Оксана Милованова
Перспективное планирование внеурочной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование внеурочной деятельности
по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)
(старший дошкольный возраст)
Сентябрь
Тема: «Знакомство с улицей»
Публикация «Перспективное планирование внеурочной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Закрепить понятия «Улица», «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице и на дороге.
Д. И. «Наша улица».
Задачи:
- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы,
- закрепить представления детей о назначении светофора,
- учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
- воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица».
Задачи:
- познакомить с произведением, - развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,
- воспитывать у детей культуру поведения на улице.
КВН «Правила дорожного движения».
Задачи:
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения,
- закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков,
- закреплять знания детей о сигналах светофора,
- развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания,
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Стр. к. игра «Наша улица».
Задачи:
- продолжать развивать умение детей сооружать постройки в определённой последовательности, используя ранее усвоенные навыки,
- упражнять в умении самостоятельно выполнять последовательность действий,
- активизировать словарь детей,
- побуждать детей к проявлению творчества,
- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Октябрь
Тема: «Знакомство с транспортом. Транспорт»
Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила поведения в транспорте.
П. И. «Мы юные автомобилисты».
Задачи:
- закрепить правила дорожного движения,
- развивать умение координировать слова и движения,
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
С. Р. игра «Службы спасения».
Задачи:
- познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы,
- побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге,
- воспитывать желание помогать пострадавшим людям.
Д. И. «Выполни поручение».
Задачи:
- закреплять правила дорожного движения,
- развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в
заданной последовательности,
- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.
Чтение Н. Носова «Автомобиль».
Задачи:
- познакомить с произведением, - развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Ноябрь
Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.
Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила поведения на дороге.
Целевая прогулка к светофору.
Задачи:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»,
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о пешеходном переходе,
- воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.
Чтение стиха А. Северного «Три чудесных цвета».
Задачи:
- познакомить с произведением,
- развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
П. И. «Сигналы светофора».
Задачи:
- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие,
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор».
Задачи:
- расширять знания детей о названиях улиц,
- расширять представления детей о правилах поведения на улице,
- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке,
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Декабрь
Тема:
«Мы – пешеходы»
Закрепить умение переходить проезжую часть по переходу:
посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.
Конкурс «Лучший пешеход».
Задачи:
- повторить и закрепить правила дорожного движения,
- воспитывать готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице,
- учить четко, выражать свои мысли.
Рассматривание серии картин с беседой «Внимательный пешеход».
Задачи:
-познакомить детей с движением транспорта и пешеходов,
- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу,
- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук,
- развивать связную речь,
- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения,
-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
С. Р. игра «Пешеходы».
Задачи:
- продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения,
- совершенствовать знания детей о правилах перехода (переезда) регулируемого светофором,
- развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации и в качестве водителя, и в качестве пешехода,
- развивать наблюдательность, быстроту реагирования, внимание, мышление, речь,
- воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.
Заучивание стихотворения В. Семерина «Запрещается – Разрешается».
Задачи:
- познакомить с произведением,
- развивать речь, память,
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Январь
Тема: «Дорога. Дорожные знаки»
Закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.
Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила поведения на дороге.
Д. И. «Угадай какой знак».
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки,
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
Задачи:
- закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях,
- закреплять знание правил дорожного движения,
- развивать связную речь,
- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
П. И. «Найди знак».
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов,
- развивать мышление, зрительное восприятие, быстроту реакции,
- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Чтение стихов о дорожных знаках.
Задачи:
- познакомить с произведением,
- развивать речь, память,
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Февраль
Тема: «Поведение детей на улице»
Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Развлечение «Азбука нашего автогородка».
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге,
- закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков,
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Д. И. «Правила поведения».
Задачи:
- закрепить с детьми правила поведения,
- обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице
- научить необходимым мерам предосторожности,
- воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость.
Беседа «Где можно играть на улице».
Задачи:
- убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге,
- объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах,
- обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках,
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Чтение рассказа «Происшествие с игрушками» В. Клименко.
Задачи:
- познакомить с произведением,
- развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Март
Тема: «Мы – пассажиры. Поведение детей в транспорте»
Расширять правила пользования
маршрутным транспортом: где ожидают
маршрутный транспорт,
поведение пассажиров
при посадке, во время движения и при выходе.
Познакомить с обязанностями пассажиров.
Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в транспорте.
С. Р. игра «Пассажиры».
Задачи:
- закрепить знания о правилах дорожного движения,
- учить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения,
- развивать наблюдательность, быстроту реагирования, внимание, мышление, речь,
- воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.
Беседа «Как вести себя в транспорте».
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте,
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Д. И. «Мы пассажиры».
Задачи:
- уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами,
- закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него,
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Игра - инсценировка «Пассажиры в транспорте».
Задачи:
- привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе,
-познакомить с обязанностями пассажиров,
- воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.
Апрель
Тема: «Если ты потерялся на улице»
Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся;
способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в беду.
Развлечение «Азбука
безопасности».
Задачи:
- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику,
- уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора,
- совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры,
- развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность,
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Беседа «Что делать, если ты потерялся?».
Задачи:
- дать детям представления о правилах поведения на улице,
- учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся,
- способствовать развитию осторожности,
- воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.
Игра-тренинг «Я потерялся».
Задачи:
- учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации,
- закрепить знания о правилах дорожного движения,
- воспитывать ответственность и чувство самосохранения.
Д. И. «Незнакомец».
Задачи:
- упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком,
-формировать модель поведения в подобных ситуациях,
- воспитывать ответственность и чувство самосохранения.
Май
Тема: «Пешеходный переход. Перекресток»
Закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрё стков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. формирование представлений о переходе регулируемого и нерегулируемого перекрестка. Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность на дороге.
Развлечение «Я – примерный пешеход».
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте, знания дорожных знаков, - закрепить знания цветов светофора, понятия «пешеход», «тротуар», «дорога», «общественный транспорт», «светофор», «пешеходный переход», - воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, дружеские взаимоотношения,
- дать детям положительный эмоциональный настрой.
Д. И. «Виды перекрестков».
Задачи:
- познакомить детей с видами перекрестков,
- учить правилам перехода улицы,
- развивать внимание и наблюдательность.
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Чтение «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина.
Задачи:
- познакомить с произведением, - развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,
- воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Заучивание стихотворения «Полосатая дорожка».
Задачи:
- познакомить с произведением,
- развивать речь, память,
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Летний оздоровительный период
Тема: «Как у наших у ворот очень важный знак живет»
Закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила поведения на дороге.
Викторина «Правила движения
достойны уважения».
Задачи:
- расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города,
- развивать внимательность, быстроту реакцию движений,
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения,
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете,
- вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу,
- воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
Задачи:
- познакомить с произведением,
- развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,
- воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Д. И. «Собери дорожные ситуации».
Задачи:
- упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение, - закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах, - развивать восприятие, мышление, - воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
П. И. «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем».
Задачи:
- развивать воображение детей, - закрепить название транспортных средств,
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
С. Р. игра «Водители и пешеходы».
Задачи:
- продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения,
- совершенствовать знания детей о правилах перехода (переезда) регулируемого светофором,
- продолжать закреплять представления о путях перемещения пешеходов, о назначении светофора и о его цветовых сигналах для водителя и для пешехода,
- развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации и в качестве водителя, и в качестве пешехода,
- развивать наблюдательность, быстроту реагирования, внимание, мышление, речь,
- воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.
Кроссворды по ПДД.
Задачи:
-активизировать умственную деятельность,
- развивать логическое мышление, память, внимание,
- обогащать словарный запас,
- формировать орфографическую зоркость,
- развивать мелкую моторику, усидчивость, умение добиваться результата,
- создать положительный эмоциональный настрой,
- воспитывать познавательный интерес.