Наталия Ускова
Перспективное планирование осенних занятий по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1.«До свиданья лето!» «Нарисуй картинку про лето.»
«Знакомство с акварелью» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Рисование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Методические разработки
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 52
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 53
2. «Я в мире человек» «Космея»
«Укрась платочек ромашками» Цели: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними
Учить: составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину ; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); рисовать красками.
Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 55
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 56
3. «Мой дом» «Что ты больше всего любишь рисовать»
«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» Учить: задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения; Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 60
И. А Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 34
4. «Овощи и фрукты» "Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду"
Создание дидактической игры
«Что нам осень принесла» Цели: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Учить создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группастр. 57
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 73
ОКТЯБРЬ
1. «Осень в лесу» "Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»
"Идёт дождь"
Продолжать формировать, у детей образные представления воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов
Цели: учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 71
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 63
2. Мониторинг "Весёлые игрушки"
«Что нам осень принесла» Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить: выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; выбирать материал для рисования по своему желанию. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию.
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Учить создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 65
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 73
3. Мониторинг "Рисование по замыслу".
"Усатый - полосатый" Цели: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество,образные представления. Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы
Цели: учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 147
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 95
4. «Одежда» "Девочка в нарядном платье"
Весё лые матрешки Цели: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.
Цели: Познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки.
Учить рисовать матрёшку с натуры. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 68
И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.
5.«Птицы» "Птицы синие и красные".
«Роспись петуха» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Цели: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 88
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 128
НОЯБРЬ
1. «Мебель» "Рисование по замыслу".
«Дети делают зарядку» Цели: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.
Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека. Изменение положения рук во время физических упражнений. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа90
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 116
2.«Транспорт» «Автобус, украшенный флажка
ми, едет по улице»
«Грузовая машина» Учить: - изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;- красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; - закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш
для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки.
Учить: - изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности,
правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 74
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 81
3 «Сказки» "Моя любимая сказка"
"Домики трёх поросят". Цели: учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
Цели: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения, умение самостоятельно придумывать сюжет.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 80
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группастр. 113
4. «Домашниеи дикие животные» «Нарисуй своих любимых животных»
"Усатый - полосатый"
Цели: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала
Цели: учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 103
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа95