Получи документы

Перспективное планирование внеурочной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)

Оксана Милованова
Перспективное планирование внеурочной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование внеурочной деятельности

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)

(старший дошкольный возраст)

Сентябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

Публикация «Перспективное планирование внеурочной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)» размещена в разделах

Закрепить понятия «Улица», «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице и на дороге.

Д. И. «Наша улица».

Задачи:

- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы,

- закрепить представления детей о назначении светофора,

- учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

- воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица».

Задачи:

- познакомить с произведением, - развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,

- воспитывать у детей культуру поведения на улице.

КВН «Правила дорожного движения».

Задачи:

- обобщить знания детей о правилах дорожного движения,

- закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков,

- закреплять знания детей о сигналах светофора,

- развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания,

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Стр. к. игра «Наша улица».

Задачи:

- продолжать развивать умение детей сооружать постройки в определённой последовательности, используя ранее усвоенные навыки,

- упражнять в умении самостоятельно выполнять последовательность действий,

- активизировать словарь детей,

- побуждать детей к проявлению творчества,

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Октябрь

Тема: «Знакомство с транспортом. Транспорт»

Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила поведения в транспорте.

П. И. «Мы юные автомобилисты».

Задачи:

- закрепить правила дорожного движения,

- развивать умение координировать слова и движения,

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

С. Р. игра «Службы спасения».

Задачи:

- познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы,

- побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге,

- воспитывать желание помогать пострадавшим людям.

Д. И. «Выполни поручение».

Задачи:

- закреплять правила дорожного движения,

- развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в

заданной последовательности,

- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

Чтение Н. Носова «Автомобиль».

Задачи:

- познакомить с произведением, - развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Ноябрь

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила поведения на дороге.

Целевая прогулка к светофору.

Задачи:

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»,

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о пешеходном переходе,

- воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Чтение стиха А. Северного «Три чудесных цвета».

Задачи:

- познакомить с произведением,

- развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

П. И. «Сигналы светофора».

Задачи:

- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие,

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор».

Задачи:

- расширять знания детей о названиях улиц,

- расширять представления детей о правилах поведения на улице,

- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке,

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Декабрь

Тема:

«Мы – пешеходы»

Закрепить умение переходить проезжую часть по переходу:

посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.

Конкурс «Лучший пешеход».

Задачи:

- повторить и закрепить правила дорожного движения,

- воспитывать готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице,

- учить четко, выражать свои мысли.

Рассматривание серии картин с беседой «Внимательный пешеход».

Задачи:

-познакомить детей с движением транспорта и пешеходов,

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу,

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук,

- развивать связную речь,

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения,

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

С. Р. игра «Пешеходы».

Задачи:

- продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения,

- совершенствовать знания детей о правилах перехода (переезда) регулируемого светофором,

- развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации и в качестве водителя, и в качестве пешехода,

- развивать наблюдательность, быстроту реагирования, внимание, мышление, речь,

- воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.

Заучивание стихотворения В. Семерина «Запрещается – Разрешается».

Задачи:

- познакомить с произведением,

- развивать речь, память,

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Январь

Тема: «Дорога. Дорожные знаки»

Закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила поведения на дороге.

Д. И. «Угадай какой знак».

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки,

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Задачи:

- закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях,

- закреплять знание правил дорожного движения,

- развивать связную речь,

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

П. И. «Найди знак».

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов,

- развивать мышление, зрительное восприятие, быстроту реакции,

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Чтение стихов о дорожных знаках.

Задачи:

- познакомить с произведением,

- развивать речь, память,

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Февраль

Тема: «Поведение детей на улице»

Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Развлечение «Азбука нашего автогородка».

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге,

- закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков,

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Д. И. «Правила поведения».

Задачи:

- закрепить с детьми правила поведения,

- обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице

- научить необходимым мерам предосторожности,

- воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость.

Беседа «Где можно играть на улице».

Задачи:

- убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге,

- объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах,

- обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках,

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Чтение рассказа «Происшествие с игрушками» В. Клименко.

Задачи:

- познакомить с произведением,

- развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Март

Тема: «Мы – пассажиры. Поведение детей в транспорте»

Расширять правила пользования

маршрутным транспортом: где ожидают

маршрутный транспорт,

поведение пассажиров

при посадке, во время движения и при выходе.

Познакомить с обязанностями пассажиров.

Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в транспорте.

С. Р. игра «Пассажиры».

Задачи:

- закрепить знания о правилах дорожного движения,

- учить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения,

- развивать наблюдательность, быстроту реагирования, внимание, мышление, речь,

- воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.

Беседа «Как вести себя в транспорте».

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте,

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Д. И. «Мы пассажиры».

Задачи:

- уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами,

- закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него,

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Игра - инсценировка «Пассажиры в транспорте».

Задачи:

- привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе,

-познакомить с обязанностями пассажиров,

- воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.

Апрель

Тема: «Если ты потерялся на улице»

Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся;

способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в беду.

Развлечение «Азбука

безопасности».

Задачи:

- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику,

- уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора,

- совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры,

- развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность,

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Беседа «Что делать, если ты потерялся?».

Задачи:

- дать детям представления о правилах поведения на улице,

- учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся,

- способствовать развитию осторожности,

- воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.

Игра-тренинг «Я потерялся».

Задачи:

- учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации,

- закрепить знания о правилах дорожного движения,

- воспитывать ответственность и чувство самосохранения.

Д. И. «Незнакомец».

Задачи:

- упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком,

-формировать модель поведения в подобных ситуациях,

- воспитывать ответственность и чувство самосохранения.

Май

Тема: «Пешеходный переход. Перекресток»

Закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрё стков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. формирование представлений о переходе регулируемого и нерегулируемого перекрестка. Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность на дороге.

Развлечение «Я – примерный пешеход».

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте, знания дорожных знаков, - закрепить знания цветов светофора, понятия «пешеход», «тротуар», «дорога», «общественный транспорт», «светофор», «пешеходный переход», - воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, дружеские взаимоотношения,

- дать детям положительный эмоциональный настрой.

Д. И. «Виды перекрестков».

Задачи:

- познакомить детей с видами перекрестков,

- учить правилам перехода улицы,

- развивать внимание и наблюдательность.

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Чтение «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина.

Задачи:

- познакомить с произведением, - развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,

- воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Заучивание стихотворения «Полосатая дорожка».

Задачи:

- познакомить с произведением,

- развивать речь, память,

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Летний оздоровительный период

Тема: «Как у наших у ворот очень важный знак живет»

Закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила поведения на дороге.

Викторина «Правила движения

достойны уважения».

Задачи:

- расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города,

- развивать внимательность, быстроту реакцию движений,

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения,

- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете,

- вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу,

- воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Задачи:

- познакомить с произведением,

- развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,

- воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Д. И. «Собери дорожные ситуации».

Задачи:

- упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение, - закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах, - развивать восприятие, мышление, - воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

П. И. «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем».

Задачи:

- развивать воображение детей, - закрепить название транспортных средств,

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

С. Р. игра «Водители и пешеходы».

Задачи:

- продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения,

- совершенствовать знания детей о правилах перехода (переезда) регулируемого светофором,

- продолжать закреплять представления о путях перемещения пешеходов, о назначении светофора и о его цветовых сигналах для водителя и для пешехода,

- развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации и в качестве водителя, и в качестве пешехода,

- развивать наблюдательность, быстроту реагирования, внимание, мышление, речь,

- воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.

Кроссворды по ПДД.

Задачи:

-активизировать умственную деятельность,

- развивать логическое мышление, память, внимание,

- обогащать словарный запас,

- формировать орфографическую зоркость,

- развивать мелкую моторику, усидчивость, умение добиваться результата,

- создать положительный эмоциональный настрой,

- воспитывать познавательный интерес.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование внеурочной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)
Опубликовано: 12 октября 2024 в 10:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование внеурочной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Милованова (УИ 2388770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД