Приложение МААМ

Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020–2021 учебный год

Шершнева Ольга
Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Направление работы Программное содержание Примерные игры и упражнения

Диагностика

Развитие слуховых ориентировочных реакций (учитель-дефектолог,воспитатель)

• побуждать ребенка поворачивать голову и отыскивать взглядом названный предмет вначале в определенном месте, затем меняя его местоположение (установление связи слова не с местом, где находится предмет, а с самим предметом) Игры с металлофоном, погремушкой или колокольчиком, бубенчиками, различными предметами, издающими звуки (колокольчик, погремушка, бубен, образными игрушками, издающими при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т. д.

Публикация «Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем

(учитель-дефектолог, учитель-логопед,

педагог-психолог, воспитатели)

• побуждать реагировать на вопрос «Где. ?» поворотом головы в сторону названого предмета

• привлекать внимание ребенка к звуковым свойствам предмета

• формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым

• учить выполнять движения по подражанию и слову взрослого

• учить ребенка в определенной ситуации понимать и выполнять простые инструкции

• побуждать ребенка к повторению звукоподражаний (в зависимости от речевых возможностей)

• развивать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждать ребенка выполнять по образцу взрослого какое-либо игровое действие с каждой игрушкой

• учить ребенка находить в манеже, в группе знакомые игрушки, предметы, выполнять с ними какое-либо действие (поводить, покачать, погладить, покатать и др., отдавать игрушку взрослому

• учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку. Расширять активный словарь

• уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова, части лица (рот, глаза, уши); бытовое и игровое действие (умываться)

• учить ребенка находить в специально подготовленной ситуации игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

• учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

• учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности ребенка. Подводить ребенка к пониманию вопроса «Что делает?» Игра «Где ляля (собачка, корова, лошадка?»

Игра «Дай ручку»

Игра «Поручение»

Игра «Прятки»

Игра «Делай, как я»

Игра «Поручение»

Рассматривание парных картинок; картинок, изображающих простые знакомые действия

Игра «Где звучит»

Игра «Волшебный мешочек»

Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, тактильного восприятия, ориентировки в форме, величине, цвете (развитие сенсорики)

(учитель-дефектолог,

педагог-психолог, воспитатели)

• формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий

• расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности части с целым предметом

• учить ребенка строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой; выполнять речевые инструкции

• учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств

• формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические фигуры

• учить различать количество предметов (один-много)

• учить ребенка вкладывать меньший предмет в больший

формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький. Побуждать ребенка к повторению слов и звукоподражаний: большой –У-У-У, маленький - А-А-А

• учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от поставленной задачи; добиваться понимания инструкции

• развивать у ребенка навык действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину. Учить выполнять задание по показу и словесной инструкции взрослого

• фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении

• развивать умение различать размеры предметов – большой, поменьше, маленький

• фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов

• учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же»

• учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки, окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону Игра «Динь-динь. Где Петрушка?»

Игра «Ух, какие шарики!»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Сними колечко!»

Игра «Башенка»

Игра «Занимательная коробка»

Игра «Волшебные зерна»

Игры с вкладышами

Игра «Солнечные зайчики»

Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности

(учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели)

• развивать мелкую моторику ребенка, фиксировать особое положение большого пальца по отношению к четырем другим при захватывании плоских предметов. Расширять опыт действий: раскладывать и складывать предметы. Формировать представление о части и целом в процессе практических действий с предметами

• развивать практические навыки действий с предметами конической формы

• учить ребенка выполнять соотносимые действия с предметами разной формы. Закреплять чувственный опыт и практические знания о полом и заполненном пространстве. Развивать поисковые действия ориентировочного характера, с помощью которых можно установить невидимые свойства предметов (например, встряхнув коробку, узнать, есть в ней что-то или она пустая). Развивать координацию движений рук с превалирующим участием правой руки

• учить ребенка проталкивать и сталкивать шары, собирать их по одному, подражая взрослому. Совершенствовать координацию рук

• учить ребенка снимать и нанизывать кольца на стержень. Выполнять эти действия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Развивать координацию левой и правой рук

• учить целенаправленным ориентировочно-исследовательским действиям - обследованию предметов поглаживанием, прикладыванием к уху, рассматриванием частей и т. п.

• учить ребенка вставлять в панель втулки и грибочки (елочки, винтики, шарики, конусы и пр.). Развивать умение действовать кончиками пальцев. Стимулировать активное подражание действиям взрослого, умение переносить знакомые способы действия в новую ситуацию

• учить выполнять действия с предметами, имеющими сквозное отверстие: чувствовать возможность нанизывания: брать втулку кончиками большого, указательного и среднего пальцев; нанизывать втулки, имеющие округлую, цилиндрическую, кубическую форму, на вертикальный стержень

• учить выполнять действие нанизывания на стержень. Закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сбоку. Приучать ребенка не стучать колечками о стол при снимании колец и надевании на стержень

• учить накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крышу) по слову взрослого

• учить ребенка ставить кубик на кирпичик, лежащий широкой плоскостью на столе, соблюдая устойчивость постройки

• учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики

• учить ребенка действовать с предметами-орудиями: вылавливать игрушки сачком из таза с водой, мелкие предметы из банки с водой, пользуясь черпачком с вертикально прикрепленной ручкой

• учить ребенка выталкивать палочкой из небьющейся, прозрачной или непрозрачной трубки мелкие предметы Игра «Что там? Тук-тук»

Игра «Дорожка»

Игра «Сними колпачок»

Игра «Возьми тарелочку»

Игра «Что в трубочке лежит?»

Игры с ленточками, шнурками, шариками, разнообразными подвесками

Игра «Построй башенку» (заборчик, домик и т. д.)

Формирование социально-бытовых навыков (педагог-психолог, учитель-дефектолог,воспитатели)

• формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

• учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

• формировать умение во время еды правильно держать ложку

• учить ребенка одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

Игра «Давай умоемся»

Игра «Одень куклу»

Игра «Сделай прическу клоуну»

Игра «Хорошие ушки-красивые глазки»

Речевые игры в режимных моментах

Социально-коммуникативная сфера (педагог-психолог,воспитатели)

- развитие внимания, интереса к партнёру по общению

- развитие умения входить в контакт, вести диалог

- развитие навыков взаимодействия в группе

- умение взаимодействия с другими детьми во время игры.

Игра «Кто погладит котенка?»

Игра «Волшебные слова»

Игра «Ласковое имя»

Игра «Здравствуй, я лисичка»

Игра «Веселый-грустный»

Игра «Давай сходим в гости?»

Речевое развитие (учитель-логопед) • работа над гласными звуками

• уточнение произношения гласных звуков

• уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях

• развитие дыхательной функции

• развитие артикуляционного аппарата

• развитие связного речевого высказывания Игра «Кто как говорит?»

Упражнение «Веселая вертушка»

Упражнение «Звонкая дудочка»

Сказки для язычка (артикуляционная гимнастика)

Логоритмические игры с элементами самомассажа

Речедвигательная гимнастика

Картинный материал

Музыкальное развитие • дыхательная гимнастика

• прослушивание музыка различного характера (быстро-медленно, грустно-весело)

• танцетерапия

• театральная импровизация (раскрепощение, создание и решение спорных ситуаций)

• музыкотерапия Игра «Инструментальная музыка»

Игра «Тише, громче», «Угадай, кто?»

Дыхательная гимнастика «Колобок», «Зверята»,«Свечка», «Ветерок», «Улыбка», «Часики», «Шарик»

Коммуникативная игра «Здравствуй, добрый жук»

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста на 2016–2017 учебный год Руководитель методического объединения: Шарова Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Состав методического объединения.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 16 марта 2021 в 05:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020–2021 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Шершнева Ольга (УИ 1319837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД