Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе

Елена Ванина
Перспективное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Защитники Родины»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Коммуникация

Музыка

художественное творчество

(рисование)

«Защитники Родины»

Рисование «Наша армия родная» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, развивать навыки контекстной речи, учить детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать уважение к людям военных специальностей; воспитывать у детей уважение к Российской Армии, вызвать стремление изображать в рисунках свое отношение к солдатам, их службе, закрепить умение рисовать военные машины. Н. Е. Вераксы

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах

стр. 215

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе в ДОУ», стр. 289 Иллюстрации с изображение военных,

альбомные листы, салфетки, цветные карандаши, книги, открытки с изображением техники.

ВТОРНИК

Познание

(формирование математических представлений, конструирование)

Физическая культура

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.

Конструирование «Мост» Формировать умение выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. М. А. Васильева, В. В. Гербова

стр. 217 Строительные кубики, мячи; прямоугольники различного размера; мерки.

СРЕДА

Познание (формирование целостности картины мира)

Художественное творчеств (рисование)

Физическая культура

«Советская Армия»

«С чего начинается Родина» Дать знания детям о Советской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов, создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, части большой страны – России. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьим 4-6 лет», стр. 111

Лыкова И. А., с. 38 Картина, на которых изображен праздник День Победы; личные фотографии; DVD диск "Песни военных лет", картинки с изображением орденов и медалей, альбомный лист, цветные каранд.

ЧЕТВЕРГ

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка)

Составление рассказа «Защитники отечества»

Лепка»Солдат на посту» учить составлять предложения, закреплять названия военных профессий, военной техники; упражнять в согласовании существительных с числи-тельными и прилагательными, в подборе синонимов; развивать память, мышление, речь; воспитывать уважение к Защитникам Отечества; продолжать лепить фигуру человека, добиваясь чёткого изображения формы и передачи пропорций. М. А. Васильева, В. В. Гербова

стр. 221

М. А. Васильева»Малокомплектный детск. сад» стр. 104 Картинки с изображением представителей военных профессий, военной техники, пластилин, стеки, иллюстрации с изображением воинов.

Пятница

Познание

(формирование целостности картины мира)

Музыка

«Защитники Родины» формировать представление о героизме;

- воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;

- уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,стр. 102 Фотографии героев Великой Отечественной войны ;

- фотографии памятников.

«Как на масленой неделе»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Коммуникация

Музыка

художественное творчество

(рисование) «Как на масленой неделе»

Рисование «Масленица» Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках, развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать активный словарь, развивать монологическую речь, совершенствовать умение ориентироваться во времени, развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение, приобщать детей к русской истории, учить уважительному отношению к истокам русской культуры. Н. Е. Вераксы

стр. 210

Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа»

стр. 87

Демонстрационные картинки (блины, печь, колос, зерна, хлеб, бублики, пирог, тесто, мяч); альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой.

ВТОРНИК

Познание

(формирование математических представлений, конструирование)

Физическая культура

«Геометрические фигуры»

Лиса из природного материала Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры; оперировать ими при составлении фигуры из них, развивать игровые навыки, координацию движений. ; формировать навыки изготовления игрушек из природного материала. М. А. Васильева, В. В. Гербова

стр. 242 Геометрические материалы: две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от жёлудя, пластилин, клей.

СРЕДА

Познание (формирование целостности картины мира)

Художественное творчеств (рисование)

Физическая культура

«Как на масленой неделе»

«Роспись кувшинчиков»

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории, учить расписывать глиняные изделия, используя цветовую гамму и элементы узора

М. А. Васильева, В. В. Гербова

стр. 255

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,стр. 187 Иллюстрации с изображением праздника «Масленица», альбомы, кисти, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки.

ЧЕТВЕРГ

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка) «Как на масленой неделе» .

Чтение потешек, дразнилок, небылиц «Масленица загорела, всему миру надоела”.

Лепка “Ой, блины”.

Развивать познавательный интерес к традициям своего народа, развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас, формировать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать, развивать творческие умения, при инсценировке потешек, обращать внимание на правильное звукопроизношение лепить тарелку и блины отдельно, передавать форму. М. А. Васильева, В. В. Гербова

стр. 257

М. А. Васильева»Малокомплектный детск. сад» стр. 125 Иллюстрации к празднику Масленица, иллюстрации с изображением народных гуляний; подбор худож. литературы; пластилин, стеки, клеенка, влажные салфетки.

Пятница

Познание

(формирование целостности картины мира)

Музыка

«Масленица» Дать детям знания о русском народном празднике Масленица, знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины, учить понимать народные потешки, заклички.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,стр. 59 Чучело Масленицы, канат 2 шт., сковороды, метелки, ключи, изготовленные из картона, маршрутные листы, блины, чай, маски, цветные платки.

«Животные севера»

Рисование «Мишка делает зарядку» Дать детям элементарное представление об особенностях животных проживающих на Севере ; совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картине, развивать фонематический слух; определять место звука в слове; делить слова на слоги; учить составлять предложения; закреплять умения детей передавать несложные движения медвежонка на листе бумаги.

Н. Е. Вераксы

стр. 146

М. А. Васильева»Малокомплектный детск. сад» стр. 92 Географическая карта, картинки и фигурки диких животных севера, бумага, карандаши, большой плоскостной медвежонок и маленькие плоскостные медвежата на каждом столе.

ВТОРНИК

Познание

(формирование математических представлений, конструирование)

Физическая культура «Составление узора из геометрических фигур»

«Изготовление игрушек для игр с ветром» Формировать умение детей составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. М. А. Васильева, В. В. Гербова

стр. 264

М. А. Васильева»Малокомплектный детск. сад» стр. Набор геометрических фигур; тонкая бумага, картон, гофрированная бумага, нитки, скрепки, белая альбомная бумага.

СРЕДА

Познание (формирование целостности картины мира)

Художественное творчеств (рисование)

Физическая культура

«Животные севера»

«Лесные животные»

Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой, уточнять и расширять словарь по теме, систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду; развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения, закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. В. Б,Бейко

«Большая энциклопедия животного мира»

стр. 246

Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа»

стр. 33

Иллюстрации с изображением животных севера, альбомные листы, цветные карандаши

ЧЕТВЕРГ

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка)

«Животные севера»

Чтение рассказа

«Эти забавные животные»

Лепка «Три медведя» Формировать умение детей отвечать на вопросы,развитие подвижности артикуляционного аппарата,

уточнение, активизация словаря по теме «Животные Севера»,

развитие логического мышления,

составление простых распространенных предложений; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; формировать умения детей передавать образы героев из сказки.

М. А. Васильева, В. В. Гербова

стр. 221

М. А. Васильева»Малокомплектный детск. сад» стр. 89 Иллюстраций и картин о диких животных севера,подбор художественной литературы; пластилин, клеёнки, стеки, влажные тряпочки.

Пятница

Познание

(формирование целостности картины мира)

Музыка

«Животные Севера» Закреплять знания детей о среде обитания диких животных севера; определять животных по хвосту,учить отгадывать загадки, запоминать их, упражнять в подборе слов-определений к словам: лиса, белка, заяц,слон,обезьяна,развивать внимание, выдержку,память,воспитыватьбережное отношение к окружающей природе.

Волочкова В. Н.

«Экология» стр. 83 Иллюстраций и картин о диких животных севера, муляжи животных.

Публикации по теме:

Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.

Занятие к празднику День защитника Отечества «23 Февраля» 12. Защитники Родины Программное содержание. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД