Папки-передвижки

Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм в средней группе

Ирина Зенкова
Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра «Кафе».

Предварительная работа:

1. «Экскурсия на пищеблок».

Цель: Познакомить детей с работниками пищеблока, с их трудом.

Воспитывать уважение к труду повара. Дать представление о том, что пищу готовят на плите в кастрюлях. Дать полное представление о необходимом инвентаре на кухне.

2. Знакомство с посудой.

Цель: Учить классифицировать предметы домашнего обихода. Различать понятие и назначение глубокой и мелкой тарелки, столовой ложки.

3. Д/игра : «Сварим кукле обед».

Темочки:

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о кухонной посуде, продуктах. Познакомить с правилами безопасности на кухне.

4. Д/игра «Угостим Мишку чаем».

Цель: Закреплять знания детей о чайной посуде и её назначении.

5. Д/игра «Оля пришла в гости».

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, в правильной последовательности накрывать на стол, убирать со стола. Закреплять знания о посуде.

6. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Цель: Воспитывать у детей желание содержать посуду в чистоте. Бережно относиться к предметам домашнего обихода.

7. Лепка «Угощение для куклы» (конфеты, баранки, пирожки).

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы и раслющивать шарики в ладошках.

8. Рисование. «Яблоки на тарелке».

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно их раскрашивать.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе».

Цель: Учить детей самостоятельно строить сюжет игры, способствовать расширению представления о работе повара. Закреплять навыки сервировки стола.

Создание условий для игры.

• Предложить родителям сшить халат, колпак для повара.

• Подобрать столовую, кухонную, чайную посуду.

• Беседа о том, что они едят на первое, второе, третье. Какие продукты для этого нужны?

• Наблюдение за работой дежурных по столовой и оценка их работы.

• Рассматривание иллюстраций по теме.

• Чтение произведения С. Капутика «Маша обедает».

• Советы, напоминания во время игр. Поощрения внесения детьми новых сюжетов.

Сюжетно – ролевая игра «Пароход».

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин: «Пароход», «Морской транспорт».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о пароходах, их назначении, работниках.

2. «Наблюдение за рыбками».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о внешнем виде рыб. Активизация словаря: чешуя, плавники.

3. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить рисовать предметы овальной формы, правильно передавать в рисунке образ.

4. Аппликация «Пароход».

Цель: Учить отрезать уголки от длинной полоски, научить с помощью складывания вырезать одинаковые окошки. Аккуратно наклеивать изображения предметов из готовых форм.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Пароход».

• Привлечь родителей к изготовлению штурвала, трапа, якоря, шапки капитана, бескозырки для моряков.

• Рассматривание кораблей, пароходов (на картинках, как рыболовы ловят сетью рыбу.

• Беседа о том, как дети ходили на рыбалку с родителями.

• Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел?», рассказа Л. Толстого «Акула».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Предварительная работа:

1. Наблюдение за работой врача и медсестры.

Во время медосмотра группы предложить детям понаблюдать за работой врача и медсестры. Уточнить и закрепить знания, полученные ранее (что делает врач, медсестра. Рассказать детям о том, что на приём ходят не только больные дети, но и здоровые, чтобы проверить своё здоровье, сделать прививки. Уточнить какими инструментами пользуется врач, медсестра.

2. Экскурсия в кабинет врача.

Цель: Закрепить знания, полученные во время наблюдения за работой врача и медсестры.

3. Рассматривание картин «У врача».

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы описательного характера.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Цель игры: Учить детей самостоятельно строить сюжет игры на основе впечатлений, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций.

Создание условий для игры.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре: халатов, шапочек, медицинских инструментов.

• Приём и поддержание интереса к игре, обогащение её содержания.

• Беседы с детьми вне занятий, изготовление атрибутов.

• Рассматривание картинок, иллюстраций, участие в игре воспитателя в роли пациента.

• Чтение художественной литературы «Кем быть?», «А что у вас?», «Доктор Айболит».

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

Предварительная работа:

1. «Виртуальная экскурсия в парикмахерскую».

Цель: Познакомить детей с работой парикмахера. Обратить внимание, как клиенты благодарят мастера. Отметить вежливость мастера, его желание как лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным.

2. Рассматривание картин «Парикмахер».

Цель: Пополнить знания детей о работе парикмахера. Привлечь собственный опыт, приобретённый во время виртуальной экскурсии.

3. Д/игра «Кукла пришла в парикмахерскую».

Цель: Закреплять знания детей о работе парикмахера, о назначении инструментов. Воспитывать вежливость, внимательное отношение.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

Цель игры: Научить детей самостоятельно строить сюжет игры на основе наблюдений, чтения, рассматривания картин, иллюстраций, индивидуальных бесед с детьми.

Создание условий для игры.

• Предложить родителям сшить халат, шапочку для парикмахера, накидку для клиента, инструменты.

• Обогащение содержания игры.

• Поговорить с детьми о том, кто и где их подстригает.

• Рассмотреть иллюстрации, на которых отображена работа парикмахера.

Заучить потешку: «Расти коса до пояса».

• Личное участие в игре в качестве клиента.

• Причёсывание кукол по мере необходимости.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке)Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке) 29 января в нашем саду прошёл конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Большую помощь в оснащении оказали родители, которые творчески.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играмАтрибуты к сюжетно-ролевым играм В нашем саду прошёл конкурс «Создание условий для организации и развития сюжетно – ролевой игры в ДОУ». Наши родители активно принимали.

Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм»Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм» Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности (часть 2)Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня речь снова пойдет об изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками. Наши дети.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельностиИзготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Венец из перьев — головной убор индейца»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Венец из перьев — головной убор индейца» А современные мальчишки ещё играют в индейцев? Это очень интересный мир, полон Таин, загадок, отваги и дружбы. С чего начинается игра?.

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играмЗнакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Вторая младшая группа «Звездочки» Цель: Познакомить с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зенкова (УИ 1368725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД