Папки-передвижки

Перспективное планирование в старшей группе

Елена Еремина
Перспективное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в старшей группе

на 2021-2022 г. г.

Тема надели

Содержание

Период

Мероприятия

Сентябрь «Краски осени"

1. Вот и лето прошло. День знаний. Приметы осени

Познакомить детей с осенним праздником - День знаний. Формировать знания о школе, познавательную мотивацию. Закреплять знания детей о детском саде, как ближайшем социальном окружении

02.09-10.09

«День знаний» Творческая выставка детских работ «Лето»

2. Растительный мир осенью

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения.

Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.

13.09-17.09

Викторина «Загадки и отгадки»

3. Экосистемы. Природные зоны

Формировать знания о приспособленности живых организмов к среде обитания. Познакомить с основными экосистемами (луг, водоемы)

20.09-24.09

Экскурсия по территории детского сада

4. Что я знаю о себе. З. О. Ж.

Развивать представления о себе, о своих особенностях и своей индивидуальности.

27.09-01.10

Коллаж «Полезные продукты на столе».

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

Октябрь «Осень золотая»

1.«В осеннем лесу (животные и птицы)»

Расширять знания детей об осени. Конкретизировать  и расширять представления детей о жизни диких животных и птиц, их приспособленности к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле

04.10-08.10

Изготовление альбомов «Братья наши меньшие». Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной.

2. «Витамины из кладовой природы (лесные грибы и ягоды»)

Обогащать представления детей о дарах леса.

Углублять представления о ядовитых грибах (мухомор, бледная поганка и т. д.) Сформировать понятие о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и животные.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

11.10-15.10

Праздник Осени

3. Знакомство с видами профессий. Откуда хлеб на стол пришел.

Формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труде хлебороба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

18.10-22.10

Оформление выставки совместных работ детей с родителями «Все из муки»

Оформление выставки творческих работ детей «Колоски»

4. «Осень в произведениях искусства»

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

25.10-29.10

«Путешествие» по картинам Левитана

Ноябрь «С чего начинается Родина»

1.«День народного единства»

Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

01.11-05.11

Стенгазета «4 ноября-День народного единства»

2. Мой город.

Закреплять и расширять знания о родном городе. Уточнить знания о сво м микрорайоне. Воспитывать любовь к родному городу.

08.11-12.11

Оформление тематической выставки «Моя Балахна»

3. Моя дружная семья.

Расширять представления о семье и родственных связях. Вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях. Воспитывать желание проявлять заботу и внимание к своей семье.

15.11-19.11

Генеалогическое древо семьи

4. Пусть всегда будет мама!

Чем похожи и чем отличаются мужчины и женщины?

Воспитывать любовь к маме. Учить оказывать ей посильную помощь, проявлять заботу. Обогащать социальные представления о мужчине и женщине, особенностях внешности, труде. Учить описывать, сравнивать предметы одежды мужчин и женщин.

22.11-26.11

Выставка детских работ

5. Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».

29.11-03.12

Лэпбук «Зимующие птицы»

Декабрь «Зимние узоры»

1. Здравствуй Зимушка - зима! Приметы зимы.

Расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

06.12-10.12

Выставка работ на тему «Здравствуй Зимушка- зима»

2. Белые странички Зимушки зимы. Ознакомление с природными зонами Арктика и Антарктида.

Познакомить с природными явлениями: «метель», «вьюга», «мороз». Знакомить с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле, с разными видами ландшафта. Дать понятия о Северном и Южном полюсах.

13.12-17.12

Изготовление альбома «Мы на Северном полюсе»

3. «Готовимся к новогоднему празднику»

Знакомить с традициями празднования Нового года; формировать умение рассказывать о праздновании Нового года в своей семье.

20.12-24.12

Новогодний праздник

4. Праздники в нашей жизни.

Встреча Нового года. ОБЖ. Зимние забавы.

Расширять знания детей о традициях праздника, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах. Формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта.

27.12-30.12

Мастер-класс «Символ года»

Январь «Сказочный город»

1. Рождественская сказка

формировать  знания детей об  обычаях,  традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре; 

10.01-14.01

«Рождественские чтения»

2. Зимние виды спорта

Продолжать знакомить с зимними видами спорта, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

17.01-21.01

Спортивное развлечение на улице

3. «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!» (неделя вежливости)

Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения

24.01-28.01

Шкатулка добрых дел

4.«Домашние животные зимой»

 Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних, особенностях их питания, внешнего вида. Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы.

Рассказать о значении человека в жизни животных. Воспитывать любовь к миру природы

31.01- 04 .02

Создание альбома

«Домашние животные зимой»

Февраль «Богатыри Земли русской»

1. «Богатыри земли русской»

Развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность. Расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.  

07.02-11.02

Спортивное развлечение ««Богатыри земли русской»

2. «Будем в армии служить»

Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Изготовление сувениров. Выставки детских работ. Встречи с родителями (военнослужащими)

14.02-25.02

Изготовление открыток. Физкультурное мероприятие с

папами.

Конкурс поделок и рисунков «Военная техника»

Март «Встречаем весну»

1. Приметы весны.

2. Масленница

3. Международный женский день.

Продолжать знакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной.

Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей.

8.02-04.03

Творческая выставка детских работ «Весенние цветы для мамы» :

Проведение праздников «Масленица», «Поздравляем с женским днем»

2. Растительный мир весной

Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Воспитывать желание заботиться о растениях.

07.03-18.03

Посев семян в «Огород на окошке» :

Коллективная работа детей «Жаворонки» (оригами)

Участие в смотре – конкурсе «Зеленый огород на окошке»

3. Животный мир

весной. Животные теплых стран.

Подвести к пониманию того, что в мире есть удивительный мир- мир животных. Ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних. Расширять представления о мире животных т плых стран, через занимательные рассказы.

21.03-25.03

4. Человек. ПДД.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожной безопасности. Развивать умение применять правила в различных жизненных ситуациях. Обучать элементарным правилам оказания помощи себе и другу.

28.03-01.04

Развлечение «день смеха»

Апрель «Я люблю свою планету»

1. День Здоровья (7-апреля-Всемирный день здоровья

Расширять знания детей по теме «Здоровье» и путешествие без опасностей»

04.04-08.04

Мероприятие физкультурно-спортивной направленности

2. Космическое путешествие.

Продолжать знакомить с Солнечной системой и основными космическими явлениями: затмением Солнца, метеоритами, кометами. Расширять знания о космосе и его исследователях (астрономах, космонавтах).

11.04-15.04

Выставка семейных работ «Путешествие по космическим просторам»

3. Планета Земля. Береги свою планету.

День Земли (22апреля-международный праздник «День Земли»)

Продолжать знакомить с развитием жизни на Земле. Рассказывать о природных богатствах недр Земли. Способствовать развитию бережного отношения к природе.

18.04-22.04

Художественное творчество детей «Планета Земля - глазами детей»

4. Пасха

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к традициям народной культуры, вызвать интерес к православному празднику, развивать чувство патриотизма.

25.04 - 29.04

Развлечение «Пасха»

1. Праздник весны и труда. День Победы.

Закрепить понятие Родина, подвести к пониманию того, что любить родину - это знать е, защищать ее. Продолжать знакомить с прошлым родного края и героями - земляками. Воспитывать чувство причастности к прошлому и настоящему своей страны и города;

04.05-06.05

Творческая выставка детских рисунков «День Победы»

Развлечение ко Дню Победы

2. Наземный транспорт.

Углублять знания о разнообразных средствах передвижения. Познакомить с разновидностями наземного транспорта. Знакомить с профессиями, связанными с транспортом. Знакомить с основными видами, характеристиками движения (скорость, направление).

10.05- 13.05

Викторина «Знатоки транспорта»

3. Водный и воздушный транспорт. Животный мир морей и океанов.

Расширять знания детей о видах транспорта. Развивать умение классифицировать виды транспорта. Продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов.

16.05-20.05

Выставка работ детей «Подводные жители Черного моря»

4. Правила дорожного движения.

Закреплять знания дорожного движения. Развивать умение детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице. Закреплять знания о дорожных знаках и их назначениях.

23.05 - 31.05

Досуг для детей «Дорожные знаки – наши друзья»

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2022 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД