Папки-передвижки

«Зимующие птицы». Перспективное планирование во второй младше группе

Елена Тихоновская
«Зимующие птицы». Перспективное планирование во второй младше группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Зимующие птицы».

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Пополнить развивающую среду по теме. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Расширять представление о зимующих птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах, развивать внимание, память.

Утренняя гимнастика комплекс № Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Гимнастика пробуждения. Закаливание: хождение босиком по дорожкам здоровья. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Путешествие в зимний лес».

Тема недели: Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная Формирование предметно – пространственной среды

Утро Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»: Развивать и закреплять знания о внешнем виде и отличительных особенностях птиц. Развивать память, речь.

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»: Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Совместная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

КГН «Почему нужно мыть руки»: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни; развивать активный словарь детей и диалогическую речь;

Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости. Д/и «Что мы знаем о зимующих птицах»: формировать у детей представления о ели.

Занятия Ознакомление с окржающим «У меня живёт котёнок»: Продолжать знакомить детей с домашними животными особенностями их поведения и питания, их повадками; формировать умение правильно обращаться с животным.

Музыка по пану муз раб

Прогулка Наблюдение за снегопадом: формировать представление о состоянии воды.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей,

помогать им.

С/ролевая игра «Воробьиха»: Развивать у детей способности принять на себя роль птиц. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;

Развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: лопаты, тачки, формочки

Работа перед сном Приучать вежливо, выполнять просьбу о помощи, закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду, складывать.

Самообслуживание, КГН: учить детей раздеваться в определенной последовательности, правильно складывать свои вещи в шкафу, учить детей аккуратно развешивать вещи на стул перед сном. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Вечер Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия.

Чтение худ. литературы Пчельникова А. – «Птичка»: Развивать эмоциональность, отзывчивость; Воспитывать бережное отношение к природе.

Сюжетно-ролевой игры Семья: Продолжать учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; Развивать интерес к игре;

Раскрашивание силуэтов птиц: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования. ФЭМП:

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Прогулка Наблюдение за небом: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Цветные автомобили»: упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге в прямом направлении одновременно всей группой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжки с продвижением вперёд и на месте.

Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Тема недели: Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная Формирование предметно – пространственной среды

Утро Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.

Дидактическая игра по развитию речи «Какая это птица»: упражнять в образовании качественных прилагательных. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

ОБЖ «Зимой на горке»: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки»: формировать знаний о предметах личной гигиены, последовательности действий, формированию привычки к опрятности. Упражнения на развитие речевого дыхания

Трудовые поручения «Протираем от пыли полки для игр и игрушек»: привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность

КГН

«Мой помощник, носовой платочек»: самостоятельно вытирать нос платком и убирать его на место.

Занятия Лепка/аппликация «Снегири» Ц: тренировать собирать знакомый образ из вырезанных фигур, аккуратно намазывать форму клеем, приклеивать, разглаживая деталь салфеткой.

Физра на улице Спортивные и подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот»: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность. Упражнять в беге

Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги: познакомить детей с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя распознающее наблюдение «Погода вечером»: тренировать описывать изменения произошедшие в погоде с наступлением вечера.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельная игровая деятельность. игры со снеголепами

Работа перед сном Самообслуживание, КГН: учить детей раздеваться в определенной последовательности, правильно складывать свои вещи в шкафу, учить детей аккуратно развешивать вещи на стул перед сном. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Вечер Чтение худ. литературы Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»: познакомить детей с рассказом, учить сопереживать героям. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Игра-драматизация «Курочка Ряба»: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре ;

Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа: способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы.

Д/и «Раздели на группы»: тренировать умение различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку.

Хозяйствено – бытовой труд. Уборка в игровом уголке: красиво заправить кукольные кроватки, поставить машинки на парковку: прививать привычку поддерживать порядок в группе. Сенсорное воспитание: учить рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш

Прогулка Подвижная игра «Цветные автомобили»: упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге в прямом направлении одновременно всей группой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Тема недели: Среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная Формирование предметно – пространственной среды

Утро Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой: дополнить знания детей о жизни птиц в зимний период.

Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое - узкое»: формировать у детей представлений о понятиях «широкое - узкое».

Чтение потешки С. Я. Маршака «Кошкин дом»: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере потешки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки»: формировать знаний о предметах личной гигиены, последовательности действий, формированию привычки к опрятности.

Игры – забавы

«Назови часть целого»: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

Занятия Музыка по плану муз рук

РЭМП Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память. Воспитывать интерес к занятию.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Художественный труд.

Прогулка Наблюдение «Липкий снег»: обратить внимание детей на то, что снег лепиться не всегда, если на улице очень холодно снег рассыпчатый и не лепиться.

Труд соберем игрушки вместе: тренировать наводить порядок после игры.

П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Спортивная игра «Быстро в домик»: развивать двигательную активность детей.

Экспериментальная деятельность: Изготовление цветных льдинок: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за явлениями общественной жизни. «Кто дальше?»: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой

Работа перед сном Самообслуживание, КГН: учить детей раздеваться в определенной последовательности, правильно складывать свои вещи в шкафу, учить детей аккуратно развешивать вещи на стул перед сном. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Вечер Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия.

Чтение худ литер. В. Берестов «О чём поют воробышки?»: Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

С/р игра «Больница. «Воробей пришел к врачу»: учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Конструирование «Ворота для автобуса и машин». Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть, и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры). Сооружать ворота, используя полученные ранее умения, использовать в постройке детали разного цвета.

«Каждой вещи свое место»: продолжать учить детей убирать игрушки на место. Оказать помощь по силе возможности своим друзьям, использовать вежливые слова. Использовать пример друга.

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности «Быстрее – медленнее»: Развивать чувства ритма, формировать умения двигаться в разном темпе. Д/и «Раздели на группы»: развивать умение различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку.

Прогулка Наблюдение за небом: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Цветные автомобили»: упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге в прямом направлении одновременно всей группой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа Денисом, Василисой, Егором: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Трудовая деятельность «Украшение участка снежными куличиками»: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы

Тема недели: Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная Формирование предметно – пространственной среды

Утро Дидактическая игра «Игры с бельевыми прищепками»: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Птица свила гнездо…»: Закрепить представление о гнездовании птиц

Д/И «Какой игрушки не хватает?»: продолжать учить нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность, терпение, внимание. Учить обследовать одновременно рукой и глазами - зрительным и осязательным способом.

Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей»: продолжать знакомить с малыми народными фольклора.

КГН «Покажите, как вы умеете аккуратно кушать кашку» Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи.

ФЭМП: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Занятия Рисование «Гроздь рябины для снегирей»: тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка. Развивать чувство композиции на листе.

Физическое развитие: Развивать глазомер, ловкость. Воспитывать бережное отношение к физическому оборудованию. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Прогулка Наблюдение «Светит солнце в морозный денёк»: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание, что солнце светит в разное время года по-разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой.

Труд подметание беседки от снега.

П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

С/ролевая игра «Воробьиха»: Развивать у детей способности принять на себя роль птиц. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;

Развивать интерес к игре. Рисование палочками на снегу. Предметы округлой формы: учить детей рисовать предметы округлой формы.

Работа перед сном ЧХЛ «Гуси-лебеди»: тренировать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер (Сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

УНТ О. Л. Князева «Уж ты зимушка-зима»: Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве. Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях. Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.

Конструктивная деятельность. Птичий домик: учить детей использовать конструктор разного вида для реализации задуманного.

Подвижная игра «Поезд»: учить детей выполнять игровые действия, двигаться в строю, менять направление движения по команде, развивать способность взаимодействия с окружающими.

Дидактическая беседа как мы одеваемся на улицу: напомнить детям о различных видах одежды, о последовательности одевания на прогулку, о том, почему важно тепло одеваться на улицу. Экспериментальная деятельность: «Сказка о камешке»: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми

Прогулка Наблюдение за собакой: расширять знания о животном мире. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных весной, устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижная игра «Найди свой домик»: учить сочетать ходьбу с другими видами движений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа Лерой, Дашей: упражнять в прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом: продолжать учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Тема недели: Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная Формирование предметно – пространственной среды

Утро Прослушивание аудио «Голоса птиц» Угадай кто поет: познакомить детей с голосами зимующих птиц, тренировать различать и узнавать их.

Беседа на тему «Птицы нашего края»: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.

Дидактическая игра «Игра-шнуровка»: Развивать мышление и мелкую моторику рук.

Ситуация общения (формирование семейной принадлежности) «Кто что должен делать дома»: познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать, что дети помогают делать дома.

Экологическая ситуация: «Почему сейчас в комнате цветут цветы, а на улице нет?»: обобщить и расширить знания детей о жизни растений.

Чтение загадок на тему «Зимующие птицы»: тренировать отгадывать загадки, внимательно слушать, узнавать отличительные особенность птиц.

Д/и. «Столько – сколько»: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами.

Труд: полить цветы: прививать любовь к труду, тренировать заботиться о растениях. «Почему нужно мыть руки»: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни; развивать активный словарь детей и диалогическую речь;

Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.

Занятия Развитие речи Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»: Развивать связную речь, мышление. Воспитывать интерес, любознательность. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии

Физра

Прогулка Наблюдение за птицами: воробей: обратить внимание на характерные признаки внешнего вида.

Рисование с детьми цветной водой: Развитие воображения, творческих способностей.

П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

С/ролевая игра «Едем в детский сад на машине»: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжать формировать начальные навыки ролевого поведения.

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Д/и «Скажи какой?»: развивать речь детей, учить выделять признаки предметов.

Работа перед сном ХЛ «Где обедал воробей» С. Маршак: прививать любовь к чтению худ. лит-ры. Упражнение «Самостоятельные детки»: продолжать тренировать выворачивать свои вещи, красиво вешать их на стульчик. Прививать аккуратность.

Вечер Д/и. «Столько – сколько»: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами.

«Книжная поликлиника»: Тренировать детей оказывать посильную помощь взрослому, воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игра «Палитра эмоций»: учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Развивать мышление, внимание. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Спортивный досуг «Путешествие в зимний лес»: Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями; Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка Наблюдение за ветром: формировать у детей знания о природном явлении ветре, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Подвижная игра «Цветные автомобили» упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге в прямом направлении одновременно всей группой.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжки с продвижением вперёд и на месте.

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Перспективное планирование во второй младше группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 13:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Перспективное планирование во второй младше группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихоновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД