Любовь Мишарева
Перспективное планирование в подготовительной группе на неделю.
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро: Познавательно-речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Чтение художественной литературы.
Беседа на тему: Как провели выходные?
Словесно-развивающая игра «Узнай по описанию»
Задачи: развивать умение описывать одежду, развивать внимательность, наблюдательность.
Игра по развитию речи «Кто больше придумает слов со звуком «С»
Цель: упражнять детей в реализации звука «С».
Свободная игровая деятельность.
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Умывание, завтрак.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе на неделю,» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель: развивать потребность к водным процедурам.
Дежурство: по столовой, на занятии, в уголке природы, подготовка материалов для совместной деятельности.
Цель: формирование умения детей поддерживать чистоту в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность.
НОД
1. Познавательно-речевое развитие
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимы, знаний о жизни обитателей зимнего леса.
2. Художественно-эстетическое развитие «Снежинки»
Цель: обучение детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развитие творческих способностей, фантазии, чувства ритма, составлению композиции.
3. Физическое развитие. По плану физ- инструктора.
Прогулка.
Цель: Уточнение знаний о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель, обогащение словарного запаса детей (сверкает, пушистый, скрипит, снегопад).
Поговорки и пословицы. «Метель в лесу идет - холсты стелет, а из лесу идет- перестилает».
Приметы: дым из трубы стелется по земле к метели и снегу.
Стихотворение: «Снегопад» Н. Садовский.
Цель: Развитие памяти, расширение словарного запаса детей.
Подвижная игра «Зайцы и медведь».
Цель: Развитие ловкости, умения перевоплощаться.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: Обучение детей мягко приземляться,сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.
Труд в природе.
Цель: Воспитание ответственности, желание помогать дворнику, предлагать помощь при засыпке деревьев.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы «Первый снег» И. Бунин.
Цель: Развитие способности воспринимать поэтическую речь, заучивание стихотворение.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Настольные игры «Лото», «Машинки», «Домино», «Время года»
Игра «Лего».
Цель: обучение детей собирать по схеме, развитие конструктивных способностей.
Прогулка.
Цель: Уточнение знаний о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель, обогащение словарного запаса детей.
Зимние забавы «Кто дольше».
Цель: Развитие у детей силу, ловкость.
Подвижная игра «Дед Мороз».
Цель: Развитие у детей ловкость и быстроту движений.
Труд в природе.
Цель: Воспитание ответственности, желание помогать дворнику, предлагать помощь при засыпке деревьев.
Рисование: Обучение детей рисованию задуманное, развитие творческих способностей, аккуратно работать с красками.
Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО. Цель: развитие мелкой моторики при вырезывании снежинок из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц.
Ср/игра «Магазин игрушек»
Цель: Помочь создать игровую обстановку, формировать умение играть по собственному замыслу.
Вторник.
Утро: Речевое развитие, Социально-коммуникативное,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Чтение художественной литературы.
Беседа на тему: Вот и зимушка зима к нам пришла.
Цель: Обучение детей составлению небольшого рассказа о зиме.
Игра по развитию речи. Подбери признак например : снег какой?
Д/и Первое чтение «Зима»
Цель: Развитие внимания зрительную память.
Игровая деятельность:
Цель: развитие у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр.
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Умывание, завтрак.
Цель: развитие потребности к водным процедурам. Проконтролировать Рому,Семена Машу во время умывания.
Дежурство по столовой, по занятиям, по уголку природы, по подготовке материалов для совместной деятельности.
Цель: развитие чувство ответственности за порученное дело, обучать детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
НОД
ФЭМП.
Цель: Познакомить с монетами достоинством 12510р и 1510к. Продолжать формирование навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представление о многоугольниках и способах их классифицировать по виду и размеру.
Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.
Художественно-эстетическое развитие : Лепка.
Цель :Закрепление умения лепить из целого куска девочку, передавая ее строение, соблюдая пропорции фигуры.
Прогулка:
Цель: Продолжать знакомить детей со свойством снега,развивать способность видеть красивое в зимний природе.
