Светлана Круглова
Перспективный план на декабрь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на декабрь
Темы: 04-08 «Вот зима, кругом бело», 11-15 «Мир вокруг нас. Птицы»18-22 «В лесу родилась ёлочка», 25-29 «Весело, весело встретим Новый год».
3 декабря – День неизвестного солдата.
3 декабря - Международный день инвалидов.
5 декабря - День добровольца (волонтера) в России
8 декабря - Международный день художника
9 декабря - День Героев Отечества
12 декабря - День Конституции Российской Федерации
31 декабря - Новый год
Публикация «Перспективный план на декабрь в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1.1. ЗАНЯТИЯ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи:
1. Познакомить с футбольными приемами. Формировать умение перестраиваться по расчету. Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Учить ползать по-пластунски, лазать по веревочной лестнице, ходить по гимнастическому буму с усложнением. Упражнять в прыжках на двух ногах с доп. заданиями, в приеме мяча (ногой, руками, отскочившего от стены, Закреплять умение: вести мяч разными способами, впрыгивать на возвышенность и спрыгивать с нее.
2. Развивать ловкость, силу мышц, равновесие, прыгучесть, глазомер, координацию и точность движений.
3. Воспитывать смелость, стремление согласовывать свои действия с действиями товарищей.
ЗАНЯТИЯ
1. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребёнка)
2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 112 с
1.4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА:
Бег
«Пустое место» (з)
«Горелки» (у)
«Третий лишний» (р)
Прыжки:
• «Кто быстрей через препятствие» (р)
«Воробушки и ворона» (з)
«Салки на одной ноге» (у)
Бросание, ловля, метание:
• «Меткие стрелки» (з)
• «Попади и сбей кеглю» (у)
«Ловкие парочки» (р)
Ползание, лазание:
• «Кто в берлоге» (р)
• «Залезь ловко» (з)
«Проползи быстро» (у)
Игры малой подвижности: •«Вершки и корешки» (з, •«Виды спорта» (р, •«Найди, где спрятано» (у)
1.5. СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
Катание на санках, ледянках и лыжах.
Задачи: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади.
Беседы: Т. А. Шорыгина. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье - М: ТЦ Сфера, 2015--- 64с. - (Сказки - подсказки).
Цель: Расширять кругозор.
1.6. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:
• «Мяч в ворота», • «Керлинг», • «Шайбу в ворота»
Игры-эстафеты со спортивным инвентарем:
«Наперегонки», «Пронеси – не урони», «Быстрые старты»
Цель: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади.
1.7. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомить детей со своим организмом, с элементарными правилами сохранения здоровья.
2. Развивать навыки разумного поведения.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
1.8. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
Физкультурный досуг «Зимние виды спорта»
Цель: Формировать осознание детьми своего старшинства среди детей в д/с. Упражнять в двигательных навыках.
1.9. ЗАКАЛИВАНИЕ
Гимнастика после сна «Зима»
Физкультминутка «Наша елка велика»
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Упражнение на дыхание: «Лыжник», «Снежный ком».
Гимнастика для глаз «Письмо Деду Морозу носом».
1.10. ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умения детей держать вилку большим и средним пальцем придерживая сверху указательным, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть; Заправлять кровать, расправлять простынь, застилать кровать покрывалом.
2. Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания, потребность в чистоте, аккуратность, опрятность.
3. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь сверстникам.
2. Социально-коммуникативное развитие.
2.1. ЗАНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕННИЯ»
Задачи:
1. Познакомить детей с памятными днями декабря. Дать представление о волонтере, инвалиде, герое. Формировать активную гражданскую позицию.
Закреплять знания детей о семье, правах и обязанностях ее членов. Расширять знания об отношениях между поколениями. Формировать представление о финансовых отношениях. Уточнить знание И. О. членов семьи.
2. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, словарный запас, умение выступать публично. навыки самосознания, невербальное и вербальное общение.
3. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
ЗАНЯТИЯ – 1. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.-80с.)
2. Н. В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников. Серия воспитание человека. УЦ Перспектива. Москва 2008 год.
Общение: • «Наши добрые дела. Чем мы можем им помочь?», • «Где ты побывал в выходной?», •«Чем ты любишь заниматься с мамой (папой, бабушкой, дедушкой и тд.)».
Просмотр и общение по презентации «Международный день инвалидов», «Права ребенка»
Изготовление и рассматривание коллажа: «Что такое Новый Год?»
Игровая ситуация:• «Сюрприз для…», «Дом – полная Чаша. Что не имеет цены?», «Как порадовать окружающих?».
Проблемная ситуация: •«Герои и богатыри?», • «Злой язычок», «Сколько монет и купюр».
* Рассматривание альбома: • «Богатыри земли Русской», • «Монеты и купюры».
Познавательное сообщение: •«Кто такие волонтеры», • «Сказка о Копеечке» (продолжение)
Виртуальное путешествие «Великий Устюг – вотчина Деда Мороза»
*Д/ И: • «Что нужно ребенку?», • «Дерево денежной системы РФ», «Куда пойдем и что увидим».
* Просмотр мультфильма: «12 месяцев», «Снеговик – почтовик»
2.2. ЗАНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» (ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ)
Задачи
1. Продолжать делать группу сплоченной, обогащать знаниями друг о друге. Формировать умение сотрудничать. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой, невербальное и вербальное общение.
2. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, словарный запас, умение выступать публично. навыки самосознания, невербальное и вербальное общение.
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
ЗАНЯТИЯ «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий для дошкольников 6— 7 лет/«Приключение будущих первоклассников» Н. Ю. Куражева; под ред. Н. Ю. Куражевой. — СПб. : Речь, 2016. —208с.
2.3. ЗАНЯТИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Задачи:
1. Формировать представление об окружающих предметах, которые при неправильном использовании, могут быть опасными.
2. Развивать умение контролировать себя в таких ситуациях.
3. Воспитывать аккуратность, осторожность.
ЗАНЯТИЯ
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: Детство - Пресс, 2002.
* Общение:•«Откуда берется болезнь?», «Правильно ли поступил Андрюша»
Игровая ситуация:• «На детской площадке»
Просмотр презентации:• «Опасные предметы»
* Образовательные ситуации: •«Правильные поступки друзей»
* Проблемная ситуация: • «Куда позвал мальчишка», «Как помирится».
*Д/ И: • «Опасно-безопасно», «НАДО и НЕЛЬЗЯ».
2.4. С/Р. ИГРА:
Задачи:
1. Формировать умения детей самостоятельно объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремится в игре к согласованным действиям.
2. Развивать инициативность, творчество, интонационную выразительность.
3. Воспитывать доброжелательность, честность, справедливость.
•С/Р. ИГРЫ: «Семья», «Детский сад», «Театр».
2.5. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА
Задачи
1. Расширять представления детей Родной стране, о государственных праздниках и памятных датах. Познакомить с понятиями – волонтер
(доброволец, герой, неизвестный солдат, бескорыстие, отвага, память, вечность, конституция, закон.
2. Развивать интерес к родной стране, ее истории, достижениям людей.
3. Воспитывать уважительное отношение к Родине.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2007.-208с.
• Беседа: «Кого называют Героем?»
• Познавательное сообщение: «12 декабря - День Конституции Российской Федерации».
• Виртуальная экскурсия: • «Вечный огонь»
2.6. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Труд взрослых.
ЗАДАЧИ:1. Расширять представления о труде художника, членов семьи. Формировать умение детей совместно с взрослым устанавливать связь между целью и результатом труда, умение определять какие инструменты нужно взять для выполнения труда. Уточнить представления о профессиях членов семьи.
2. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
3. Воспитывать бережное отношение к результатам труда своего и взрослых.
Самообслуживание и дежурство
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материал к занятиям; умение договариваться о трудовых действиях;
2. Развивать желание помогать друг другу. Закреплять умение одеваться и раздеваться самостоятельно, ухаживать за одеждой, обувью.
3. Воспитывать аккуратность, уважение к труду других людей
Труд в природе
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
2. Развивать самостоятельность и желание помогать товарищам.
3. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца
Общение: «Зачем поливать комнатные растения», • «Поможем городу быть чистым!», • «Если мы не будем убираться», «Расскажи, кем ты будешь», «Кого называют самостоятельным?», «Как мы дежурим на занятиях», «Обязанности дежурного» (ежедневно).
Познавательное сообщение • «Что нам нужно для труда на улице»,
«8 декабря - Международный день художника»
* Образовательные ситуации: • «Я - сам», •«Кто поможет?», • «Что нам делать с мокрыми вещами?»,
Игровая ситуация• «Подбери для труда», «Какие бывают художники?», «Кто где трудится?».
*Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессии»
Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши»
*Д/ И: «Как ты догадался?», «Что пропустил Незнайка?», «Что сначала-что потом?».
*Взаимодействие с родителями.
Выставка семейных работ «Новогодние фантазии»
3. Познавательное развитие
3.1. ЗАНЯТИЯ «СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
3.2. ЗАНЯТИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений:
2. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение работать в тетради простым карандашом и ручкой.
3. Воспитывать интерес к числам, к количественным отношениям между числами, воспитывать интерес к математике.
3. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. (стр. 66-71)
5. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.
6. З. А. Михайлова. Математика от трех до семи. Санкт- Петербург, Детство – Пресс: 1997
*Д/ И:• «Трасса», • «Волшебный квадрат», •«Больше - меньше», • «Фигуры и тела»
*Игры с готовым содержанием и правилами
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать освоению правил в настольно-печатные игры: объединяться со сверстниками, действовать по очереди, по простой схеме; самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя действовать по правилам; стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.
2. Развивать умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре, мышление, инициативность, внимание, память, связную речь.
3. Воспитывать честность, доброжелательность в отношениях со сверстниками, самостоятельность.
Д/ и: «Лото», «Домино», «Точечки», «Крестики-нолики».
Проблемная ситуация: «Сколько детей в группе».
*Игры-экспериментирования
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умения детей размышлять, предполагать и продумывать результат эксперимента.
2. Развивать мышление, воображение, творческие способности.
3. Воспитывать интерес к явлениям предметно-окружающего мира.
О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М. ТЦ «Сфера». 2004.
Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.
•8. «Воздух расширяется»
Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).
3.3. ЗАНЯТИЯ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Задачи
1. Продолжать формировать представление детей о многообразии материалов из которых изготовлены предметы окружающего мира.
2. Развиватьумение устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры – эксперименты.
3. Воспитывать любознательность.
Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015 (стр. 28-42, 54-75, 98-114)
Образовательная ситуация:• «Волшебные очки».
Познавательное сообщение:• «Что было до?»
*Рассматривание альбомов «Елочные игрушки».
* Познавательное сообщение: • презентации «Какие бывают материалы».
*Видеоэкскурсия «На фабрике елочных игрушек».
*Д/ И: «Расскажи о предмете», «Загадки», «Узнай на ощупь материал».
3.4. ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА»
ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления об изменениях в природе в декабре. Закрепить знание характерных признаков зимы. Упражнять в умении различать зимующих птиц. Систематизировать представления детей о жизни диких животных в лесу осенью. Уточнить представление о круговороте воды в природе.
2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, использовать модели.
3. Воспитывать гуманно - ценностное отношение к природе.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург, Детство-Пресс:2010.
*НАБЛЮДЕНИЯ
живая природа неживая
Цель: Развивать инициативность во взаимодействии с взрослыми и сверстниками, связную речь, умение устанавливать взаимосвязи и делать выводы.
* ОПЫТЫ:
•7. «Вода при замерзании расширяется»
Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
•8. «Зависимость таяния снега от температуры»
Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
Беседа: • «Времена года»
* Общение: • «Какое время года тебе больше нравится? Почему?»
Познавательное сообщение на тему-поговорки •«Декабрь год кончает, зиму начинает», «Зима лодыря морозит», приметы • «Зимой солнце садится в облака – к снегопаду»;
*Д/И- «Круглый год», «Что из чего?», «Что сначала-что потом?».
*Словарное упражнение «Какое время года, докажи!».
* Проблемная ситуация: «Почему они остались?», «Живая или искусственная?», «Куда исчезла вода?» .
* Рассматривание фотоальбома: «Зимующие птицы»
*Игровая ситуация. «Что нам пользу принесет?», «Кто, о чем в лесу зимой тревожится?»
*Видеоролик «Зимующие птицы»
Просмотр презентации • «Зима в России», • «Путешествие капельки».
Цель: Развивать речевые умения, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть прекрасное в явлениях природного характера.
Виртуальная экскурсия: «В зимнем лесу»
Экскурсия по экологической тропе д/ с: •«Встреча зимы» •«Все вокруг белым - бело». Цель: Развивать интерес к окружающему природному миру, память, наблюдательность, мышление, связную речь, познавательную активность.
*Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к обустройству зимнего участка.
4. Речевое развитие.
4.1. ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ»
* Формирование словаря. Грамматический строй речи.
ЗАДАЧИ: 1. Обогащать слова детей, поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.
2. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность, умение произносить фразы в разном темпе.
3. Воспитывать усидчивость, стремление обогащать свою речь.
*Звуковая культура речи.
ЗАДАЧИ: 1. Продолжать формировать умения четко и правильно произносить все звуки родного языка; упражнять в правильном звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения.
2. Развивать фонематический слух.
3. Воспитывать интерес к звукам, слову.
*Развитие связной речи.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, и их поступки, использовать описание, диалог, антонимы. Систематизировать умение выделять существительные признаки предметов, умение составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдать последовательность, точность и выразительность.
2. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность, стремление к сочинительству.
3. Воспитывать культуру слушания, активность в речевой д-ти.
* ЗАНЯТИЯ: 1.•О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
2.•Занятия по развитию речи. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера,
2010
4.2. ЗАНЯТИЕ «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Задачи:
1. Формировать знания детей о звуках [з], [з’], познакомить с буквой З. Продолжать систематизировать знания детей в нахождении этих звуков в словах, определять звук на слух закреплять умения читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова. Формировать умение детей определять место звука в словах в разных позициях, определять количество слогов в словах.
2. Развивать умение осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства, схему.
3. Воспитывать желание научиться читать.
ЗАНЯТИЯ – 1. Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-272с.
*Д/ И: «Какая, какой, какие?» «Загадочный круг» «Доскажи словечко».
4.3. ЗАНЯТИЕ «ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
Задачи:1. Поддерживать устойчивый интерес к книге, потребность к постоянному общению с ней. Учить делиться впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, пересказывать сюжет произведений. Формировать умение воспринимать образное содержание произведения; закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов.
2. Развивать поэтический слух; формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, умения слышать и выделять в тексте выразительные средства. Развивать творческие способности, речевые навыки, память, мышление. 3. Воспитывать интерес к разным литературным жанрам, любовь к книге, бережное отношение к ней.
ЗАНЯТИЯ: 1. О. С. Ушакова. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. ТЦ Сфера. Москва 2010 год
2. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7 лет)/ Авт. -сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-176с.)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
* МФФ: Пословицы и поговорки: «Декабрь год кончает, зиму начинает», «Зима лодыря морозит», «Здоровье не купишь - его разум дарит».
Песенки, потешки: «Как на тоненький ледок.», «Уж ты зимушка-зима …».
Загадки о зиме, зимующих птицах, диких животных.
* Сказки: Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», рнс «Мороз Иванович», рнс «По - щучьему веленью», С. Козлов «Как ёжик, медвежонок и ослик встречали Новый год»
* Стихи: Н. Некрасов «Мужичок с ноготок», А. Пушкин «Вот, север, тучи нагоняя…», Н. Некрасов «Мороз-воевода», Е. Благинина «Люблю я у ёлки одна посидеть», И. Токмакова «Живи, ёлочка!»
* Рассказы и повести: Н. Сладков «Суд над декабрем», И. Соколов-Микитов «В берлоге», Г. Скребицкий «Зима», В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», С. Иванов «Каким бывает снег?»
Консультация для родителей – «Книги, которые мы читаем вместе».
5. Художественно-эстетическое развитие.
*5.1. ЗАНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА)
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей интерес к окружающему миру, умения отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали. Закреплять умения и навыки работы с лепным материалом. Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Упражнять в декорировании.
2. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.
3. Воспитывать эстетическое восприятие.
ЗАНЯТИЯ: 1.«Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - ТЦ Учитель
*5.2. ЗАНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ)»
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать уважение к коллективному труду, формировать умения коллективно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации.
2. Развивать умения передавать красоту цветов с натуры, понимание соразмерности, воображение, творческие способности и фантазию.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность.
ЗАНЯТИЯ: 1. «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018 (стр. 57-65)
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - ТЦ Учитель)
5.3. ЗАНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ)»
ЗАДАЧИ:1. Формировать умения детей отображать впечатления о лете, умение передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения, развивать умения рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать прием примакивания, передавать цветовую гамму букета. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему.
2. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов
3. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, внимание.
ЗАНЯТИЯ: «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018 (стр. 28 – 48)
5.4. НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить с народным декоративно прикладным искусством.
2. Развивать память, внимание, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
3. Воспитывать чувство гордости за мастерство своего народа.
«Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018 (стр. 100, 112, 124, 129, 132, 136, 138, 147, 179, 196, 204, 209, 212, 226)
•Д/и «Промысел или роспись?»
•Рассматривание альбомов «Народные промыслы России»
•Продуктивная деятельность – «Изготовление новогоднего сувенира»
5.5. ЗАНЯТИЯ «КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки. Формировать умение детей выделять детали самолета, их форму, конфигурацию.
2. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к конструированию, аккуратность, старательность.
ЗАНЯТИЯ: 1. Литвинова О. Э. «Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методическое пособие».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.- 96 с.
2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. -М. : ТЦ Сфера, 2014 (стр. 99-108)
5.6. ЗАНЯТИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять при разборе музыкальных форм и средств музыки, музыкальной выразительности; обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с различными жанрами музыки; Совершенствовать музыкальный слух, умение ритмично выполнять движения.
2. Развивать понимание эмоциональной окраски передаваемой музыкой того или иного произведения, песни.
3. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, к музыке, стремление исполнять различные по характеру песни; воспитывать доброжелательное отношение, взаимопонимание посредством музыки.
ЗАНЯТИЯ:
«Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, 2014 г. изд.
*Д/ И: «Кто скорее?», «Бери флажок».
*Слушание записи русских народных мелодий.
Музыкальное развлечение «Новогодние приключения»
5.7. ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ
Задачи
1. Формировать духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к культурному наследию и традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства.
2. Развивать интерес к искусству, эстетический вкус.
3. Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства.
Рассматривание картин: • И. Бродская «Морозное утро», • В. Васнецов «Богатыри», «Снегурочка», • Н. Богданов-Бельский «У дверей школы», • Н. Ульянов «Снегири. Детский сад».
Д/ и «Назови вид искусства», «Выбери традиции и расскажи»
• Презентация «Русские художники»
5.8. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разными видами театрализованной деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле.
2. Равивать умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.
3. Поощрять способность творчески передавать образ в играх-драматизациях, спектаклях.
• НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР: «Красная Шапочка» 08.12.
• БИБАБО: «Мороз Иванович» 28.12.
• ИНСЦЕНИРОВКА: «Рукавичка» 21.12.
• ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: «Суд над декабрем» (по Н. Сладкову) 15.12.
5.9. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи
1. Расширять представления о праздничной культуре народов России.
2. Развивать музыкальный слух, артистичность, творческие способности, внимательность.
3. Воспитывать интерес к полезной деятельности в свободное время.
Белоусова Л. Е. «Добрые досуги по произведением детских писателей».-СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС».-2008.- (стр. 70 - 119)
Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации».-М. : Мозаика-Синтез, 2006 (стр. 11 - 13)
• Театрализованные представления
Музыкальное развлечение
• «Новогодние приключения» 26.12.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Русские художники детям».