Нурдида Накиповна Рахматуллина
Перспективный план инсценирования сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план для проведения сказок.
Известно, что большую часть информации человек получает и усваивает в первые годы жизни. Дошкольный возраст – это благодатная почва, в которую нужно успеть бросить зерно успеха.
Все мы родом из детства и поэтому не понаслышке знаем, что дети всего мира очень любят сказки. С чем это связано? Почему их так манит сказочный мир? Сказка – это не просто интересные волшебные истории, это величайшее культурное наследие и гениальная педагогическая находка. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Этот урок заключается в том, что сказка учит поступку – личному отношению ребенка к себе, к людям, к культуре. Сказка есть наиболее удачное и понятное обращение людей к ребенку, эта форма обращения человечества к детскому поколению (и поэтому сказка учит поступку).
Публикация «Перспективный план инсценирования сказок» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Считаю что сказка один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Для постановки сказок я разработала перспективный план по проведению театрализованных сказок по возрастным группам, где предлагается несколько вариантов сказок по выбору музыкального руководителя, воспитателей, логопеда, методиста учитывая индивидуальные особенности детей данной группы: певческие, ритмические, логопедические, способности.
Итак, в течении учебного года каждая возрастная группа ставит по одной сказке, например, младшая группа «Курочка ряба» - октябрь, средняя группа «Три медведя» - февраль, старшая группа «Гуси лебеди» - март, подготовительная группа «Царевна лягушка» - май.
Взаимодействие педагогов, руководителя изостудии, логопеда, а также родителей с музыкальным руководителем позволяет получить удивительные результаты при постановке театрализованных действий.
Учитывая какую сказку ставлю, я подбираю данной сказке музыкальный репертуар. Для русской народной сказке «Гуси лебеди» русская народная музыка, для драматизации сказки «Дюймовочка» классическая музыка.
Перспективный план проведения сказок.
Осень
1мл. гр., «Путешествие осенних листьев», «Курочка ряба», «Репка».
2мл. гр., «Ай да репка»!
Ср. гр., «Приключения Огуречика», «Тараканище», «Пых – пых».
Ст. гр., «Хвосты», «Гороховая сказка», «Приключения двух глупых лягушат», «История гусеницы».
Под. гр., «Как лягушата с мышатами воевали, а волшебное яблочко их померило», «Стрекоза и муравей», «Муха Цокотуха».
Новый год
1мл. гр. ---
2мл. гр. «Рукавичка».
Ср. гр. «Снегурочка».
Ст. гр. «Морозко», «По щучьему веленью».
Под. гр. «Щелкунчик», «Снежная королева», «12 месяцев», «Снегурочка».
День защитников отечества
1мл. гр---
2мл. гр---
Ср. гр. «Три медведя», «Мойдадыр», «Филька – кот, пушистый бок».
Ст. гр. «Ухти – Тухти», «Федорино горе», «Космическое путешествие».
Под. гр. «Серая шейка», «Красная шапочка на новый лад».
8 марта
1мл. гр. «Кошкин дом».
2мл. гр. «У солнышка в гостях», «Колобок», «Теремок».
Ср. гр. «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Как пропал ку – ка – ре – ку».
Ст. гр. «Красная шапочка», «Гуси – лебеди», «Дело было в лесу».
Под. гр. «Золушка», «Гадкий утенок», «Бременские музыканты», «Ерема – Ложкарь».
Выпускной
1мл. гр. ---
2мл. гр. ---
Ср. гр. ---
Ст. гр. ---
Под. гр. «Дюймовочка», «Царевна – лягушка».
Дерзайте! Развивайте детей!