Полина Клушкина
Перспективный план дидактических игр по познавательному развитию для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план руководства дидактическими играми детей старшей группы
Задачи:
• Продолжать воспитывать в игре инициативу, организаторские способности
• Развивать творческое воображение
• Развивать в игре сообразительность
• Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу
Образовательные области:
- Познавательное развитие
а)Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение, внимание)
Публикация «Перспективный план дидактических игр по познавательному развитию для старшей группы» размещена в разделах
1. Д/и «Менялки»
Д. з: Закрепление у детей знания и восприятия окружающего мира.
Ход: Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог предлагает поменяться местами тем, кто имеет какой-то одинаковый признак. Например, «Меняются местами те, кто мальчики, кто сегодня в платье, у кого голубые глаза, кто любит есть конфеты, кто умеет читать и т. д. Дети, имеющие данный признак, должны встать и быстренько поменяться местами. В последствие дети сами становятся водящими и придумывают признаки по очереди.
Источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/06/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-psihicheskih-protsessov-starshih
2. Д/и «Снежный ком»
Д. з: Закрепление знаний у детей названий предметов.
Ход: Играющие по очереди говорят названия предметов или животных (существительные). Когда первый игрок говорит, например слово «дом», второй должен сначала повторить это слово, потом назвать своё. Следующий игрок повторяет все предыдущие слова и предлагает своё. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьётся. Тогда можно начать игру сначала.
Источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/06/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-psihicheskih-protsessov-starshih
3. Д/и «Что лишнее?»
Д. з: Продолжать развивать умение находить лишнее.
Ход: Детям даётся ряд слов, они говорят, что лишнее.
- Август, январь, июнь, июль.
- Дождь, снег, град, лужа.
- Час, минута, лето, секунда.
- Коля, Соня, Сидоров, Максим.
- Лягушка, ёрш, ящерица, крокодил.
- Щука, лещ, окунь, медуза.
- Река, ручей, редиска, водопад.
- Берёза, крапива, дуб, тополь.
- Малина, клубника, яблоко, смородина.
- Ель, липа, берёза, брусника.
- Диван, стол, кресло, дверь.
- Сын, друг, бабушка, папа.
- Бабочка, кузнечик, стрекоза, рыбка.
- Кит, медуза, рак, осьминог.
- Яблоко, апельсин, тыква, банан.
- Лук, чеснок, арбуз, морковь.
- Автобус, троллейбус, машина, компьютер.
Источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/06/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-psihicheskih-protsessov-starshih
4. Д/и «Отгадай предмет»
Д. з: Продолжать развивать воображение детей.
Ход: Водящий загадывает какой-либо предмет, находящийся в комнате. Он описывает предмет по цвету, форме, размеру, величине, при этом, не называя сам предмет. Дети в группе должны догадаться, что это за предмет.
Источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/06/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-psihicheskih-protsessov-starshih
5. Д/и «Суша и вода»
Д. з: Продолжать развивать внимательность детей.
Ход: Ведущим может быть как педагог, так и ребёнок. Когда ведущий произносит слово «суша», игроки прыгают вперёд, когда говорит слово «вода» делают шаг назад. По желанию задания можно менять. Например, не прыгать, а поднимать руки, приседать. Слова ведущего так же могут изменяться: «берег - река», «море – земля» и т. д.
Источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/06/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-psihicheskih-protsessov-starshih
б)Социальный мир
Д/и «Угадай настроение»
Д. з: Обобщение представлений о эмоциональных состояниях
Ход: Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т. п.)
После определения «настроения» каждой пиктограммы, дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, показывает настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.
Источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/03/kartoteka-didakticheskih-igr-po-sotsialno-lichnostnomu
в)Предметный мир
Д/и «Путешествие по городу»
Д. з: Закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.
г)Мир природы
Д/и «Жители»
Ход: Воспитатель заранее подбирает разные картинки: на одних изображены жители города (школьники, мама с детьми, бабушка с корзинкой, студенты и т. д.); на других — труд людей (строителей, почтальонов, водителей, маляров и т. д.); транспорт (трамвай, автобус, троллейбус, велосипед, мотоцикл); здания и украшения города (почта, магазин — посудный, книжный, продовольственный, фонтан, сквер, скульптура). Источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-starshaja-grupa.html
д)Математическое развитие
Д/и «Когда это бывает?»
Д. з: Закрепление знаний детей о частях суток.
Ход:В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?
Источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-fyemp-dlja-podgotovitelnoi-grypy.html