Ирина Зенкова
Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Кафе».
Предварительная работа:
1. «Экскурсия на пищеблок».
Цель: Познакомить детей с работниками пищеблока, с их трудом.
Воспитывать уважение к труду повара. Дать представление о том, что пищу готовят на плите в кастрюлях. Дать полное представление о необходимом инвентаре на кухне.
2. Знакомство с посудой.
Цель: Учить классифицировать предметы домашнего обихода. Различать понятие и назначение глубокой и мелкой тарелки, столовой ложки.
3. Д/игра : «Сварим кукле обед».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о кухонной посуде, продуктах. Познакомить с правилами безопасности на кухне.
4. Д/игра «Угостим Мишку чаем».
Цель: Закреплять знания детей о чайной посуде и её назначении.
5. Д/игра «Оля пришла в гости».
Цель: Учить детей правильно сервировать стол, в правильной последовательности накрывать на стол, убирать со стола. Закреплять знания о посуде.
6. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Цель: Воспитывать у детей желание содержать посуду в чистоте. Бережно относиться к предметам домашнего обихода.
7. Лепка «Угощение для куклы» (конфеты, баранки, пирожки).
Цель: Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы и раслющивать шарики в ладошках.
8. Рисование. «Яблоки на тарелке».
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно их раскрашивать.
Сюжетно – ролевая игра «Кафе».
Цель: Учить детей самостоятельно строить сюжет игры, способствовать расширению представления о работе повара. Закреплять навыки сервировки стола.
Создание условий для игры.
• Предложить родителям сшить халат, колпак для повара.
• Подобрать столовую, кухонную, чайную посуду.
• Беседа о том, что они едят на первое, второе, третье. Какие продукты для этого нужны?
• Наблюдение за работой дежурных по столовой и оценка их работы.
• Рассматривание иллюстраций по теме.
• Чтение произведения С. Капутика «Маша обедает».
• Советы, напоминания во время игр. Поощрения внесения детьми новых сюжетов.
Сюжетно – ролевая игра «Пароход».
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин: «Пароход», «Морской транспорт».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о пароходах, их назначении, работниках.
2. «Наблюдение за рыбками».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о внешнем виде рыб. Активизация словаря: чешуя, плавники.
3. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель: Учить рисовать предметы овальной формы, правильно передавать в рисунке образ.
4. Аппликация «Пароход».
Цель: Учить отрезать уголки от длинной полоски, научить с помощью складывания вырезать одинаковые окошки. Аккуратно наклеивать изображения предметов из готовых форм.
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Пароход».
• Привлечь родителей к изготовлению штурвала, трапа, якоря, шапки капитана, бескозырки для моряков.
• Рассматривание кораблей, пароходов (на картинках, как рыболовы ловят сетью рыбу.
• Беседа о том, как дети ходили на рыбалку с родителями.
• Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел?», рассказа Л. Толстого «Акула».
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за работой врача и медсестры.
Во время медосмотра группы предложить детям понаблюдать за работой врача и медсестры. Уточнить и закрепить знания, полученные ранее (что делает врач, медсестра. Рассказать детям о том, что на приём ходят не только больные дети, но и здоровые, чтобы проверить своё здоровье, сделать прививки. Уточнить какими инструментами пользуется врач, медсестра.
2. Экскурсия в кабинет врача.
Цель: Закрепить знания, полученные во время наблюдения за работой врача и медсестры.
3. Рассматривание картин «У врача».
Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы описательного характера.
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Цель игры: Учить детей самостоятельно строить сюжет игры на основе впечатлений, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций.
Создание условий для игры.
• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре: халатов, шапочек, медицинских инструментов.
• Приём и поддержание интереса к игре, обогащение её содержания.
• Беседы с детьми вне занятий, изготовление атрибутов.
• Рассматривание картинок, иллюстраций, участие в игре воспитателя в роли пациента.
• Чтение художественной литературы «Кем быть?», «А что у вас?», «Доктор Айболит».
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».
Предварительная работа:
1. «Виртуальная экскурсия в парикмахерскую».
Цель: Познакомить детей с работой парикмахера. Обратить внимание, как клиенты благодарят мастера. Отметить вежливость мастера, его желание как лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным.
2. Рассматривание картин «Парикмахер».
Цель: Пополнить знания детей о работе парикмахера. Привлечь собственный опыт, приобретённый во время виртуальной экскурсии.
3. Д/игра «Кукла пришла в парикмахерскую».
Цель: Закреплять знания детей о работе парикмахера, о назначении инструментов. Воспитывать вежливость, внимательное отношение.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».
Цель игры: Научить детей самостоятельно строить сюжет игры на основе наблюдений, чтения, рассматривания картин, иллюстраций, индивидуальных бесед с детьми.
Создание условий для игры.
• Предложить родителям сшить халат, шапочку для парикмахера, накидку для клиента, инструменты.
• Обогащение содержания игры.
• Поговорить с детьми о том, кто и где их подстригает.
• Рассмотреть иллюстрации, на которых отображена работа парикмахера.
• Заучить потешку: «Расти коса до пояса».
• Личное участие в игре в качестве клиента.
• Причёсывание кукол по мере необходимости.