Нарыйа Куличкина
Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы в изобразительной деятельности в процессе рисовании по замыслу
1 неделя
Тема "Весна"
понедельник
Организация и проведения экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»
Цель: накопление впечатления детей о сезонных изменениях природе для создания последующем изобразительных образов понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Публикация «Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
Задачи: образовательные расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;, накопить впечатления о объектах и явлениях природ учить детей видеть сезонные изменения в природе
развивающие
развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения;
воспитательные воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе, накопление впечатления детей о сезонных изменениях природе для создания последующем изобразительных образов понимать взаимосвязь всего живого в природе
Вторник
Организация и проведения рассматривания картин
Тема: «Весенняя капель»
Автор художник
Цель: накопление впечатления детей о сезонных изменениях природе для создания последующем изобразительных образов понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
образовательные Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);
развивающие
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Воспитывать эстетическое отношение к природе
Среда
Организация и проведение чтения художественной литературы
Тема: С. Маршак «Апрель»
Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов
Задачи: Познакомить детей с короткими литературными произведениями
Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; вызвать эмоциональный отклик на них и преумножить впечатления о природе для создания соответствующих графических образов. Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы;
Четверг
Организация и проведения беседы
Тема: «Беседа о весне»
Цель:
Накопления впечатлений и обогащения жизненного опыта для создания изобразительных образов;
Задачи: закрепить представления о весне, признаки наступления весны;
развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
Подготовить детей рисовании по замыслу
Воспитывать любовь к природе.
пятница
Организация и проведения занятия рисования по замыслу.
Тема: "Весна пришла".
Цель: Формирование представления детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи: 1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческое воображение связную речь.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5.- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике рисования
2 неделя
Тема "Весенние цветы"
Понедельник
Организация и проведения наблюдения
Тема: наблюдения за цветами.
Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов
Задачи:
образовательные продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе;
уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; учить детей работать сообща, воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу; закреплять умение различать зрелые семена;
Накопить впечатления о разнообразии цветов для создания оригинальных изобразительных образов детей
Вторник
Организация и проведение рассматривания картины
Тема: «Весенние цветы»
Автор:
Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов
Задачи: Образовательные: познакомить детей картины весенние светы с изменениями живой и неживой природы весной
Развивающие : развивать познавательные способности детей и в частности творческое воображение способность наблюдать сезонные изменения в природе;
активизировать словарь детей;
способность наблюдать сезонные изменения в природе;
активизировать словарь детей за счет существительных и прилагательных, обозначающих сезонные изменения в живой и неживой природе весной;
Формировать представления о разнообразия цветов, сенсорную основу графических образов формировать экологическую культуру у детей
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к окружающему, наблюдательность и любознательность;
формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней.
Среда
Организация и проведение чтения художественной литературы
Тема: «Колокольчики»
Автор: А. Толстой
Цель:
познакомить детей со сказкой А. Толстого «Колокольчики»
Задачи: Образовательные: познакомить детей светущих весенних растениях
Развивающие : развивать сенсорную основу развития творческого воображения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе
Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
Развивающие : Развивать речь, память, логическое и творческое воображение;
Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).
Воспитательные
Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
Четверг
Организация и проведения беседы в старшей группе
Тема: «Полевые цветы»
Цель: Накопления впечатлений и обогащения знаний о полевых цветах
Задачи: Продолжать накоплять впечатления о луговых растениях для обагощения жизненного опыта и создания сенсорной основы новых худ образов в изобразительной деятельности
обобщить системазировать знания детей о весенних светах (о их внешнем виде среде обитания)
учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю;
развивать наблюдательность, сенсорной основу соответствующие графические образов
воспитывать бережное отношение лугам.
Пятница
Декоративное коллективное рисование по замыслу цветочной поляны (луга)
Цель: учить детей рисовать по замыслу.
накопление впечатления и обогащения опыта детей о природных явлениях для формирования сенсорной основы создания изобразительных образов
формирование экологических представлений посредством рисования на тему: «цветочная поляна
Задачи: 1) Образовательные задачи: учить детей создавать художественную композицию по замыслу
2) Развивающие задачи : развивать творческие способности, мышление, воображение, мелкую моторику рук посредством рисования «Красивых цветов», формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, нанося определенное количество краски и равномерно располагая ее по кисточке, развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные
3) Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности (рисование,
Воспитывать эстетическое чувство эстетическое отношение природе; закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого,
3 неделя
Тема "Перелетные птицы"
Понедельник
Наблюдение за поведением птиц на участке.
Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о внешних виде птиц их среде обитания и образе жизни
Задачи:
- расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;
- формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);
- развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;
развивать наблюдательность, бережное отношение к природе
- воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам
Вторник
Организация и проведения чтения В. Бианки «Молодая ворона»
Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о произведения бианки молодая ворона
Задачи: Образовательные:
дать детям новые знания о птицах.
Формировать сенсорную основу графических образов о птицах
Развивающие :
анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц.
развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить заботится о птицах
Среда
Организация и проведения рассматривания картины
Тема: «О тех, кто умеет летать»
Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей знаний о птицах.
Задачи:
формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.
развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает
Четверг
Организация и проведения беседы
Тема: Зимующие и перелетные птицы.
Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
Задачи: Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать : память, речь, внимание и творческие способности. Обогащать словарь путё м ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях
Пятница
Занятия. Рисование по замыслу.
Тема: «Красивая птичка»
Цель: развивать творческое воображение в процессе рисовании по замыслу
Задачи: Образовательные:
- упражнять в рисовании птиц;
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;
Развивающие :
- развивать способности анализировать рисунки;
-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
- бережное отношение к птицам, к природе;
- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Воспитывать эстетическое чувство к природе
4 неделя
Тема "Мир труд май"
Понедельник
Организация и проведения рассматривание картин
Тема: «Маленьким детям о великой победе»
Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о великой победе
Задачи:
Образовательные:
формировать патриотические чувства у детей,
активизировать и расширять словарный запас, формировать навыки связной речи, расширять представления детей о празднике – 9 Мая День Победы;
Развивающие : совершенствовать интонационную выразительность речи, закреплять умения создавать рисунки в технике граттаж;
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордости за её достижения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам.
Вторник
Организация и поведения чтения художественной литературы
Тема: «Это день победы»
Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о теме день победы
Задачи: Образовательные:- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
Развивающие : развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Среда
Организация и проведения беседы
«Праздник Победы».
Цель: накопление впечатления и обогащения опыта детей о теме день победы
Задачи: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы.
Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них
Четверг
Организация и проведения аппликации
Тема: «Праздничная открытка к 9 мая».
Цель:
изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
2. Развивающие :
- развивать внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение работать с различными видами бумаги;
- закрепить навыки работы с ножницами и клеем.
3. Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям
Пятница
Организация и проведения занятия по рисовании по замыслу
Тема: 9 Мая — День Победы»
Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.
Задачи:
- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну