Папки-передвижки

Перспективный план на декабрь в подготовительной группе

Светлана Круглова
Перспективный план на декабрь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план на декабрь

Темы: 04-08 «Вот зима, кругом бело», 11-15 «Мир вокруг нас. Птицы»18-22 «В лесу родилась ёлочка», 25-29 «Весело, весело встретим Новый год».

3 декабря – День неизвестного солдата.

3 декабря - Международный день инвалидов.

5 декабря - День добровольца (волонтера) в России

8 декабря - Международный день художника

9 декабря - День Героев Отечества

12 декабря - День Конституции Российской Федерации

31 декабря - Новый год

Публикация «Перспективный план на декабрь в подготовительной группе» размещена в разделах

1.1. ЗАНЯТИЯ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

1. Познакомить с футбольными приемами. Формировать умение перестраиваться по расчету. Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Учить ползать по-пластунски, лазать по веревочной лестнице, ходить по гимнастическому буму с усложнением. Упражнять в прыжках на двух ногах с доп. заданиями, в приеме мяча (ногой, руками, отскочившего от стены, Закреплять умение: вести мяч разными способами, впрыгивать на возвышенность и спрыгивать с нее.

2. Развивать ловкость, силу мышц, равновесие, прыгучесть, глазомер, координацию и точность движений.

3. Воспитывать смелость, стремление согласовывать свои действия с действиями товарищей.

ЗАНЯТИЯ

1. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребёнка)

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 112 с

1.4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА:

Бег

«Пустое место» (з)

«Горелки» (у)

«Третий лишний» (р)

Прыжки:

«Кто быстрей через препятствие» (р)

«Воробушки и ворона» (з)

«Салки на одной ноге» (у)

Бросание, ловля, метание:

«Меткие стрелки» (з)

«Попади и сбей кеглю» (у)

«Ловкие парочки» (р)

Ползание, лазание:

«Кто в берлоге» (р)

«Залезь ловко» (з)

«Проползи быстро» (у)

Игры малой подвижности: •«Вершки и корешки» (з, •«Виды спорта» (р, •«Найди, где спрятано» (у)

1.5. СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Катание на санках, ледянках и лыжах.

Задачи: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади.

Беседы: Т. А. Шорыгина. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье - М: ТЦ Сфера, 2015--- 64с. - (Сказки - подсказки).

Цель: Расширять кругозор.

1.6. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

«Мяч в ворота», • «Керлинг», • «Шайбу в ворота»

Игры-эстафеты со спортивным инвентарем:

«Наперегонки», «Пронеси – не урони», «Быстрые старты»

Цель: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади.

1.7. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать знакомить детей со своим организмом, с элементарными правилами сохранения здоровья.

2. Развивать навыки разумного поведения.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

1.8. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Физкультурный досуг «Зимние виды спорта»

Цель: Формировать осознание детьми своего старшинства среди детей в д/с. Упражнять в двигательных навыках.

1.9. ЗАКАЛИВАНИЕ

Гимнастика после сна «Зима»

Физкультминутка «Наша елка велика»

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Упражнение на дыхание: «Лыжник», «Снежный ком».

Гимнастика для глаз «Письмо Деду Морозу носом».

1.10. ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умения детей держать вилку большим и средним пальцем придерживая сверху указательным, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть; Заправлять кровать, расправлять простынь, застилать кровать покрывалом.

2. Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания, потребность в чистоте, аккуратность, опрятность.

3. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь сверстникам.

2. Социально-коммуникативное развитие.

2.1. ЗАНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕННИЯ»

Задачи:

1. Познакомить детей с памятными днями декабря. Дать представление о волонтере, инвалиде, герое. Формировать активную гражданскую позицию.

Закреплять знания детей о семье, правах и обязанностях ее членов. Расширять знания об отношениях между поколениями. Формировать представление о финансовых отношениях. Уточнить знание И. О. членов семьи.

2. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, словарный запас, умение выступать публично. навыки самосознания, невербальное и вербальное общение.

3. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

ЗАНЯТИЯ – 1. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.-80с.)

2. Н. В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников. Серия воспитание человека. УЦ Перспектива. Москва 2008 год.

