет; развивать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи; воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций. Рассматривание портретов: В. Л. Боровиковский «Дети с барашком»;
В. И. Суриков «Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве»; В. А. Серова «Дети. Саша и Юра Серовы», «Портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова», «Портрет художника И. С. Остроухова», «Портрет художника В. И. Сурикова», «Портрет Николая II», «Портрет Мики Морозова»;
2 " Картинки к стихам" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи:познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора В. М Конашевича; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к творчеству художника. Беседа о творчестве художника - иллюстратора В. М. Конашевича
Рассматривание иллюстраций к знакомым детским произведениям: «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Человек рассеянный» и др. Д. и. «Узнай,к какому произведению нарисовал художник»
3 "Книжные иллюстрации" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора А. Ф. Пахомова; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к творчеству художника. Рассказывание о творчестве художника - иллюстратора А. Ф. Пахомова
Рассматривание книг с его иллюстрациями (презентация)
4 "Картины для детей" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева; развивать умение видеть то, что звери на иллюстрациях художника – это характеры, заключенные в сказочные образы; воспитывать интерес к творчеству художника. Беседа «Я рисую сказки». Рассматривание иллюстраций по сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок» и беседа по ним;
Д. и. «Сложи иллюстрацию», «Сравни иллюстрации двух художников»
февраль 1 «Утро в сосновом бору» Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: продолжать знакомить с произведениями живописи И. И. Шишкина; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства; воспитывать интерес к творчеству художника.
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Беседа по содержанию картины. Д. и. «Найди картины художника»
2 " Лубочные картинки" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: Познакомить детей с графическим народным искусством, с образами и характерными формами, встречающиеся в работах мастеров рисованного лубка; развивать графические умения и навыки в изображении штриховых узоров, воспитывать интерес к народному искусству. Беседа «Путешествие в историю лубочных картин»
Презентация «Современный художник Марина Русанова - русские пословицы и поговорки в лубочном стиле».
Д. и. «Дорисуй узор», «Заштрихуй овечку»
3 Экскурсия в картинную галерею Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: продолжать знакомить детей с жанрами живописи; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес живописи. Рассматривание картин в картинной галереи.
4 "Защитники Земли русской" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: продолжать формировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. М. Васнецова; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к творчеству художника. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»
март 1 «Взятие снежного городка» Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: Познакомить детей с творчеством художника В. И. Сурикова; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к творчеству художника Беседа «Живописец В. И. Суриков» Рассматривание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
2 «Март» Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: продолжать знакомить с творчеством И. Левитана; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к живописи. Рассматривание картины И. Левитана «Март»
Беседа по её содержанию.
Рисование «Весна пришла»
3 «Грачи прилетели» Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить детей с творчеством И. К Саврасова; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к живописи.
Беседа «Живописец И. К. Саврасов»
Рассматривание картины «Грачи прилетели»
Рисование «Повеяло весною»
4 "Автопортрет с кистями" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями портретной живописи, познакомить с творчеством В. А. Тропинина; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к творчеству художника
Беседа «Жизнь и творчество В. А. Тропинина»
Рассматривание картины художника «Автопортрет с кистями на фоне кремля»
Рисование «Автопортрет»
апрель 1 «Море- море» Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить с жанром живописи - марина; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к этому жанру живописи. Рассказывание о жизни и творчестве И. К. Айвазовского. Рассматривание картины «Девятый вал» Рисование «Морской пейзаж»
2 "Спорт в живописи" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить с творчеством современных художников,изображающих спорт; развивать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать интерес к спортивной тематике в искусстве. Рассматривание картин: Самохвалов А. Н. «Советская физкультура» (панно, «На стадионе», «Теннис»
Борисов А. П. «Баскетбол», «Футбол» и
др.
3 "Художник и космос" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины; развивать художественное восприятие композиции, ее цветовой гаммы, сюжета; воспитывать интерес к созданию фантазийных образов. Беседа о его творчестве и жизни. Рассматривание картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
4 В. А. Серов Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить с произведениями живописи художника Серова В. А. ; развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, умение выделять их выразительные средства; воспитывать интерес к живописи. Беседа «Жизнь и творчество художника
В. А Серова»
Рассматривание картин «Девочка с персиками», «Мика Морозов»
май 1 "Война глазами художников" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить детей с творчеством художников-баталистов, пишущих военные сюжеты; развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать настроение художественных образов, в произведениях о войне; воспитывать живописи. Показ презентации «Репродукции художников о войне» : («Сестрица» Самсонов М. И; «Победители» Антонов К. М; «Блокада Ленинграда» диорама Корнеев С. А; «Победа» Кривоногов П. А; «За Родину» Широков; «Хлеб» Жабский А; «Возвращение» Кугач М; «Курская битва»; «Битва за Сталинград»; «Парад Победы» Присекин С. Н; «Салют Победы» И. Белоглазова)
2 "Певец сирени" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: Знакомство с жизнью и творчеством П. П. Кончаловского; развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, умение выделять их выразительные средства; воспитывать интерес к живописи. Беседа «П. П. Кончаловский - певец сирени». Рассматривание репродукций картин «Куст сирени», «Сирень», «Сирень в корзине»
Рисование «Сирень» (нетрадиционная техника рисования)
3 Викторина
«Знатоки живописи» Цель: выявление полученных знаний об искусстве живописи. Сценарий викторины
4 "Пленэр" Цель: приобщение детей к искусству. Задачи: познакомить с понятием – пленэр; развивать творческие способности, эстетический вкус; воспитывать интерес рисовать живую природу с натуры
Краткая беседа «Что такое пленэр» Рисование на мольбертах «Природа вокруг нас»