Наталья Орешкова
Перспективное планирование в средней группе «Занятия по ознакомлению с окружающим» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя Тема, программное содержание.
1 неделя сентября Педагогическая диагностика
2 неделя сентября Педагогическая диагностика
3 неделя
сентябрь Тема: «Что нам осень принесла?»
Задачи:расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. О. А. Соломенникова с. 8
4 неделя сентября Тема: «Овощи и фрукты, вкусно и полезно?»
Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Занятия по ознакомлению с окружающим“ на учебный год» размещена в разделах
Задачи: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;формировать основы здорового образа жизни;развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Интернет -ресурс.
1 неделя
октября Тема:«Я в мире — человек»
Задачи: познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать их. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям. Интернет -ресурс.
2 неделя
октября Тема: «Мой город».
Задачи: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. О. В. Дыбина с. 35
3 неделя
октября Тема: «Моя Родина — Россия»
Задачи: познакомить детей с названием своей страны и ее столицей, формировать первоначальные знания о государственном гимне, флаге и гербе. формирование представлений о Родине, России. Интернет -ресурс.
4 неделя
октября Тема:«Транспорт».
Задачи: уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте; продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта; закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт».Интернет -ресурс.
1 неделя
ноября Тема: «Осенние посиделки» (беседа о домашних животных).
Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных. О. А. Соломенникова с. 18
2 неделя
ноября Тема: «Скоро зима» (беседа о диких животных).
Задачи: дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. О. А. Соломенникова с. 20
3 неделя ноября Тема: «Продукты питания»
Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания; расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»; воспитывать бережное отношение к продуктам.
Интернет -ресурс.
4 неделя
ноября Тема «Одежда. Обувь.»
Задачи: уточнить названия и назначение обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем. Интернет- ресурс.
1 неделя
декабря Тема: «Зимушка-зима»
Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей. Интернет- ресурс.
2 неделя декабря Тема: «Зимние забавы».
Задачи: повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях, а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь, память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей. Интернет -ресурс.
3 неделя
декабря Тема: «Почему растаяла снегурочка?».
Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Передать детям радостное настроение с приближением праздника Нового года. Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду и т. д. О. А. Соломенникова с. 24
4 неделя
декабря Тема: «Праздники в нашей жизни. Новый год стучится в дверь»
Задачи: разобрать с детьми понятие «праздник», отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение). Закрепить полученные представления на примере праздника Новый год. Учить детей отвечать на вопросы, развивать связное рассказывание. Украшать группу флажками с помощью аппликации, аккуратно пользоваться клеем. Интернет -ресурс.
2 неделя
января Тема: «Зимние виды спорта»
Задачи: Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи. Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» Воспитывать интерес к спорту; Формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни; Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Интернет -ресурс.
3 неделя
января Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».
Задачи: расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. О. А. Соломенникова с. 27
4 неделя
января Тема: «Продукты питания».
Задачи: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи. Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», «мясные продукты», «мучные продукты», «молочные продукты», «фрукты», «овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом. Развивать мышление, связную речь. Интернет -ресурс.
1 неделя февраля Тема: «Мальчики и девочки - какие они?»
Задачи: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола, закреплять представление о зависимости имён человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей, закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека, воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу. Интернет -ресурс.
2 неделя февраля Тема: «Замечательный врач».
Задачи: дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). О. В. Дыбина с. 24
3 неделя февраля Тема: «Наша армия».
Задачи: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнять понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряк, летчик, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. О. В. Дыбина с. 27
4 неделя февраля Тема: «Моя семья» (сильный как папа, добрая как мама).
Задачи: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Закрепить знания детей о членах семьи. Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь детей (семья, родственники) Развивать связную речь (учить давать полные ответы).Интернет -ресурс.
1 неделя
марта Тема: «8 Марта — мамин день» мамин день.
Задачи: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Закреплять знания об основных женских профессиях. Интернет -ресурс.
2 неделя
марта Тема: «Экологическая тропа весной».
Задачи: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные предсталения о взаимосвязи человека и природы. О. А. Соломенникова с. 44
3 неделя
марта Тема: «Культура и традиции русского народа».
Задачи: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях. Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой. Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям. Интернет -ресурс.
4 неделя
марта Тема: «Обычаи и традиции русского народа. Русский фольклор»
Задачи: продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору. Создать у детей радостное настроение. Интернет -ресурс.
1 неделя
апреля Тема: «Земля — наш дом родной»
Задачи: познакомить с разнообразием животного и растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле. Активизировать и расширять словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление и речь у детей. Развивать и поддерживать активность у детей. Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру. Интернет -ресурс.
2 неделя
апреля Тема: «Мир комнатных растений».
Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях: их польза и строение. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. О. А. Соломенникова с. 35
3 неделя
апреля Тема: «Посадка лука».
Задачи: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. О. А. Соломенникова с. 33
4 неделя
апреля Тема: «Домашние птицы»
Задачи: усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними. Развивать внимание, память, мышления, мелкой моторики рук. Интернет -ресурс.
1 неделя
мая Тема: «День Победы-9 Мая»
Задачи: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края; Развитие памяти, внимания, речь, мышление. Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. Интернет -ресурс.
2 неделя
мая Тему: «Насекомые»
Задачи: формирование представления о многообразии насекомых, закрепление знаний о внешнем строении насекомых; расширение и закрепление словаря по теме занятия; активизация речевой деятельности; развитие мелкой моторики рук; развитие умения создавать объемные образы насекомых, используя разнообразный материал. воспитание интереса к насекомым, бережного отношения к ним. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Интернет -ресурс.
3-4м неделя
мая
Педагогическая диагностика