Общение: • «Наши добрые дела. Чем мы можем им помочь?», • «Где ты побывал в выходной?», •«Чем ты любишь заниматься с мамой (папой, бабушкой, дедушкой и тд.)».

Просмотр и общение по презентации «Международный день инвалидов», «Права ребенка»

Изготовление и рассматривание коллажа: «Что такое Новый Год?»

Игровая ситуация:• «Сюрприз для…», «Дом – полная Чаша. Что не имеет цены?», «Как порадовать окружающих?».

Проблемная ситуация: •«Герои и богатыри?», • «Злой язычок», «Сколько монет и купюр».

* Рассматривание альбома: • «Богатыри земли Русской», • «Монеты и купюры».

Познавательное сообщение: •«Кто такие волонтеры», • «Сказка о Копеечке» (продолжение)

Виртуальное путешествие «Великий Устюг – вотчина Деда Мороза»

*Д/ И: • «Что нужно ребенку?», • «Дерево денежной системы РФ», «Куда пойдем и что увидим».

* Просмотр мультфильма: «12 месяцев», «Снеговик – почтовик»

2.2. ЗАНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» (ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ)

Задачи

1. Продолжать делать группу сплоченной, обогащать знаниями друг о друге. Формировать умение сотрудничать. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой, невербальное и вербальное общение.

2. Развивать связную речь, внимание, память, мышление, воображение, мелкую и общую моторику, словарный запас, умение выступать публично. навыки самосознания, невербальное и вербальное общение.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

ЗАНЯТИЯ «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий для дошкольников 6— 7 лет/«Приключение будущих первоклассников» Н. Ю. Куражева; под ред. Н. Ю. Куражевой. — СПб. : Речь, 2016. —208с.

2.3. ЗАНЯТИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Задачи:

1. Формировать представление об окружающих предметах, которые при неправильном использовании, могут быть опасными.

2. Развивать умение контролировать себя в таких ситуациях.

3. Воспитывать аккуратность, осторожность.

ЗАНЯТИЯ

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: Детство - Пресс, 2002.

* Общение:•«Откуда берется болезнь?», «Правильно ли поступил Андрюша»

Игровая ситуация:• «На детской площадке»

Просмотр презентации:• «Опасные предметы»

* Образовательные ситуации: •«Правильные поступки друзей»

* Проблемная ситуация: • «Куда позвал мальчишка», «Как помирится».

*Д/ И: • «Опасно-безопасно», «НАДО и НЕЛЬЗЯ».

2.4. С/Р. ИГРА:

Задачи:

1. Формировать умения детей самостоятельно объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремится в игре к согласованным действиям.

2. Развивать инициативность, творчество, интонационную выразительность.

3. Воспитывать доброжелательность, честность, справедливость.

•С/Р. ИГРЫ: «Семья», «Детский сад», «Театр».

2.5. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

Задачи

1. Расширять представления детей Родной стране, о государственных праздниках и памятных датах. Познакомить с понятиями – волонтер

(доброволец, герой, неизвестный солдат, бескорыстие, отвага, память, вечность, конституция, закон.

2. Развивать интерес к родной стране, ее истории, достижениям людей.

3. Воспитывать уважительное отношение к Родине.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2007.-208с.

Беседа: «Кого называют Героем?»

Познавательное сообщение: «12 декабря - День Конституции Российской Федерации».

Виртуальная экскурсия: • «Вечный огонь»

2.6. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Труд взрослых.

ЗАДАЧИ:1. Расширять представления о труде художника, членов семьи. Формировать умение детей совместно с взрослым устанавливать связь между целью и результатом труда, умение определять какие инструменты нужно взять для выполнения труда. Уточнить представления о профессиях членов семьи.

2. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3. Воспитывать бережное отношение к результатам труда своего и взрослых.

Самообслуживание и дежурство

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материал к занятиям; умение договариваться о трудовых действиях;

2. Развивать желание помогать друг другу. Закреплять умение одеваться и раздеваться самостоятельно, ухаживать за одеждой, обувью.

3. Воспитывать аккуратность, уважение к труду других людей

Труд в природе

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

2. Развивать самостоятельность и желание помогать товарищам.

3. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца

Общение: «Зачем поливать комнатные растения», • «Поможем городу быть чистым!», • «Если мы не будем убираться», «Расскажи, кем ты будешь», «Кого называют самостоятельным?», «Как мы дежурим на занятиях», «Обязанности дежурного» (ежедневно).

Познавательное сообщение • «Что нам нужно для труда на улице»,

«8 декабря - Международный день художника»

* Образовательные ситуации: • «Я - сам», •«Кто поможет?», • «Что нам делать с мокрыми вещами?»,

Игровая ситуация• «Подбери для труда», «Какие бывают художники?», «Кто где трудится?».

*Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессии»

Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши»

*Д/ И: «Как ты догадался?», «Что пропустил Незнайка?», «Что сначала-что потом?».

*Взаимодействие с родителями.

Выставка семейных работ «Новогодние фантазии»

3. Познавательное развитие

3.1. ЗАНЯТИЯ «СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

3.2. ЗАНЯТИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений:

2. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение работать в тетради простым карандашом и ручкой.

3. Воспитывать интерес к числам, к количественным отношениям между числами, воспитывать интерес к математике.

3. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. (стр. 66-71)

5. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

6. З. А. Михайлова. Математика от трех до семи. Санкт- Петербург, Детство – Пресс: 1997

*Д/ И:• «Трасса», • «Волшебный квадрат», •«Больше - меньше», • «Фигуры и тела»

*Игры с готовым содержанием и правилами

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать освоению правил в настольно-печатные игры: объединяться со сверстниками, действовать по очереди, по простой схеме; самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя действовать по правилам; стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.

2. Развивать умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре, мышление, инициативность, внимание, память, связную речь.

3. Воспитывать честность, доброжелательность в отношениях со сверстниками, самостоятельность.

Д/ и: «Лото», «Домино», «Точечки», «Крестики-нолики».

Проблемная ситуация: «Сколько детей в группе».

*Игры-экспериментирования

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умения детей размышлять, предполагать и продумывать результат эксперимента.

2. Развивать мышление, воображение, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к явлениям предметно-окружающего мира.

О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М. ТЦ «Сфера». 2004.

Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

•8. «Воздух расширяется»

Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

3.3. ЗАНЯТИЯ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Задачи

1. Продолжать формировать представление детей о многообразии материалов из которых изготовлены предметы окружающего мира.

2. Развиватьумение устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры – эксперименты.

3. Воспитывать любознательность.

Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015 (стр. 28-42, 54-75, 98-114)

Образовательная ситуация:• «Волшебные очки».

Познавательное сообщение:• «Что было до?»

*Рассматривание альбомов «Елочные игрушки».

* Познавательное сообщение: • презентации «Какие бывают материалы».

*Видеоэкскурсия «На фабрике елочных игрушек».

*Д/ И: «Расскажи о предмете», «Загадки», «Узнай на ощупь материал».

3.4. ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА»

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления об изменениях в природе в декабре. Закрепить знание характерных признаков зимы. Упражнять в умении различать зимующих птиц. Систематизировать представления детей о жизни диких животных в лесу осенью. Уточнить представление о круговороте воды в природе.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, использовать модели.

3. Воспитывать гуманно - ценностное отношение к природе.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург, Детство-Пресс:2010.

*НАБЛЮДЕНИЯ

живая природа неживая

Цель: Развивать инициативность во взаимодействии с взрослыми и сверстниками, связную речь, умение устанавливать взаимосвязи и делать выводы.

* ОПЫТЫ:

•7. «Вода при замерзании расширяется»

Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

•8. «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Беседа: • «Времена года»

* Общение: • «Какое время года тебе больше нравится? Почему?»

Познавательное сообщение на тему-поговорки •«Декабрь год кончает, зиму начинает», «Зима лодыря морозит», приметы • «Зимой солнце садится в облака – к снегопаду»;

*Д/И- «Круглый год», «Что из чего?», «Что сначала-что потом?».

*Словарное упражнение «Какое время года, докажи!».

* Проблемная ситуация: «Почему они остались?», «Живая или искусственная?», «Куда исчезла вода?» .

