Марина Ломоносова
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
коррекционно - развивающих
занятия для детей 4-5 лет
(октябрь, ноябрь, декабрь)
Перспективный план
коррекционно - развивающих
занятия для детей 4-5 лет
(октябрь, ноябрь, декабрь)
Октябрь
Мышление Память
Развитие речи Внимание
графические навыки Восприятие, воображение, логика
1 неделя занятие № 1 «Какие фигурки должны быть нарисованы в пустых клеточках?»
Цель: Учимся находить закономерности в расположении фигур.
Публикация «Перспективный план коррекционно-развивающих занятий для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Зачеркни столько фигур, сколько красных точек»
Цель: учимся сравнивать количество предметов в группах «Море»
Цель: учимся правильно использовать в речи предлоги и ставить существительные в падежную форму. «Гномики»
Цель: находим соответствие.
«Кот Васька»
Цель: учимся находить картинку по описанию
«Волны»
Цель: учимся проводить дугообразные линии. «Пирамидки»
Цель: Учимся сравнению
«Обведи большие предметы. Найди среди маленьких точно такие же и раскрась их»
Цель: развитие логического мышления
2 неделя занятие № 2 «Цапли»
Цель: закрепление навыка устного счёта.
«Четвёртый лишний»
Цель: развитие аналитического мышления.
«Птички»
Цель: учимся запоминать количество предметов.
«Как называются эти птицы?
Цель: расширяем словарный запас; учимся узнавать и правильно называть птиц.
«Какой домик должен быть в пустом квадрате?»
Цель: находим соответствие.
«Обведи по точкам»
Цель: учимся проводить контурную линию. «На каждом рисунке раскрась предмет, который больше».
«Обведи больших животных. Найди среди маленьких точно таких же и раскрась их».
Цель6 развитие логического мышления
3 неделя занятие № 3 «Сосчитай»
Цель: учимся запоминать количество предметов в группе.
«Соедини количество с цифрой»
Цель: учимся узнавать и правильно называть цифры; соотносить их с определённым количеством предметов. «Скороговорки»
Цель: учимся быстро и правильно произносить скороговорки. «Где чей домик?»
Цель: развиваем умение выполнять словесную инструкцию.
«Проведи линию по середине дорожки»
Цель: развиваем координацию движения руки.
«Чего не хватает»
«Что было раньше, а что потом?»
Цель: развиваем наблюдательность.
4 неделя занятие № 4 «Сосчитай сколько санок и сколько детей»
Цель: учимся сравнивать количество предметов в группах.
«Что нарисовано на страничке?»
Цель: учимся различать одушевлённые и неодушевлённые предметы. «Найди 7 отличий»
Цель: учимся сравнивать картинки и находить отличия.
«Проведи линии по середине дорожки»
Цель: развиваем координацию движения руки.
«Какой домик должен быть в пустом квадрате?»
Цель: находим соответствие. «Что общего у этих картин?»
Цель: находим обобщающие признаки.
«Дорисуй на картинке справа недостающие детали»
Цель: учимся сравнивать рисунки и находить отличия.
Ноябрь.
Мышление Память
Развитие речи Внимание
Графические навыки Восприятие воображение
логика
1 неделя занятие № 5 «Назови все нарисованные предметы, что не подходит и почему?»
Цель: учимся классифицировать предметы»
«От маленького к большему»
Цель: учимся сравнивать предметы по длине, в правильном порядке записывать цифры. «Что нарисовано? Чем похоже, и чем отличается?»
Цель: учимся правильно называть отличительные признаки предметов.
«Подбери пару каждому предмету»
Цель: учить находить сходные признаки предметов.
«Обведи фигуры по пунктирным линиям
Цель: учимся обводить рисунки по контуру.
«Высокий, низкий»
Цель: учимся сравнивать предметы по высоте.
2 неделя занятие № 6 «Сосчитай»
Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта. «Что растёт в саду, а что в огороде?»
Цель: учимся узнавать и правильно называть фрукты и овощи, отгадывать загадки. «Какая новая картинка появляется в каждом последующем ряду?»
Цель: учимся сравнивать рисунки и находить отличия.
На какой картинке нарисован Мальчик с пальчик?»
Цель: учимся анализировать изображение.
«Сначала обведи фигурки по контуру, а затем нарисуй их самостоятельно»
Цель: учимся рисовать предметы по образцу. «Кому что снится?»
Какая веточка следующая в этом ряду
Цель: развиваем логическое мышление.
3 неделя занятие № 7 «Подбери каждому артисту подходящий предмет для выступления»
Цель: учимся соотносить предметы по смыслу.
«Сколько предметов нужно доложить в каждый ящик?»
Цель: учимся раскладывать числа. «На арене цирка»
Цель: учимся отвечать на вопросы полным предложением.
«У кого нет пары?»
«Найди лишнее изображение в каждом ряду»
Цель: учимся находить соответствия.
«Проведи линию по середине ленточки»
Цель: учимся проводить петлеобразные линии.
Какие вещи не пригодятся летом?»
Цель: развиваем логическое мышление.
4 неделя занятие № 8 «Помоги летающим тарелкам»
Цель: учимся раскладывать числа; соотносить цифру с определённым количеством предметов. «Посмотри, запомни и расскажи»
Цель: учимся запоминать нарисованные предметы
«Вежливые слова»
Цель: учимся понимать и правильно объяснять лексическое значение слов.
«Соедини звёздочки»
Цель: учимся проводить дугообразные линии.
«Что перепутал художник?»
Цель: учимся находить несоответствия.
«Подбери родственника животному»
Цель: развитие логического мышления.
Декабрь
Мышление Память
Развитие речи Внимание
Графические навыки Восприятие воображение
логика
1 неделя занятие № 9 «В каких машинках поедут игрушки?»
Цель: учимся решать примеры на сложения.
«Найди коробку для каждого торта»
Цель: учимся решать примеры на вычитание.
«Очередь за мороженным»
Цель: учимся говорить правильно, развиваем творческие способности. «Найди одинаковых неваляшек»
Цель: учимся находить одинаковые предметы
«Проведи линии»
Цель: учимся проводить волнистые линии.
«Найди пару»
Цель: учим находить одинаковые предметы. «Мартышки»
Цель: развитие логического мышления
2 неделя занятие № 10 «Что было сначала, а что потом?»
Цель: учимся устанавливать правильную последовательность событий. «Назови звуки»
Цель: учимся выделять в словах первый и последний звук; составлять небольшой рассказ о предмете. «Проведи линии»
Цель: развиваем координацию движения руки – учимся проводить дугообразные линии, не отрывая карандаш от бумаги. «Что лишнее?»
«Транспорт»
Цель: развиваем логическое мышление.
3 неделя занятие № 11 «Весёлые задачки»
Цель: учимся решать задачи на сложение, правильно называть и записывать цифры. «Кто спрятался за забором?»
Цель: учимся запоминать нарисованные предметы, узнавать и правильно называть домашних животных.
«Звуки»
Цель: учимся различать звуки и буквы. «Помоги собачке собрать все косточки, а кошке всю рыбу»
Цель: учимся проводить петлеобразные линии сверху вниз и наоборот.
«Найди двух одинаковых дракончиков»
Цель: учимся находить одинаковые картинки. «Помоги мышонку по безопасной дорожке прийти к маме»
«Кто спрятался на картине?»
Цель: развитие логического мышления.
4 неделя занятие № 12 «Необычная задачка»
Цель: учимся решать нестандартные задачи, развиваем сообразительность. «Кто это? Расскажи.»
Цель: учимся различать и правильно называть диких животных, составлять небольшой описательный рассказ. «Помоги медвежонку найти дорогу домой»
Цель: учимся концентрировать внимание, ориентироваться на листе бумаги.
«Дорисуй животное»
Цель: развиваем координацию движения руки.
«Найди различия»
«Помоги зверюшкам»
Цель: развитие логического мышления.