Людмила Куприяшкина
«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
дата № занятия цель
сентябрь 1 Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Закрепить представления детей об органах чувств, их значении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).
сентябрь 2 Тема: «Почему всё звучит?». Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
октябрь 3 Тема: «Прозрачная вода». Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес).
Публикация «„Любознайка“, Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
октябрь 4 Тема: «Какие предметы могут плавать?». Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
ноябрь 5 Тема: «Делаем мыльные пузыри». Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.
ноябрь 6 Тема: «Подушка из пены». Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести)
декабрь 7 Тема: «Воздух работает» Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)
декабрь 8 Тема: «Можно ли менять форму камня и глины». Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменить её форму, делить на части лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
январь 9 Тема: «Свет повсюду». Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
январь 10 Тема: «Свет и тень». Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
февраль 11 Тема: «Замёрзшая вода». Выявить, что лёд – твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
февраль 12 Тема: «Разноцветные шарики». Получить путё м смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой.
март 13 Тема: «Таинственные картинки». Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.
март 14 Тема: «Песочная страна». Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
апрель 15 Тема: «Где вода?». Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.
апрель 16 Тема: «Водяная мельница». Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
май 17 Тема: «Фокусы с магнитами». Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
май 18 Тема: «Солнечные зайчики». Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).