* Рассматривание фотоальбома: «Зимующие птицы»

*Игровая ситуация. «Что нам пользу принесет?», «Кто, о чем в лесу зимой тревожится?»

*Видеоролик «Зимующие птицы»

Просмотр презентации • «Зима в России», • «Путешествие капельки».

Цель: Развивать речевые умения, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть прекрасное в явлениях природного характера.

Виртуальная экскурсия: «В зимнем лесу»

Экскурсия по экологической тропе д/ с: •«Встреча зимы»«Все вокруг белым - бело». Цель: Развивать интерес к окружающему природному миру, память, наблюдательность, мышление, связную речь, познавательную активность.

*Взаимодействие с родителями.

Привлечь родителей к обустройству зимнего участка.

4. Речевое развитие.

4.1. ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ»

* Формирование словаря. Грамматический строй речи.

ЗАДАЧИ: 1. Обогащать слова детей, поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

2. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность, умение произносить фразы в разном темпе.

3. Воспитывать усидчивость, стремление обогащать свою речь.

*Звуковая культура речи.

ЗАДАЧИ: 1. Продолжать формировать умения четко и правильно произносить все звуки родного языка; упражнять в правильном звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения.

2. Развивать фонематический слух.

3. Воспитывать интерес к звукам, слову.

*Развитие связной речи.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, и их поступки, использовать описание, диалог, антонимы. Систематизировать умение выделять существительные признаки предметов, умение составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдать последовательность, точность и выразительность.

2. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность, стремление к сочинительству.

3. Воспитывать культуру слушания, активность в речевой д-ти.

* ЗАНЯТИЯ: 1.•О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

2.•Занятия по развитию речи. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера,

2010

4.2. ЗАНЯТИЕ «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Задачи:

1. Формировать знания детей о звуках [з], [з’], познакомить с буквой З. Продолжать систематизировать знания детей в нахождении этих звуков в словах, определять звук на слух закреплять умения читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова. Формировать умение детей определять место звука в словах в разных позициях, определять количество слогов в словах.

2. Развивать умение осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства, схему.

3. Воспитывать желание научиться читать.

ЗАНЯТИЯ – 1. Нищева Н. В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-272с.

*Д/ И: «Какая, какой, какие?» «Загадочный круг» «Доскажи словечко».

4.3. ЗАНЯТИЕ «ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

Задачи:1. Поддерживать устойчивый интерес к книге, потребность к постоянному общению с ней. Учить делиться впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, пересказывать сюжет произведений. Формировать умение воспринимать образное содержание произведения; закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов.

2. Развивать поэтический слух; формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, умения слышать и выделять в тексте выразительные средства. Развивать творческие способности, речевые навыки, память, мышление. 3. Воспитывать интерес к разным литературным жанрам, любовь к книге, бережное отношение к ней.

ЗАНЯТИЯ: 1. О. С. Ушакова. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. ТЦ Сфера. Москва 2010 год

2. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7 лет)/ Авт. -сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.-176с.)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

* МФФ: Пословицы и поговорки: «Декабрь год кончает, зиму начинает», «Зима лодыря морозит», «Здоровье не купишь - его разум дарит».

Песенки, потешки: «Как на тоненький ледок.», «Уж ты зимушка-зима …».

Загадки о зиме, зимующих птицах, диких животных.

* Сказки: Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», рнс «Мороз Иванович», рнс «По - щучьему веленью», С. Козлов «Как ёжик, медвежонок и ослик встречали Новый год»

* Стихи: Н. Некрасов «Мужичок с ноготок», А. Пушкин «Вот, север, тучи нагоняя…», Н. Некрасов «Мороз-воевода», Е. Благинина «Люблю я у ёлки одна посидеть», И. Токмакова «Живи, ёлочка!»

* Рассказы и повести: Н. Сладков «Суд над декабрем», И. Соколов-Микитов «В берлоге», Г. Скребицкий «Зима», В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», С. Иванов «Каким бывает снег?»

Консультация для родителей – «Книги, которые мы читаем вместе».

5. Художественно-эстетическое развитие.

*5.1. ЗАНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА)

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей интерес к окружающему миру, умения отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали. Закреплять умения и навыки работы с лепным материалом. Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Упражнять в декорировании.

2. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

3. Воспитывать эстетическое восприятие.

ЗАНЯТИЯ: 1.«Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - ТЦ Учитель

*5.2. ЗАНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ)»

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать уважение к коллективному труду, формировать умения коллективно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации.

2. Развивать умения передавать красоту цветов с натуры, понимание соразмерности, воображение, творческие способности и фантазию.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность.

ЗАНЯТИЯ: 1. «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018 (стр. 57-65)

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - ТЦ Учитель)

5.3. ЗАНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ)»

ЗАДАЧИ:1. Формировать умения детей отображать впечатления о лете, умение передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения, развивать умения рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать прием примакивания, передавать цветовую гамму букета. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему.

2. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов

3. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, внимание.

ЗАНЯТИЯ: «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018 (стр. 28 – 48)

5.4. НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить с народным декоративно прикладным искусством.

2. Развивать память, внимание, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать чувство гордости за мастерство своего народа.

«Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018 (стр. 100, 112, 124, 129, 132, 136, 138, 147, 179, 196, 204, 209, 212, 226)

•Д/и «Промысел или роспись?»

•Рассматривание альбомов «Народные промыслы России»

•Продуктивная деятельность – «Изготовление новогоднего сувенира»

5.5. ЗАНЯТИЯ «КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки. Формировать умение детей выделять детали самолета, их форму, конфигурацию.

2. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к конструированию, аккуратность, старательность.

ЗАНЯТИЯ: 1. Литвинова О. Э. «Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно-методическое пособие».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.- 96 с.

2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. -М. : ТЦ Сфера, 2014 (стр. 99-108)

5.6. ЗАНЯТИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять при разборе музыкальных форм и средств музыки, музыкальной выразительности; обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с различными жанрами музыки; Совершенствовать музыкальный слух, умение ритмично выполнять движения.

2. Развивать понимание эмоциональной окраски передаваемой музыкой того или иного произведения, песни.

3. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, к музыке, стремление исполнять различные по характеру песни; воспитывать доброжелательное отношение, взаимопонимание посредством музыки.

ЗАНЯТИЯ:

«Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, 2014 г. изд.

*Д/ И: «Кто скорее?», «Бери флажок».

*Слушание записи русских народных мелодий.

Музыкальное развлечение «Новогодние приключения»

5.7. ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ

Задачи

1. Формировать духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к культурному наследию и традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства.

2. Развивать интерес к искусству, эстетический вкус.

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства.

Рассматривание картин: • И. Бродская «Морозное утро», • В. Васнецов «Богатыри», «Снегурочка», • Н. Богданов-Бельский «У дверей школы», • Н. Ульянов «Снегири. Детский сад».

Д/ и «Назови вид искусства», «Выбери традиции и расскажи»

• Презентация «Русские художники»

5.8. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи:

1. Продолжать знакомить с разными видами театрализованной деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле.

2. Равивать умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.

3. Поощрять способность творчески передавать образ в играх-драматизациях, спектаклях.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР: «Красная Шапочка» 08.12.

• БИБАБО: «Мороз Иванович» 28.12.

• ИНСЦЕНИРОВКА: «Рукавичка» 21.12.

ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: «Суд над декабрем» (по Н. Сладкову) 15.12.

5.9. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи

1. Расширять представления о праздничной культуре народов России.

2. Развивать музыкальный слух, артистичность, творческие способности, внимательность.

3. Воспитывать интерес к полезной деятельности в свободное время.

Белоусова Л. Е. «Добрые досуги по произведением детских писателей».-СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС».-2008.- (стр. 70 - 119)

Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации».-М. : Мозаика-Синтез, 2006 (стр. 11 - 13)

• Театрализованные представления

Музыкальное развлечение

«Новогодние приключения» 26.12.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Русские художники детям».

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на декабрьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на декабрь Рисование восковыми камешками «Клубочки для котят» Цель. Учить рисовать фломастерами клубочки (ставим точку и накручиваем вокруг нее ниточки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на декабрь в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2024 в 17:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на декабрь в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Круглова (УИ 103841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД