Головашкина Маргарита
Перспективное планирование в старшей группе на 2020–2021 учебный год
Перспективное планирование в старшей группе №1 (5-6 лет)
на 2020 – 2021 учебный год
Подготовила:
Головашкина М. И., воспитатель
г. Шебекино
сентябрь, 2020г
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Интегрирующая тема периода Тема Литература
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
День знаний Закрепление навыков счета в пределах 5; совершенствование умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры; уточнение представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 4, 13
Детский сад. 5, 28
Упражнение в счете и отсчитывании предметов в пределах 5; закрепление умения сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина); совершенствование умения двигаться в заданном направлении и определение его словами: вперед, назад, направо, налево. 4, 15
Осень Во саду ли, в огороде. 6, 36
Предметы, облегчающие труд человека в быту 5, 22
Экологическая тропа осенью (на улице) 6, 38
Совершенствование навыков счета в пределах 5; упражнение в сравнении пяти предметов по длине; уточнение понимания значения слов вчера, сегодня, завтра. 4, 17
Я вырасту здоровым Счет в пределах 6, образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; развитие умения сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; закрепление представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). 4, 19
Что предмет расскажет о себе 5, 24
Составление множества из разных элементов, выделение его части, объединение их в целое множество и устанавливание зависимости между целым множеством и его частями; закрепление представления о знакомых плоских геометрических фигурах; совершенствование умения определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. 4, 18
Берегите животных! 6, 41.
День Народного единства Мои друзья 5, 25
Растения в нашем уголке природы 9, 38-40
Счет в пределах 7, образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; развитие умения сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот); определение местоположения окружающих людей и предметов относительно себя и обозначение его словами: впереди, сзади, слева, справа. 4, 21
Коллекционер бумаги 5, 27
Счет в пределах 6 и знакомство с порядковым значением числа 6, ответы на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; развитие умения сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); расширение представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 4, 22
Осенины 6, 45
Счет в пределах 8, образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнение в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствование умения двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. 4, 24
Счет в пределах 9; образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закрепление представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); определения своего местоположения среди окружающих людей и предметов, обозначение его словами: впереди, сзади, рядом, между. 4, 25
Новый год Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9, ответы на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; сравнивание предметы по величине (до 7 предметов, раскладывание их в убывающем и возрастающем порядке, обозначение результатов сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнение в умении находить отличия в изображениях предметов. 4, 27
Детский сад 5,
Знакомство с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, ответы на вопрос «Сколько?»; закрепление представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствование представления о треугольнике, его свойствах и видах. 4, 28
Пернатые друзья 6, 49
Совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепление умения сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначение результатов сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; развитие умения двигаться в заданном направлении и обозначение его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. 4, 29
Наряды куклы Тани. 5, 31
Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); развитие представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закрепление умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. 4, 31
Покормим птиц. 6, 53
Закрепление представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствование навыков счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений); знакомство с названиями дней недели (понедельник и т. д.). 4, 32
Игры во дворе 5, 32
Сравнивание рядом стоящих чисел в пределах 10 и понимание отношений между ними, ответы на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; определение направления движения, используя знаки – указатели направления движения; закрепление умения последовательно называть дни недели. 4, 34
Как животные помогают человеку. 6, 55
Зима Сравнивание рядом стоящих чисел в пределах 10 ответы на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; развитие глазомера, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствование умения различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развитие умения видеть и устанавливать ряд закономерностей. 4, 36
В мире металла 5, 34
Понимание отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; развитие глазомера и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепление пространственных представлений и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. 4, 39
Зимние явления в природе. 6, 57
Формирование представлений о равенстве групп предметов, составление групп предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; развитие глазомера; ориентировка на листе бумаги. 4, 41
В гостях у кастелянши 5, 35
Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц; совершенствование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника; ориентировка на листе бумаги, умение определять и называть стороны и углы листа. 4, 43
День защитника Отечества Знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; ориентировка на листе бумаги, умение определять и называть стороны и углы листа; закрепление умения последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 4, 44
Песня колокольчика 5, 37
Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц; совершенствование представления о треугольниках и четырехугольниках; развитие умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). 4, 46
Цветы для мамы. 6, 62
Закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц; формирование представления о том, что предмет можно разделить на две равные части; совершенствование умения сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности. 4, 48
Российская Армия 5, 38
Международный Женский день Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; формирование представления о том, что предмет можно разделить на две равные части; совершенствование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских); сравнивание двух предметов по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. 4, 49
Экскурсия в зоопарк 6, 63
Закрепление представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. 4, 51
Путешествие в прошлое лампочки 5, 41
Деление круга на две равные части, называя части и сравнивая целое и часть; сравнивание двух предметов по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; закрепление умения последовательно называть дни недели. 4, 53
Мир комнатных растений. 6, 66
Народная культура и традиции Деление квадрата на две равные части, называя части и сравнивать целое и часть; совершенствование навыков счета в пределах 10; развитие представления о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствование умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо - налево). 4,55
В гостях у художника 5, 43
Знакомство с делением круга на 4 равные части; развитие представления о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствование представления о треугольниках и четырехугольниках. 4, 56
Водные ресурсы Земли. 6, 69
Весна Знакомство с делением квадрата на 4 равные части; сравнение предметов по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. 4, 58
Путешествие в прошлое пылесоса. 5, 45
Совершенствование навыков счета в пределах 10; понимание отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, определение сторон, углов листа; формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). 4, 60
Леса и луга нашей Родины. 6, 71
День Победы Понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствование умения сравнивать величину предметов по представлению; закрепление умения делить круг и квадрат на две и четыре равные части. 4, 83
Россия – огромная страна 5, 46
Совершенствование умения составлять число 5 из единиц; умение двигаться в заданном направлении; закрепление умения последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 4, 85
Весенняя страда. 6, 73
Путешествие в прошлое телефона. 5, 49
Лето Природный материал – песок, глина, камни. 6, 74
Профессия – артист. 5, 50
Работа по закреплению пройденного материала. 4
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. 6, 77
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Сентябрь
Интегрирующая тема периода Тема
Литература
День знаний. Звук и буква А. 1, 13
Мы – воспитанники старшей группы 3,
Звук и буква О. 1, 16
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени 3, 35
Осень Звук и буква У. 1,18
Пересказ сказки «Заяц хвастун» 3,
Звук и буква Ы. 1,20
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» 3, 37
Октябрь
Я вырасту здоровым Звук и буква Э. 1,22
Учимся вежливости 3,41
Чтение слов из пройденных букв -АУ, УА. Закрепление пройденного материала 1, 24
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» 3,
Обучение рассказыванию – описание кукол 3,
День Народного единства Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ 1, 26
Лексико - грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» 3, 47
Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение 1, 28
Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней 3,
Ноябрь
День Народного единства Звук и буква Н. Написание и чтение слов 1,30
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» 3, 50
Новый год Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения. 1,32
Рассказывание по картине 3, 51
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов. 1, 34
Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» 3, 56
Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений 1, 36
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 3, 57
Декабрь
Новый год
Буква Ю. Чтение слогов, слов. 1, 38
Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» 3, 61
Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений 1, 40
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» 3, 63
Буква Ё. Чтение слогов, слов. 1, 42
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» 3, 66
Звук и буква И. Чтение слогов, слов. 1, 44
Дидактические игры со словами 3, 69
Январь
Зима
Закрепление пройденного материала. 1, 46
Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» 3, 70
Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г, К. Чтение слогов, составление условная запись предложения. 1, 48
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» 3, 74
Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений. 1, 50
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» 3, 77
Буквы В-Ф. Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ. Чтение слогов, предложений. 1, 52
Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» 3, 79
Февраль
День защитника Отечества Буквы З-С. Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Чтение слогов, слов. 1, 54
Беседа на тему «О друзьях и дружбе» 3, 80
Буквы Б-П. Звуки Б-БЬ, П-ПЬ. Чтение слогов, слов, предложений. 1, 56
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» 3, 83
Буква Х. Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов, предложений 1, 58
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» 3, 86
Международный женский день Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов, слов 1, 60
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» 3, 88
Март
Международный женский день Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений 1, 62
Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». 3, 92
Народная культура и традиции Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов. 1, 64
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» 3, 92
Буква и звук Й. Чтение слов, стихотворных текстов 1, 66
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» 3, 94
Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов. 1, 68
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» 3, 95
Апрель
Весна Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов. 3, 98
Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» 3, 99
Чтение слов, слогов, предложений 1, 72
Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» 3, 102
День Победы Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам. 1, 74
Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» 3, 104
Алфавит, чтение стихотворения. 1, 76
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. 3, 105
Май
День Победы Литературный калейдоскоп 3, 106
Обучение рассказыванию по картинкам 3, 107
Лето Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения 3,107
Лексические упражнения. 3, 108
Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» 3, 109
Звуковая культура речи (проверочное) 3, 109
Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» 3, 110
Повторение пройденного материала 3, 110
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Интегрирующая тема периода Тема Литература
сентябрь
«День знаний»
«Осень» Рисование
«Картинка про лето»
Знакомство с акварелью.
Космея
Укрась платочек ромашками
Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду
Чебурашка 2, стр. 30
2, стр. 31
2, стр. 32
2, стр. 33
2, стр. 34
2, стр. 34
Аппликация На лесной поляне выросли грибы 2, стр. 30
Ручной труд Черепаха
Лепка Грибы 2, стр. 29
Конструирование Дома 8, 13
октябрь
«Я вырасту здоровым»
«День народного единства»
Рисование
Идёт дождь
Осенний лес
Загадки с грядки
Весёлые игрушки
Дымковская слобода
Девочка в нарядном платье
Знакомство с городецкой росписью
Городецкая роспись
Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы» 2, стр. 37
2, стр.
7, стр.
2, стр. 42
2, стр. 43
2, стр. 43
2, стр. 44
2, стр. 45
7, стр. 66
Аппликация Блюдо с фруктами и ягодами
Наш любимый мишка и его друзья 2, стр. 38
2, стр.
Ручной труд Декоративное панно
Лепка
Красивые птички
Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено 2, стр. 37
2, стр.
Конструирование Машины 8, 19
ноябрь
«День народного единства»
«Новый год»
Рисование
Что нам осень принесла
Автобус, украшенный флажками, едет по улице
Сказочные домики
Закладка для книг
Моя любимая сказка
Грузовая машина
Роспись олешка
Лиса-кумушка 2, стр. 45
2, стр. 47
2, стр. 48
2, стр. 50
2, стр. 51
2, стр. 52
2, стр. 54
7, стр. 76
Аппликация Троллейбус 2, стр. 46
Ручной труд Старичок-мухомор
Лепка
Любимая игрушка
Олешек 6, стр. 51
6, стр. 49
Конструирование Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции 8, 25
декабрь
«Новый год»
Рисование
Зима
Большие и маленькие ели
Синие и красные птицы
Городецкая роспись
Рисование по замыслу
Снежинка
Наша нарядная ёлка
Усатый-полосатый 2, стр. 55
2, стр. 57
2, стр. 58
2, стр. 59
2, стр. 60
2, стр. 61
2, стр. 63
2, стр. 63
Аппликация Новогодняя поздравительная открытка 2, стр. 61
Ручной труд Гирлянды/ёлочные игрушки
Лепка
Котёнок
Девочка в зимней шубке 2, стр. 56
2, стр. 60
Конструирование Роботы 8, 29
январь
«Зима»
Рисование
Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике
Дети гуляют зимой на участке
Городецкая роспись
Машины нашего города
Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»
Рисование по мотивам городецкой росписи
Нарисуй своё любимое животное
Веселый клоун
2, стр. 64
2, стр. 66
2, стр. 67
2, стр. 69
2, стр. 70
2, стр. 71
2,72
7, стр. 120
Аппликация Красивые рыбки в аквариуме 2, стр. 71
Ручной труд Грузовик
Лепка
Снегурочка
Зайчик 2, стр. 64
2, стр. 67
Конструирование Микрорайон города 8,34
февраль
«День защитника Отечества»
«Международный женский день»
Рисование
Красивое развесистое дерево зимой
По мотивам хохломской росписи
Солдат на посту
Деревья в инее
Золотая хохлома
Пограничник с собакой
Домик трёх поросят
Милой мамочки портрет 2, стр. 73
2, стр. 75
2, стр. 76
2, стр. 76
2, стр. 78
2, стр. 79
2, стр. 80
7, стр. 142
Аппликация Пароход 2, стр. 77
Ручной труд Изготовление сувенира в подарок папе
Лепка Щенок
Собака со щенком 2, стр. 74
2, стр. 74
Конструирование Мосты 8, 37
март
«Международный женский день»
«Народная культура и традиции»
Рисование
Дети делают зарядку
Картинка к празднику 8 марта
Роспись кувшинчиков
Красивые цветы
Была у зайчика избушка лубяная, у лисы ледяная
Рисование по замыслу
Знакомство с искусством гжельской росписи
Нарисуй какой хочешь узор 2, стр. 82
2, стр. 83
2, стр. 84
2, стр. 85
2, стр. 86
2, стр. 88
2, стр. 89
2, стр. 90
Аппликация Нежные подснежники 7, стр. 170
Ручной труд Сувениры для мам
Лепка Кувшинчик
Птицы на кормушке 2, стр. 83
2, стр. 86
Конструирование Метро 8, стр. 43
апрель
«Весна»
«День Победы» Рисование
Это он, это он, ленинградский почтальон
Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой
Роспись петуха
Спасская башня кремля
Гжельские узоры
Красивые цветы
Дети танцуют 2, стр. 91
2, стр. 92
2, стр. 94
2, стр. 97
2, стр. 99
2, стр. 99
2, стр. 100
Аппликация Поезд 2, стр. 96
Ручной труд Рыбка (оригами)
Лепка Петух
Белочка грызёт орешки 2, стр. 91
2, стр. 95
Конструирование Суда 8, 46
май
«День Победы»
«Лето» Рисование
Салют над городом
Роспись силуэтов гжельской посуды
Цветут сады
Бабочки летают
Радуга-дуга
Чем пахнет лето? 2, стр. 101
2, стр. 103
7, стр. 104
2, стр. 105
7, стр. 202
7, стр. 206
Аппликация Весенний ковёр 2, стр. 102
Ручной труд Воздушный змей
Лепка
Сказочные животные
Зоопарк для кукол 2, стр. 101
2, стр. 104
Конструирование Архитектура и дизайн 8, стр. 50
Литература:
1. Е. В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Изд. Ювента, М. 2008
2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду: старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
4. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
5. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
6. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. М. Цветной мир, 2016
8. Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
9. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
10. Л. В. Серых. Планирование ОД по программе «Здравствуй, мир Белогорья». – Белгород, 2015.
11. Л. Н. Волошина. Планирование ОД по программе «Выходи играть во двор». – Белгород, 2015.
12. Л. В. Серых. Планирование ОД по программе «Цветной мир Белогорья». – Белгород, 2017.
13. Л. В. Серых. Планирование ОД по программе «Мир Белогорья, я и мои друзья». – Белгород, 2017.
14. Л. В. Серых. Планирование ОД по программе «По речевым тропинкам Белогорья». – Белгород, 2017.