Опыт «свойство снега»
Цель: Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температуры воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность от температуры воздуха).
Приметы: Сильные холода, сулят надежный урожай.
Стихотворение С Маршак. Сыплет, сыплет снег охапками.
Загадки: Из-под облачных высот быстрый ветер их несет (снежинки)
Под/ игра «Снежная баба»
Цель: Развитие двигательного аппарата, ловкости, внимания.
Подвижная игра.
Цель: «Два Мороза».
Цель: Развитие у детей ловкости, быстроту движений.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты.
Цель: Формирование у детей, поддерживать порядок в личных шкафчиках, складывать аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие.
«Дежурство по столовой»
Цель: Развитие у детей самостоятельности и добросовестности выполнению обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развитие трудовых умений и навыков, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы.
Цель: Приобщать к художественной литературе, познакомить детей с произведением Г Х Андерсе с сказкой Снежная королева.
Настольные игры: Лото «Зима в деревне», «обучающая игра лото».
Цель: развитие внимание усидчивости, зрительную память.
Прогулка.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойством снега,развитие способности видеть красивое в зимний природе.
Подвижная игра.»Мороз красный нос»
Цель: Развитие у детей ловкости, воспитывать честность, справедливость в оценки игры.
Д/игра. «Природа и человек».
Цель: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Труд в природе.
Цель: Воспитание ответственности, желание трудиться, оказывать помощь при засыпке деревьев.
Художественно-эстетическое развитие Рисование по желанию.
Цель: Формировать у детей желание рисовать что-нибудь интересное красками,выполнять задуманное, развивать фантазию.
Коллаж - моделирование. Сказочные дворцы и замки.
Цель: Знакомство детей с архитектурой создания сказочного замка, с помощью нетрадиционной техники рельефного моделирования из бумаги.
Среда.
Утро: Речевое развитие, Социально-коммуникативное,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Чтение художественной литературы.
Д/ игра: «Давай знакомиться»
Цель: Закрепить знание фамилии имени родителей, домашнем адресе.
Д/ игра: «Дни недели»
Цель: Закрепление знаний детей о времени года и дни недели.
Словесная игра «Хорошо -плохо»
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.
Самостоятельная деятельность детей в игротеке с мелким и крупным строителем «Деревенский дворик».
. Цель: Формирование познавательного интереса к постройкам, привлечение мальчиков к строительству.
Утренняя гимнастика№2
Умывание, завтрак.
Цель: развитие потребности к утренним процедурам. Формирование осознанного отношения к своему организму. Проконтролировать Сему, Рому во время умывания.
Художественное слово: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется».
«Дежурство по столовой».
Цель: Формирование у детей самостоятельного и добросовестного выполнения обязанностей дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обучение детей передаче в рисунке знакомые образы зимы. Закрепление приемами работы с краской, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
Познавательное развитие ФЭМП.
Цель: Обучение детей счету по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один а несколько предметов. Развитие представлений об измерении времени, познакомить с песочными часами.
Физическое развитие по плану физ. - инструктора. №2
Прогулка.
Цель: Обобщать представление о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни, солнце стоит высоко, поэтому холодно) воспитывать интерес к зимним явлениям природы.
Стихотворение. «Снежок»З. Александрова.
Загадки про снег.
Индивидуальная работа. «Ходьба на лыжах».
Цель: Упражнять детей выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.
Под/ игра: «Два Мороза»
Цель: Развитие у детей ловкости, координации движения
Под/ игра: «Ловишки».
Цель: Развитие ловкости, умение выполнять правило игры.
Труд в природе.»Уборка дорожек от снега».
Цель: Воспитание у детей ответственности в оказании помощи дворнику.
Вторая половина дня.
Д/игра «разрезные картинки зима»
Цель: развитие внимания, логического мышления, усидчивость.
Д/игра «найди отличие»
Цель: развитие у детей зрительную память, внимание.
Чтение художественной литературы: Рассматривание картины. М. Подвербной. «Зимние забавы»
Цель: Обучение детей составлению рассказов о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления.
Игровая деятельность:
. Цель: Развитие у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности.
Формирование у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Прогулка.
Цель: Обобщение представлений о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни, солнце стоит высоко, поэтому холодно) воспитывать интерес к зимним явлениям природы.
Стихотворение.»Снежинки» И. Бурсов.
Под/ игра: «Ловишки».
Цель: Развитие ловкости, закрепление правило игры.
Под/ игра: «Снайперы».
Д/игра. «Кто больше вспомнит».
Цель: Обогащать словарный запас, обозначающими действиями процесса.
Сюжетно ролевая игра: «Магазин игрушек»
Цель: Закрепление знаний детей о магазине игрушек, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
Формирование у детей уважительное отношение к профессии продавца.
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
В уголке «Художественно мастерская»
Цель: Изготовление из бросового материала игрушки в уголок «Магазин».
Чтение художественной литературы. «В мине библиотеке» «Двенадцать месяцев».
Цель: Приобщение детей к художественной литературе, знакомство с произведением С, Маршака.
Четверг.
Утро: Речевое развитие, Социально-коммуникативное,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Зима».
Цель: Закрепление в речи существительное с обобщающим значением «зима» развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
Заучивание стихотворения С Маршака. «В декабре».
Цель: Разучивание с детьми стихотворение, пополнять словарный запас детей.
Развивающая игра: «Береги природу»
Цель: Закрепление у детей знание, о диких животных живущих в нашем крае.
Д/ игра: «Кто как голос подает»
Цель: Развитие внимание, расширять словный запас детей.
Утренняя гимнастика комплекс№2
«Дежурство по столовой».
Цель: Обучение детей самостоятельности выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развитие трудовых умений и навыков. Воспитание желаний трудиться для блага других.
НОД
Речевое развитие.
Цель: Продолжение развитие фонематического восприятия, учить выполнять анализировать.
Художественно эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.
Чтение художественной литературы. «Снегурочка»
Цель:
Прогулка.
Цель: Расширение интереса к природе. Расширение знаний об особенностях внешнего вида и повадках птиц зимой. Рассматривание на ветке дерева снегирей, какие они красивые. Объяснить детям, что зимой птицам холодно и нету корма.
Трудовая: (покормить птиц).
Цель: Воспитание любви к птицам желание заботиться о них. Стихотворение: «Птицы зимой».
Приметы: Утро красное -быть декабрю ясным; зима снежная – лето дождливое; если в морозный день с ночи теплее – к долгой стуже; сухой декабрь значит быть сухим весне и лету.
Подвижная игра. «Сова».
Цель: Выполнение движений согласно тексту.
Подвижная игра: «Снежинки»
Цель: Развитие двигательной активности, выполнять движения согласно тексту.
Опыт «Вода и снег»
Цель: Опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные свойства.
Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах
Цель: Обучение детей выполнению поворотов на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.
Возвращение с прогулки.
«У нас в шкафу порядок».
Цель: Обучение детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Познавательное развитие: «Городок развлечений». (из строительного материала)
Цель:
Воспитание интереса к коллективному труду, испытание радости от совместной работы. Обучение детей строительству городка из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развития умения планировать процесс возведения постройки.
Сюжетно – ролевая игра. «Куклы простудились.»
Цель: продолжение знакомства детей с профессией врача, обучать детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развитие умения вступление в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитание умений выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширение знаний у детей о профессии «Врача»
Прогулка.
Цель: : Расширение знаний об особенностях внешнего вида и повадках птиц зимой. Рассматривание на ветке дерева снегирей, какие они красивые.
Подвижная игра: «Два Мороза»
Цель: Развитие у детей ловкости, координации движения.
Зимние забавы «Кто дольше».
Цель: Развитие у детей силу, ловкость.
Работа по подгруппам. «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»).
Цель:
Развитие навыков аккуратного выполнения сгибов; обучение детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.
Д/ игра: «Лото» «Зима в деревне».
Цель: Развитие внимательности, усидчивости, логического мышления.
Совместная деятельность. «Зимние мотивы» (пластилиновая живопись)
Цель:
Знакомство детей с зимним пейзажем, создавать образ зимнего пейзажа в технике пластилинаграфии.
2. Игры на развитие мелкой моторики. «Лего»
Цель: развитие речевой активности детей, развитие слухового внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук.
Пятница.
Утро: Речевое развитие, Социально-коммуникативное,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Чтение художественной литературы.
Беседа с детьми.
Цель:Обучение детей навыкам составления рассказа об птицах зимой, включая описание их внешнего вида. Ввести в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы).
Игровая деятельность.
Цель: Воспитание у детей интереса к различным машинам, желание сделать их самостоятельно. Обучать детей строить машины по схемам, соблюдая основание овальной формы, параметры длины и ширины. Закрепление умения работать самостоятельно, доводить начатую работу до конца.
Д/игра. «Кто больше вспомнит»
Цель: Обогащение словарного запаса, обозначающими действие процесса.
Словесно-развивающая «Узнай по описанию»
Цель: Развитие умений рассказывать (описывать) во что одеты дети, развивать наблюдательность
Утренняя гимнастика комплекс№2
«Дежурство по столовой».
Цель: Обучение детей самостоятельности выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.
«Дежурство в зоне образовательной деятельности»
Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
НОД
Физическое развитие. На прогулке.
По плану физ инструктора.
Речевое развитие.
Цель: Совершенствование у детей умение составлять рассказы по картине с последующими развивающими действиями «Зимние забавы.»
Художественно эстетическое развитие.
Цель: Обучение детей передавать образы зимнего пейзажа. Закрепление приемы работы с кистью и красками, располагать изображение на листе. Развивать воображение творчество.
Прогулка:
Цель: Наблюдение. «За снегопадом».
Цель: Закрепление представлений детей о снегопаде как о явлении природы.
Труд на участке -очистка дорожек ото льда и снега.
Цель: Закрепление навыков работы с лопатой, воспитание трудолюбие.
Стихотворение. Опали с березы последние листья.
Загадки про снег.
П/ игра: «Два мороза».
Цель: Закрепление правил игры.
Игровая деятельность детей. «Катание на санках, ходьба на лыжах».
Цель: Продолжение воспитание у детей дружеских взаимоотношений, желание оказывать помощь при необходимости.
«У нас в шкафу порядок».
Цель: Обучение детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Вторая половина дня.
Д/ игра: «Что это значит»
Цель:
Формирование сочетание слов по смыслу, понимать прямое и переносное значение.
Чтение художественной литературы. Просмотр русской народной сказки. «Морозко.»
Цель: Расширение словарного запаса детей, учить детей отвечать на поставленный вопрос.
Прогулка: Наблюдение. «За снегом»
Цель: Знакомство детей со свойством снега, приучать детей заботиться о растениях зимой. (корни деревьев засыпают снегом).
Труд на участке: (очистка дорожек ото льда и снега).
Цель: закрепление навыков работы с лопатой, воспитание трудолюбие, работать группой детей, доводить начатое дело до конца.
Стихотворение. «Белая береза» С Есенин.
Загадки : (про снег).
П/ игра: «Два мороза».
Цель: Закрепление у детей правило игры.
Игровая деятельность детей. «Катание на санках, ходьба на лыжах».
Цель: Воспитание у детей взаимопомощи,дружеские отношения.
«У нас в шкафу порядок».
Цель: Обучение детей аккуратности при складывании вещей в шкафчик.
Д/ игра: «Найди пару»
Цель:
Развитие мышления, слухового внимания, сообразительности.
Игровая деятельность.
Д/и “Кто больше знает профессий”
Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом в подарок на новый год).
Цель: Формирование умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепление умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Словесно-развивающая: «Узнай по описанию»
Цель: Развитие умение рассказывать (описывать) во что одеты дети, развитие наблюдательности.
порядка в группе
«Наведение порядка в группе после игры».
Цель: Формирование у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.