светлана кондратюк
Перспективный план кружковой работы по экологии в подготовительной группе (первое полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка
«Юный эколог»
Составила:
воспитатель МКДОУ «ДС №29»
Кондратюк С. В.
Пояснительная записка.
Бережное и уважительное отношение к Природе – условие выживания человечества. Поэтому необходимо формировать нравственную позицию по отношению к природе. Это обязывает сделать всё возможное, чтобы заложить в сознании ребёнка необходимость построения гармоничных взаимоотношений с миром.
Публикация «Перспективный план кружковой работы по экологии в подготовительной группе (первое полугодие)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна.
Цель работы – познакомить детей с видами животного и растительного мира, а так же воспитывать сознательно правильное отношение к объектам природы.
Основные задачи кружковой работы :
-Систематизировать представления детей о животном и растительном мире.
-Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе.
- Формировать у детей общее представление о планете Земля.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, а так же прививать любовь к родному краю и городу.
Список используемой литературы:
В. Н. Чернякова «Экологическая работа доу»
Л. И. Грехова, «В союзе с природой»
П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой»
С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
Н. А. Рыжова «Я и природа»
Детская энциклопедия «Детям о природе»
«С любовью к природе» сборник
Кружковая работа проводится один раз в неделю во вторую половину дня.
Длительность 20 – 25 минут
Сентябрь.
1. Тема: «Что изучает экология? Как стать юным экологом?»
Цель: - дать детям понятие о том, что экология это наука. Юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о ней, создаёт хорошие условия.
ПЛАН РАБОТЫ
-Рассматривание иллюстраций с изображением живой и не живой природы.
-Чтение «До свиданья солнышко» В. Сухомлинского.
-Знакомство с экологическим знаком «В лесу веди себя тихо»
-Загадывание загадок животных, птицах, растениях
-П/И. «Хитрая лиса»
2. Тема: «Земля и мы»
Цель: - формировать у детей представление о том, что: планета Земля – наш общий дом. И все кто на ней живёт должны понять это и почувствовать.
ПЛАН РАБОТЫ
-Рассказ о планете Земля.
-Рассматривание глобуса
-Чтение ст-я «Мир вокруг нас»
-Д. /И. «Без чего нам не прожить?»
-П. /и. «Четыре стихии»
Октябрь.
1. Тема: «Природный дом»
Цель: - сформировать у детей представление о том, что природный дом есть у каждого растения, животного, насекомого, птиц, рыб, человека; это всё, то что окружает живые организмы в природе.
ПЛАН РАБОТЫ
-Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы», «Рыбы»…
-Д/И «Кто где живёт?»
- Знакомство с экологическим знаком «Не разрушай муравейник»
2. Тема: «Моя страна, мой город»
Цель: - подвести к пониманию того, что Родина – это не только общегеографическое понятие, но и общечеловеческая ценность. Продолжать знакомить с родным городом с точки зрения его историко-культурного и экологического содержания.
ПЛАН РАБОТЫ
-Беседа о родной стране, городе. Рассматривание альбома.
-Д/И – «Где, чья Родина?»
-Знакомство с экологическим знаком «Не загрязняй природу»
-Д/И «Полезно – вредно»
3. Тема: «Люби себя, людей, животных»
Цель: сформировать представление о том, что каждый человек - частичка вселенной; каждый способен на многое, но только все вместе – огромная сила, от которой зависит будущее нашей планеты Земля.
ПЛАН РАБОТЫ
-объяснить детям понятие «любить – значит быть довольным тем, что нравиться, кто приходится по вкусу»
-Чтение «Брошенный котёнок» В. Сухомлинского
-Знакомство с экознаком «Не трогай лесных обитателей» -Конкурс рисунков экологического знака.
НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА
4. Тема: «Объекты не живой природы»
Цель: познакомить объектами не живой природы, их характерными особенностями.
ПЛАН РАБОТЫ
-Беседа «Что такое не живая природа?»
-Рассматривание объектов не живой природы (вода, песок, камень, воздух)
-Д/И «Выбери главное»
-П/И «Четыре стихии»
Ноябрь
1. Тема: «Солнце – большая звезда»
Цель: обратить внимание на постоянное присутствие солнца в нашей жизни. Установить зависимость жизни от солнца: растений, животных, человека.
ПЛАН РАБОТЫ
-Рассматривание плаката «Солнечная система»
-Демонстрация на глобусе смены дня и ночи.
-Проведение опытов: Роль света в жизни растений.
Роль тепла в жизни растений.
2. Тема: «Воздух»
Цель: познакомить с понятием «воздух», «воздушная среда», его современным состоянием и значением в жизни растений, живых организмов, человека.
ПЛАН РАБОТЫ
-Беседа о воздухе. Что такое воздух? Для чего он нужен?
-Проведение опытов: Свойства воздуха (цвет, форма, запах)
Состав воздуха.
Упругость воздуха.
-Знакомство с экологическим знаком «Не загрязняй окружающую среду»
3. Тема: «Вода»
Цель: познакомить с понятием «водная среда», «Мировой океан», значением воды для жизни на Земле. Показать на опытах, что вода может существовать в трё х состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.
ПЛАН РАБОТЫ
-Рассматривание глобуса. Какого цвета больше всего на глобусе? Что он означает?
-Загадывание загадок о воде.
-Д/И «Вода не вода»
-Проведение опытов: Вода – лёд. Вода – пар.
Вода - растворитель.
Значение воды для жизни.
-Знакомство с экологическим знаком «Не загрязняй водоёмы»
4. Тема: «Почва»
Цель: познакомить с понятием «почва», рассказать о её особенностях, значении в жизни на Земле.
ПЛАН РАБОТЫ
-Беседа «Что такое почва?» «Для чего нужна почва?»
-Проведение опытов: Почва содержит влагу.
Почва содержит воздух.
Плодородие почвы.
- Конкурс на лучший рисунок: «Придумай эко знак - Береги почву»
Декабрь.
1. Тема: «Человек и не живая природа»
Цель: показать взаимосвязь компонентов не живой природы и зависимость от них человека.
ПЛАН РАБОТЫ
-Викторина «Как человек связан с не живой природой?»
-Д/И «Какого компонента качества?»
-Загадки о воздухе, солнце, воде.
ЖИВАЯ ПРИРОДА2. Тема: «Растительный мир и его разнообразие»
Цель: уточнить представления о значении растений в жизни человека в эстетическом, хозяйственном, оздоровительном планах; рассказать, как растения приспосабливаются к условиям внешней среды, показать как отношение человека влияет на рост и развитие растений.
ПЛАН РАБОТЫ
-Что относится к растительному миру? Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов растительности.
-Д/И «Паровозик из «Ромашкова» (станция «водная», «лето», «овощи», «фрукты», «лесная», «грибная», «цветочная»)
-Викторина «Знаешь ли ты?»
-Знакомство с экологическим знаком «Не рви растения с корнем»
3. Тема: «Растения на территории детского сада»(экскурсия)
Цель: познакомить с разнообразием растительного мира на территории детского сада. Формировать представление детей о том, что берёза является символом России. Воспитывать бережное отношение к растениям.
ПЛАН РАБОТЫ
-Д/И «Угадай растение»(по характерным признакам)
-Д/И «Раздели на группы»
-Рассматривание БЕРЁЗЫ. Загадать загадку.
Стоит дерево, цветом зелено. В том дереве – четыре угодья:
Первое – больным на здоровье. Второе – людям колодец, Третье – людям свет, а четвёртым – старым пеленанье.
- Чтение стихов о берёзе. Хоровод «Во поле берёзка стояла»
-Знакомство с экологическим знаком «Не ломай ветки деревьев»
4. Тема: «Растения сада»
Цель: познакомить с основными видами плодовых деревьев и кустарников; рассказать об их роли в жизни человека.
ПЛАН РАБОТЫ
-Какие садовые деревья и кустарники вы знаете? Садовые растения делятся на три группы : семечковые, косточковые, ягодные.
-Беседа о вишне.
-Чтение письма от вишенки. Что можно сделать из вишни?
-Д/И «Отгадай на вкус»
Стройную вишенку я полюбила, в гости я ней очень часто ходила
Своей заботой её окружая, я ждала от неё урожая.