Получи документы

Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы детского сада

Нарыйа Куличкина
Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы в изобразительной деятельности в процессе рисовании по замыслу

1 неделя

Тема "Весна"

понедельник

Организация и проведения экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»

Цель: накопление впечатления детей о сезонных изменениях природе для создания последующем изобразительных образов понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Публикация «Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Задачи: образовательные расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;, накопить впечатления о объектах и явлениях природ учить детей видеть сезонные изменения в природе

развивающие

развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения;

воспитательные воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе, накопление впечатления детей о сезонных изменениях природе для создания последующем изобразительных образов понимать взаимосвязь всего живого в природе

Вторник

Организация и проведения рассматривания картин

Тема: «Весенняя капель»

Автор художник

Цель: накопление впечатления детей о сезонных изменениях природе для создания последующем изобразительных образов понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

образовательные Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);

развивающие

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Воспитывать эстетическое отношение к природе

Среда

Организация и проведение чтения художественной литературы

Тема: С. Маршак «Апрель»

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов

Задачи: Познакомить детей с короткими литературными произведениями

Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; вызвать эмоциональный отклик на них и преумножить впечатления о природе для создания соответствующих графических образов. Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы;

Четверг

Организация и проведения беседы

Тема: «Беседа о весне»

Цель:

Накопления впечатлений и обогащения жизненного опыта для создания изобразительных образов;

Задачи: закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Подготовить детей рисовании по замыслу

Воспитывать любовь к природе.

пятница

Организация и проведения занятия рисования по замыслу.

Тема: "Весна пришла".

Цель: Формирование представления детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи: 1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческое воображение связную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5.- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике рисования

2 неделя

Тема "Весенние цветы"

Понедельник

Организация и проведения наблюдения

Тема: наблюдения за цветами.

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов

Задачи:

образовательные продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе;

уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; учить детей работать сообща, воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу; закреплять умение различать зрелые семена;

Накопить впечатления о разнообразии цветов для создания оригинальных изобразительных образов детей

Вторник

Организация и проведение рассматривания картины

Тема: «Весенние цветы»

Автор:

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов

Задачи: Образовательные: познакомить детей картины весенние светы с изменениями живой и неживой природы весной

Развивающие : развивать познавательные способности детей и в частности творческое воображение способность наблюдать сезонные изменения в природе;

активизировать словарь детей;

способность наблюдать сезонные изменения в природе;

активизировать словарь детей за счет существительных и прилагательных, обозначающих сезонные изменения в живой и неживой природе весной;

Формировать представления о разнообразия цветов, сенсорную основу графических образов формировать экологическую культуру у детей

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к окружающему, наблюдательность и любознательность;

формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней.

Среда

Организация и проведение чтения художественной литературы

Тема: «Колокольчики»

Автор: А. Толстой

Цель:

познакомить детей со сказкой А. Толстого «Колокольчики»

Задачи: Образовательные: познакомить детей светущих весенних растениях

Развивающие : развивать сенсорную основу развития творческого воображения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

Развивающие : Развивать речь, память, логическое и творческое воображение;

Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Воспитательные

Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

Четверг

Организация и проведения беседы в старшей группе

Тема: «Полевые цветы»

Цель: Накопления впечатлений и обогащения знаний о полевых цветах

Задачи: Продолжать накоплять впечатления о луговых растениях для обагощения жизненного опыта и создания сенсорной основы новых худ образов в изобразительной деятельности

обобщить системазировать знания детей о весенних светах (о их внешнем виде среде обитания)

учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю;

развивать наблюдательность, сенсорной основу соответствующие графические образов

воспитывать бережное отношение лугам.

Пятница

Декоративное коллективное рисование по замыслу цветочной поляны (луга)

Цель: учить детей рисовать по замыслу.

накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов

формирование экологических представлений посредством рисования на тему: «цветочная поляна

Задачи: 1) Образовательные задачи: учить детей создавать художественную композицию по замыслу

2) Развивающие задачи : развивать творческие способности, мышление, воображение, мелкую моторику рук посредством рисования «Красивых цветов», формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, нанося определенное количество краски и равномерно располагая ее по кисточке, развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные

3) Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности (рисование,

Воспитывать эстетическое чувство эстетическое отношение природе; закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого,

3 неделя

Тема "Перелетные птицы"

Понедельник

Наблюдение за поведением птиц на участке.

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о внешних виде птиц их среде обитания и образе жизни

Задачи:

- расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

- формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

- развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

- воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам

Вторник

Организация и проведения чтения В. Бианки «Молодая ворона»

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о произведения бианки молодая ворона

Задачи: Образовательные:

дать детям новые знания о птицах.

Формировать сенсорную основу графических образов о птицах

Развивающие :

анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц.

развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить заботится о птицах

Среда

Организация и проведения рассматривания картины

Тема: «О тех, кто умеет летать»

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей знаний о птицах.

Задачи:

формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает

Четверг

Организация и проведения беседы

Тема: Зимующие и перелетные птицы.

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

Задачи: Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать : память, речь, внимание и творческие способности. Обогащать словарь путё м ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях

Пятница

Занятия. Рисование по замыслу.

Тема: «Красивая птичка»

Цель: развивать творческое воображение в процессе рисовании по замыслу

Задачи: Образовательные:

- упражнять в рисовании птиц;

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие :

- развивать способности анализировать рисунки;

-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

- бережное отношение к птицам, к природе;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитывать эстетическое чувство к природе

4 неделя

Тема "Мир труд май"

Понедельник

Организация и проведения рассматривание картин

Тема: «Маленьким детям о великой победе»

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о великой победе

Задачи:

Образовательные:

формировать патриотические чувства у детей,

активизировать и расширять словарный запас, формировать навыки связной речи, расширять представления детей о празднике – 9 Мая День Победы;

Развивающие : совершенствовать интонационную выразительность речи, закреплять умения создавать рисунки в технике граттаж;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордости за её достижения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам.

Вторник

Организация и поведения чтения художественной литературы

Тема: «Это день победы»

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о теме день победы

Задачи: Образовательные:- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

Развивающие : развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Среда

Организация и проведения беседы

«Праздник Победы».

Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о теме день победы

Задачи: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы.

Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них

Четверг

Организация и проведения аппликации

Тема: «Праздничная открытка к 9 мая».

Цель:

изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

2. Развивающие :

- развивать внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение работать с различными видами бумаги;

- закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

3. Воспитывающие:

- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям

Пятница

Организация и проведения занятия по рисовании по замыслу

Тема: 9 Мая — День Победы»

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.

Задачи:

- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.

- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского садаПерспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада Цель создания в группе огорода на подоконнике: формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

План совместной работы детского сада и ДКПлан совместной работы детского сада и ДК План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МБУ «Межпоселенческий ДК» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование мероприятий,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 06:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Нарыйа Куличкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД