Ольга Черкасова
Перспективные планы по ОО «Физическая культура» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективные планы по ОО «Физическая культура» в подготовительной к школе группы «Здоровье»
Составила : Черкасова О. Н. -воспитатель высшей квалификационной категории
Народная пословица гласит – «Береги здоровье смолоду».
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Здоровье – одно из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Эта тема актуальна во все времена. Здоровье нельзя ни купить, ни удержать лекарствами.
Дошкольный возраст - важный этап в формировании психического и физического здоровья подрастающего поколения. Именно в этом возрасте закладываются основные черты личности, идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, формируется отношение к себе и окружающим. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нём, любить его. Я считаю, что именно в этом возрасте необходимо формировать у детей базу знаний, практических навыков здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой, спортом, правильном питании.
Предлагаю план работы по направлении физическое развитие. раздел Здоровье.
Сентябрь
Неделя, Тема, литература
1-2 Обследование детей.
3 «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»
Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»,
стр. 29. Прививать привычку закаливания воздухом, гулять в любую погоду. Иллюстрации об осенних погодных изменениях. Беседа, игра «Вопрос – ответ», отгадывание загадок. Совместная деятельность с детьми Рисование с детьми осенних погоды, отгадывание загадок, слушание И. Чайковского «Времена года» Совместная деятельность с родителямиРекомендации родителям «Прогулки в любую погоду».
4 Эмоциональное здоровье ребенка.
«Мое настроение»
А. Д. Вельшанская.
Мир человека.
«Я и мои чувства»
стр. 5. Познакомить детей с эмоциональной стороной чувств, пополнить словарный запас, воспитывать внимание детей друг к другу. Совместная деятельность с детьми Рисунки с хорошим и плохим настроением.
Пиктограммы. Беседа,
Игра «Хорошо-плохо»,
разыгрывание ситуаций. Чтение стихотворений,
рисование настроения, придумывание историй о настроении. Консультация:
«Настроение вашего ребенка»
5 «Витамины в овощах»
Т. П. Гарнышева
«ОБЖ для дошкольников»,
стр. 72. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Отварные овощи, растительное масло, доски разделочные, соль, салатник, ножи по количеству детей. Пиктограмма приготовления винегрета.
Совместная деятельность с детьми Рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок. Чтение стихотворения «Овощи» С. Маршак. Работа с родителями. Беседа «Витамины на тарелке».
Октябрь
Неделя, Тема, литература Программное содержание
1 «Фруктовые витамины»
интернет источник Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Работа с детьми. Фрукты для овощного салата,
, доски разделочные, салатник, ножи по количеству детей. Рассматривание альбома «Фрукты», загадывание загадок.
Работа с родителями. Беседа «Витамины на тарелке».
2 «Здоровое питание»
Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»,
стр. 87. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Иллюстрации о правильном питании, пирамида здорового питания. Приемы Беседа,Игровые, наглядные, словесные. Работа с детьми Рассматривание альбома «Продукты питания», загадывание загадок.
Работа с родителями. Беседа о правильном питании.
3 «Укусы насекомых»,
К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность дошкольников»,
стр. 36. Дать знания о правилах поведения при встречи с насекомыми, формировать представления о разных насекомых. Картинки с изображением разных насекомых, картинки с изображением среды обитания насекомых. Работа с детьми. Чтение стихотворений о насекомых, игра
«Отгадай, какое это насекомое» Работа с родителями. Рекомендации как защитить ребенка от опасных насекомых.
4 Эмоциональное здоровье ребенка.
«Радость, грусть» А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»
стр. 6. Познакомить детей с эмоциональной стороной чувств, пополнить словарный запас, воспитывать внимание детей друг к другу. Работа с детьми. Рисунки с настроением радости и грусти. Пиктограммы. Беседа,
работа с поговорками и пословицами, разыгрывание ситуаций. Чтение стихотворений, рисование настроения, придумывание историй о настроении. РАбота с родителями. Консультация: «Настроение вашего ребенка»
Ноябрь
Неделя, Тема, литература Программное содержание
1 «Дары леса» (что вредно, что полезно) Т. П. Гарнышева
«ОБЖ для дошкольников», стр. 39.
К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность дошкольников»,
стр. 33. Формировать представление о ядовитых грибах, ягодах, плодах деревьев. Природный и иллюстрированный материал, мяч. Совместная работа с детьми. Беседа, игра «Съедобное –несъедобное». Чтение художественной литературы по данной теме, загадывание загадок. Работа с родителями. Памятка для родителей «Дары леса»
2 «Кошка и собака- наши соседи»
К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность дошкольников»,
стр. 40. Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как обращаться с ними. Картины, на которых нарисованы породы собак и кошек, корм для собак и кошек. Беседа по картинкам с использованием загадок, инсценировка стихотворения «Бездомная кошка», используя игрушки. Работа с детьми. Чтение литературы о домашних животных, рассматривание энциклопедий о животных. Беседа - народные приметы (о животных).Стихи Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Благиникна «Котёнок». Рекомендации родителям. Совместный просмотр передач о животных.
3 Эмоциональное здоровье ребенка.
«Добродушие, злость» А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»
стр. 9-11. Познакомить детей с эмоциональной стороной чувств, пополнить словарный запас, воспитывать внимание детей друг к другу. Рисунки с настроением добродушия и злости. Пиктограммы Беседа, работа с поговорками и пословицами, разыгрывание ситуаций. Чтение стихотворений, рисование настроения, придумывание историй о настроении.
Работа с детьми. Игра «Сделай малышам подарок» Совместная работа с родителями. Беседа по теме
«Добрый поступок красит человека»
4 Гигиена тела человека.
Правильная одежда и обувь.
Мир человека. «Я и мое тело»С. А. Козлова, С. Е. Шукшина
стр. 33. Закрепить с детьми правила гигиены, правила ухода за кожей. Познакомить детей с правилами ношения одежды. Иллюстрации по теме. Беседа, загадывание загадок, выполнение практических упражнений. Совместная работа с детьми. Чтение сказкиК. И. Чуковского «Мойдодыр». Совместное составление «Правила здоровой кожи».Памятка для родителей.
Декабрь
Неделя, Тема, литература Программное содержание
1 Закаливание- зало здоровья. Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.
Интернет источник. Шорыгина Т. А. «Беседа о здоровье» .
стр. 7-12. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, чтобы противостоять болезням. Игрушка Мишка, карточки с сюжетными картинками. Работа с детьми. Беседа, разыгрывание ситуаций. Чтение стихотворений о здоровом образе жизни. С/ р игра «Будь здоров». Работа с родителями. Памятка по закаливанию.
2 Игры зимой.
Шорыгина Т. А. «Беседа о здоровье» .
стр. 37-38. Расширить представления о подвижных играх в зимний период, учить соблюдать правила в играх. Иллюстрации по теме. Беседы, игры,
игра «Снежная крепость». Работа с детьми. Загадывание загадок, игры на прогулке, выполнение заданий. Работа с родителями. Консультация : «Зимние игры и забавы»
3 Эмоциональное здоровье ребенка.
«Отзывчивость, жадность» А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства» стр. 16-18. Познакомить детей с эмоциональной стороной чувств, пополнить словарный запас, воспитывать внимание детей друг к другу. Иллюстрации по теме. Беседа, работа с поговорками и пословицами,
разыгрывание ситуаций. Чтение стихотворений, рисование настроения, придумывание историй о настроении. С/р игра «Мама заболела»
Работа с родителями. Беседа по теме «Мир не без добрых людей»
4 Зачем нужны прививки. Шестернина Н. Л. «Гигиена и здоровье»
стр. 22. Познакомить детей с профилактикой прививок, их значимости, расширять кругозор детей, словарный запас. Иллюстрации по теме. Беседа, разыгрывание ситуаций. Работа с детьми. Чтение стихотворений,
с/р игра «Больница". Работа сродителями. Памятка «Зачем нужны прививки?»
5 Новый год. Эмоциональное состояние детей «Удивление, радость».
А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»
стр. 6, 27. Учить делится радостью детей друг к другу, познакомить детей с эмоциональной стороной чувств. Иллюстрации по теме. Беседа,
разыгрывание ситуаций. Совместная работа с детьми. Чтение стихотворений, рисование настроения, придумывание историй о настроении.
Работа с родителями. Памятка : «Чем занять детей на новый год. Новогодние игры»
Январь
Неделя, Тема, литература Программное содержание
1-2 Каникулы
3 «Я и моё тело»«Тело человека» КозловаС. А., «Я и моё тело»
стр. 3-4. Познакомить со строением тела человека, воспитывать познавательный интерес к изучению тела человека. Иллюстрации по теме, спортивный инвентарь для физ. упражнений. Беседа, игровые упражнения, разыгрывание ситуаций. Совместная работа с детьми. Выполнение практических упражнений, загадывание и отгадывание загадок.
Работа с родителями. Беседа по теме.
4 Эмоциональное состояние детей «Трудолюбие. Лень».
А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»
стр. 19. Дать понять детям, что такое трудолюбие. Воспитывать интерес к труду, ответственность. Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений Работа с детьми. Чтение художественных произведений о труде, работа с пословицами и поговорка,
выполнение упражнений. Работа с родителями. Консультация «Воспитание трудолюбия у детей»
5 «Моя семья – моя радость»,
Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»,
стр. 24. Уточнить и расширить знания детей о семье, ее членах, их трудовых обязанностях, воспитывать внимательное отношение к близким, желание им помогать. Иллюстрированный материал, фотографии о семье. Беседа, просмотр фрагмента мультфильма, игра «Вопрос- ответ». Совместная работа с детьми. С/р игра «Семья», чтение художественных произведений о семье, рисование по теме. Работа с родителями. Беседа «В каждой семье свои традиции»
Февраль
Неделя, Тема, литература Программное содержание
Материалы и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
1 «Как и для чего человек дышит».
Козлова С. А., «Я и моё тело» стр. 37. Познакомить с дыхательной системой человека, познавательный интерес к изучению тела человека. Иллюстрации. Беседа, игра, выполнение практических заданий. Совместная работа с детьми. Чтение стихов, загадывание загадок, с/игра «Поликлиника», упражнение «Вдох-выдох». Совместная работа с родителями. Памятка «Правила здоровых лёгких»
2 Эмоциональное состояние детей «Зависть. Вина».
А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»стр. 19. Дать понять детям, что такое зависть, вина. Воспитывать ответственность за свои поступки Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений. Работа с детьми. Чтение художественных произведений, работа с пословицами и поговорка, выполнение упражнений. Работа с родителями. Консультация: «Настроение вашего ребенка»
3 Комнатные растения- очистители воздуха.
интернет источник. Дать понять детям о важности растений в жизни человека. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, уточнить правила ухода за ними. Растения в уголке природы. Герой –Лесовичок. Беседа, игровые упражнения, практические действия с цветами. Работа с детьми. Рисование комнатных растений, Д/игра «Назови цветок», чтение стихов о комнатных растениях. Работа с родителями. Памятка «Растения нашего дома».
4 Знакомство с работой спасателя. Что такое экстремальная ситуация.
Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», стр. 58. Закреплять знания о средствах, необходимых для оказания первой медицинской помощи, познакомить с трудом спасателей. Иллюстрации с изображением различных экстремальных ситуации, мяч. Беседа, д/игра «Что делать?»,
игра- инсценировка «Спасатели». Работа с детьми. Рисование «Мы – спасатели», чтение художественных произведений,
д/игра «Назови предмет». Работа с родителями. Памятка «Оказание первой медицинской помощи».
Март
Неделя, Тема, литература Программное содержание
1 «Колыбельная из двух слов»Козлова С. А., «Я и моё тело»стр. 36.
Дать представление о самом важном органе человека- сердце; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. Иллюстрированный материал, фонедоскоп. Беседа,выполнение заданий и практических упражнений. Работа с детьми. Чтение стихов, загадывание загадок, С/р игра «Больница». Работа сродителями. Памятка «Правила здорового сердца»
2 Эмоциональное состояние детей «Гордость. Робость».
А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»стр. 28,29. Дать понять детям, что такое гордость, робость. Воспитывать ответственность за свои поступки Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений Работа с детьми. Чтение художественных произведений, работа с пословицами и поговорка, выполнение упражнений. Работа с родителями. Беседа «Корень ученья горек, да плод его сладок»
3 «Профилактика простудных заболеваний» Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью витаминов, проявлять творческую активность. Иллюстрации по теме. Беседа, инсценировка, чтение литературы. Работа с детьми. Чтение стихов, С/р игра «Больница». Работа с родителями. Памятка «Профилактика простудных заболеваний»
4 «Можно ли уберечься от травм?» Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», стр. 60. Знакомить с различными видами травм и мерами их предупреждения, воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность. Иллюстрации по теме, аптечка первой помощи. Беседа, инсценировка, чтение литературы. Работа с детьми. Творческое рассказывание «Помоги Коле советом», игра «Загадки- отгадки»,
творческая работа «Чтобы не было беды». Работа с родителями. Памятка «Профилактика травматизма».
Апрель
Неделя, Тема, литература Программное содержание
1 «Костная система человека» Козлова С. А., «Я и моё тело» стр. 35.
Дать представление о скелете человека, костной системе; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. Иллюстрированный материал, карточки с заданиями. Беседа, выполнение практических упражнений. Чтение стихотворения, Работа с детьми. игра «Что было бы, если бы…» практические упражнения. Работа с родителями. Памятка «Как сохранить кости здоровыми».
2 Эмоциональное состояние детей «Обида. Страх» А. Д. Вельшанская.
Мир человека. «Я и мои чувства" стр. 13-15. Дать понять детям, что такое обида, страх. Воспитывать ответственность за свои поступки Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений Работа с детьми. Чтение художественных произведений, работа с пословицами и поговорка, выполнение упражнений. Работа сродителями. Беседа «Детские страхи и обиды».
3 «Растения луга и сада» Лекарственные растения.
Л. И. Грехова «В союзе с природой», стр. 63.
Дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; развивать творческое воображение. Иллюстрации с изображением лекарственных растений; засушенные растения, отвару трав, картинки зверей, гербарий «Растения нашего края». Беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, Работа с детьми. игра «Добрый доктор Айболит…» Чтение художественной литературы по данной теме, Д/ игра «Лекарственные растения» Работа с родителями. Экскурсия в лесопарк.
4 «Зачем человеку желудок» Козлова С. А., «Я и моё тело» стр. 39.
Дать представление о желудке, пищеварительной системе; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. Иллюстрированный материал, карточки с заданиями. Беседа, выполнение практических упражнений. Работа с детьми. Чтение стихотворения, игра «Что было бы, если бы…» практические упражнения. Работа с родителями. Памятка «Правила здорового питания»
5 «Органы чувств» Козлова С. А., «Я и моё тело»стр. 13-27. Дать представление об органах чувств; воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. Иллюстрированный материал, карточки с заданиями. Беседа, выполнение практических
упражнений. Работа с детьми. Чтение стихотворения, игра «Что было бы, если бы…»,«Кто больше знает о себе?», практические упражнения. Работа с родителями. Памятка «Культурно-гигиенические навыки в жизни ребенка»
Май
Неделя, Тема, литература Программное содержание
1 -
2 «Формирование уверенности в себе» Полтавцева Н. В.
«Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни». стр. 107. Учить устанавливать контакт друг с другом, доброжелательно общаться друг к ругу, развивать положительное самоотношение, снимать тревожность в общении. Кубы, скакалки, мячи, карандаши, бумага. Беседа,
выполнение заданий. Работа с детьми. Чтение литературы, обыгрывание ситуаций. Работа с родителями. Беседа : «Формирование уверенности в себе».
3 Эмоциональное состояние детей
«Удивление» А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства»
стр. 27. Дать понять детям, что такое удивление. Воспитывать ответственность за свои поступки Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений Работа с детьми. Чтение художественных произведений, работа с пословицами и поговорка,
выполнение упражнений. Работа с родителями. Беседа «Положительные эмоции у детей».
4 «Эмоциональное благополучие будущего первоклассника».
Интернет источник. Формировать осознанное положительное отношение к школе. Иллюстрации по теме. Беседа, выполнение практических упражнений Работа с детьми. Чтение художественных произведений о школе, выполнение упражнений, с/р игра «Школа». Консультация
«Эмоциональное благополучие будущего первоклассника».
5 Итоговый мониторинг.
Список используемой литературы:
1. К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность дошкольников», Москва, «Просвещение», 1998.
2. А. Д. Вельшанская. Мир человека. «Я и мои чувства», Тематический словарь в картинках, Москва, Школьная книга, 2014. ФГОС
3. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Санкт- петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4. Козлова С. А., Мир человека. «Я и моё тело». Тематический словарь в картинках, Москва, Школьная книга, 2014. ФГОС
5. Шестернина Н. Л. Мир человека. «Гигиена и здоровье» Тематический словарь в картинках, Москва, Школьная книга, 2014. ФГОС
6. Шорыгина Т. А. «Беседа о здоровье», ТЦ «Сфера», 2004.