Марина Соколова
Перспективное планирование в средней группе по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ИЗО деятельности в средней группе
Неделя 1 2 3 4
Тема недели Игрушки. Школьные принадлежности Осень
Мониторинг
Сентябрь Рисование
«Веселые матрешки»
- познакомить детей с матрешкой ка видом народной игрушки.
- учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды»
- развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
Публикация «Перспективное планирование в средней группе по изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Лыкова. стр 108
Лепка
«Ушастые пирамидки»
- учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).
- показать приемы планирования работы (выкладыванеи комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).
- развивать чувство цвета, формы и величины.
- воспитывать уверенность.
Лыкова. стр 30 Рисование
«Золотая осень»
- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.
- направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.
- продолжать закреплять и обогащать представления детей о предметах и объектах природы.
- приучать детей быть аккуратными при работе с красками.
Комарова стр. 31
Аппликация
«Листопад и звездопад»
- учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.
- познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.
- развивать чувство цвета и композиции.
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- вызывать желание создавать ее красоту в картинах и композициях из природного материала.
Лыкова стр 38
Выявление знаний, умений и навыков у детей.
Тема недели Фрукты Овощи Грибы – ягоды Деревья – кустарники
Октябрь
Рисование
«Яблоко - спелое, красное, сладкое»
- учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
- показать возможность изображения половинки яблока (фломастерами).
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
- воспитывать художественный вкус.
Лыкова стр. 44
Рисование
«Репка и свекла»
- учить передавать характерные особенности овощей.
- формировать и закреплять представления о форме предметов. 51
- закреплять умение правильно держать кисть. Рисование
«Кисть рябинки, гроздь калинки…»
- учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти.
- закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
- развивать чувство цвета и ритма.
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Лыкова стр. 48 Рисование
«Сказочное дерево»
- учить детей создавать в рисунке сказочный образ.
- упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
- учить закрашивать.
- развивать воображение, творческие способности.
Комарова стр. 33
Лепка
«Вот какой у нас арбуз»
- учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.
- вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина.
- формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.
- развивать мышление и творческое воображение.
Лыкова стр. 42 Аппликация
«Заюшкин огород»
Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации.
- вызвать интерес к составлению коллективной композиции «заюшкин огород»
- развивать чувство формы и композиции.
- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотрудничеству.
Лыкова стр. 58 Лепка
«Мухомор»
- учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).
- показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
- уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.
Лыкова стр. 46
Аппликация
«Волшебный сад»
- учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы).
- учить разрезать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.
- развивать образное восприятие, воображение.
Комарова стр. 81
Тема недели Части тела Ориентировка в пространстве и времени Одежда и головные уборы Обувь
Ноябрь Рисование
«Маленький гномик»
- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.
- закреплять умение рисовать красками и кистью.
- подводить к образной оценке готовых работ.
Комарова стр. 42
Лепка
«Козленочек»
- учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги)
-закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. д.
- развивать сенсомоторный опыт.
Комарова стр. 69 Рисование
«Красивые салфетки»
- учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.
- показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые)
- показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства)
- развивать чувство цвета и ритма.
- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Лыкова стр. 112
Аппликация
«Полосатый коврик для кота»
- учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету.
- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой.
- познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.
- развивать чувство цвета и ритма.
- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Лыкова стр. 64
Рисование
«Перчатки и котятки»
- вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой.
-формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
- показать зависимость декора от формы изделия.
- учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или замыслу.
- развивать воображение.
- координировать движения руки и глаза.
- дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре)
Лыкова стр. 66
Лепка
«Девочка в платье»
- учить лепить сложные предметы.
- упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу.
- закрепить представление об одежде, названиях предметов одежды.
Колдина стр. 21 Рисование
«предметное рисование по замыслу»
- создавать условия для самостоятельного творчества.
- воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Лыкова стр. 18
Аппликация
«Предметная»
- продолжать учить детей пользоваться ножницами.
- показать приемы деления квадрата по диагонали на два треугольника.
- вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.
- развивать глазомер, чувство формы и композиции.
-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Лыкова стр. 32
Тема недели Мебель Посуда Продукты питания Зима, зимние развлечения.
Декабрь Рисование
«одеяло для Ванюшки»
- учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету.
- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
- учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
- закреплять умение правильно держать кисть.
Колдина стр. з. 11
Лепка
«стульчик для 3-х медведей»
-учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.
- отрабатывать приемы лепки.
- учить создавать предметы для игры-драмматизации по сказке.
- учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
- развивать мелкую моторику пальцев.
Комарова Лыкова стр. 73; Рисование
«чашка»
- учить рисовать предмет посуды простым карандашом, располагая по всему листу.
- учить закрашивать предмет карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура.
- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Колдина стр. з. 9
Аппликация
«Чайный сервиз»
- Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца.
- Продолжать приучать детей работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности.
Колдина з. 10
Рисование
«яички простые и золотые»
- закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».
- продолжать учить приему рисования овальной формы.
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.
- подводить к образному выражению содержания.
- развивать воображение.
Комарова стр. 36
Лепка
«вкусный сыр для медвежонка»
- учить детей лепить сыр конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки).
- синхронизировать движения обеих рук.
- развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
- формировать представления о целом и его частях на примере сыра.
Лыкова стр. 86 Рисование
«Морозные узоры»
- учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.
- создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
- расширять и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.
- совершенствовать технику рисования концом кисти.
- развивать чувство формы и композиции.
Лыкова стр. 68
Аппликация
«праздничная елочка-открытка»
- учить создавать аппликативное изображение елочки из треугольников.
- применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.
- вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками.
- поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования
-развивать чувство формы и ритма.
- воспитывать самостоятельность, инициативность и творчество.
Лыкова стр. 74
Тема недели Каникулы Дикие животные Домашние животные
Январь Рисование
«Наша елочка»
- учить передавать особенности строения и размещения в пространстве елочки.
- показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта.
- формировать способы зрительного обследования натуры.
- развивать координацию в системе «глаз-рука».
Лыкова стр. 76
Лепка
«Дед мороз принес подарки»
- лепка фигуры человека на основе конуса.
- самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза
- моделирование мешка из плоской формы путем преобразования в объемную.
Лыкова стр. 72 Рисование
«Кто- кто в рукавичке живет»
- создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.
- рисование по содержанию литературного произведения.
- передача в рисунке характера и настроения героев.
- освоение приемов передачи сюжета.
Лыкова стр. 84
Аппликация
«Белая снежинка»
- продолжать учить правильно держать ножницы.
- учить вырезать круглые формы из квадратов…
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Колдина стр. 22 Рисование
«яички простые и золотые»
- закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».
- продолжать учить приему рисования овальной формы.
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.
- подводить к образному выражению содержания.
- развивать воображение.
Комарова стр. 36
Лепка
«два жадных медвежонка»
- учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки).
- синхронизировать движения обеих рук.
- развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Лыкова стр. 86 Рисование
«Кошки с воздушными шариками»
- создавать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки поранившей лапку);
- закрепить представления о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.
Лыкова стр. 124
Аппликация
«Полосатый коврик для кота»
- учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету;
- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;
- познакомить с новым способом- резание бумаги по линиям сгиба;
- развивать чувство цвета и ритма;
- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Лыкова стр. 64
Тема недели Дикие птицы Домашние птицы Календарь Родина, город
Февраль Рисование
«Как розовые яблоки на ветках снегири»
- учить рисовать снегирей на заснеженных ветках;
- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;
-развивать чувство цвета и формы;
- воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Лыкова стр. 92
Лепка
«Сова и синица»
--продолжать освоение рельефной лепки;
- создавать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности.
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Лыкова стр. 102 Рисование
«Храбрый петушок»
- совершенствовать технику владения кистью;
- развивать наблюдательность, чувство цвета и формы;
- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Лыкова стр. 36
Аппликация
«Цыпленок»
- познакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея;
- продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворение.
Колдина стр. 26 Рисование
«23 февраля салют»
- Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги.
- Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.
Колдина з. 23
Лепка
«Веселые вертолеты»
- Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их.
- Упражнять в использовании стеки.
- лепка конструктивным способомиз разных по форме и размеру деталей.
- Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
- уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета.
Лыкова стр. 98 Рисование
«У кого какой домик»
- учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
- вызывать желание оценивать свои работы, выражать свое к ним отношение.
Комарова стр. 77
Аппликация
«Цветной домик»
- продолжать учить пользоваться ножницами;
- показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома;
- вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.
- развивать чувство формы и композиции, глазомер.
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Лыкова стр. 32
Тема недели Семья Весна, весенние приметы Наземный транспорт Воздушный транспорт
Март Рисование
«Семья неваляшек»
- Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера.
- Учить рисовать
простым карандашом
неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.
Колдина з. 25
Лепка
«Семья матрешек»
- Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости.
- Продолжать знакомить с приемами сглаживания.
- Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.
Колдина з. 25
Рисование и аппликация
«сосульки на крыше»
- изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «сосульки на крыше дома»
- резание ножницами с регулированием длинны разрезов.
- освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
Лыкова стр. 118
Рисование
«Посмотрим в окошко»
- рисование по замыслу.
- развитие графических умений и композиционных способностей.
- рассматривание вида из окна через видоискатель.
Лыкова стр. 20
Лепка
«вот поезд наш едет, колеса стучат…
- создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков.
- продолжать освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики)
Лыкова стр. 22 Рисование
«вертолеты-самолеты»
- учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
- закреплять умение пользоваться кистью.
- помогать при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Аппликация
«Быстрокрылые самолеты»
- изображение предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
- видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.
Лыкова стр. 100
Тема недели Водный транспорт Профессии, инструменты Мониторинг 3-4 неделя 5 неделя электрические приборы,
Безопасность.
Апрель Рисование
«в нашем море корабли»
- учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
- закреплять умение пользоваться кистью.
- помогать при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Лепка
«По реке плывет кораблик»
- лепка предмета из куска пластилина, отрезание лишнего стекой.
- показать взаимосвязь способов конструирования из деталей и лепки.
- вызвать интерес к сюжетной лепке по мотивам литературного произведения.
- обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники лепки.
Лыкова стр. 130
Рисование и аппликация
«Мышонок-моряк»
-показать разные варианты интеграции и аппликации.
- развивать композиционные умения.
Лыкова стр. 132 Рисование
«фантазирование по замыслу - путаница»
- самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств.
- освоение нетрадиционных техник.
- развитие творческого воображения и чувства юмора.
- воспитание творчества, самостоятельности, уверенности, инициативности.
Лыкова стр. 142
Лепка
«наш аквариум»
- активизировать применение разных приемов лепки для создания композиции.
- продолжать освоение рельефной лепки.
- развивать комбинаторные способности.
- вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.
Лыкова стр. 134 Рисование и аппликация
«хранение электрических приборов»
- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать композиции.
- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и их оттенках.
- учить смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка.
- закреплять умение пользоваться материалами для изодеятельности
Тема недели Традиции,
знакомство с народной культурой 9 мая, день победы Насекомые Лето+ЗОЖ
Май Рисование
«Саамы»
Лепка
«знакомство с филимоновской игрушкой как видом народногодекоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.
- формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
Лыкова стр. 114 Рисование
Аппликация
«Вечный огонь»
- изображение предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
- видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.
Рисование
«Бабочка»
- Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей.
- Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами.
- Развивать творчество, воображение.
Колдина з. 35
Лепка
«Муха-цокотуха»
- создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения.
- сочетание разных материалов для изображения мелких деталей.
- формирование коммуникативных навыков.
-воспитание интереса к живой природе.
Лыкова стр. 144 Рисование
«радуга-дуга, не давай дождя»
- самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
- формирование элементарных представлений по цветоведению.
- воспитание эстетического отношения к природе.
Лыкова стр. 38
Аппликация
«у солнышка в гостях»
- рисование простых сюжетов по мотивам сказок.
- закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины.
- понимание обобщенного способа изображения разных животных.
- развитие способности к формообразованию.
Лыкова стр. 140