Анастасия Филимонова
Перспективное планирование в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Апрель Тема:«День Победы» Неделя: 3Длительность:1 неделя
Вид деятельности Познавательное развитие (природный мир, экологическое воспитание) Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (приобщение к народной культуре) Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, аппликация) Физическое развитие (двигательная деятельность, здоровый образ жизни)
НОД Ознакомление с социальным миром.
«Космос»
О. В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 53
ФЭМП.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять
число из двух меньших и раскладывать его
на два меньших числа в пределах 10. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и
вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать
внимание, память, логическое мышление.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП», стр. 147, 149,
Речевое развитие.
1 «Сказки Г. Х. Андерсена».В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду», стр. 76
2Повторение. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду», стр. 76
Подготовка к обучению грамоте.
Сочетание звуков [йа], буква Я. Звуковой анализ слова «няня». О. М. Ельцова. «Обучение старших дошкольников к обучению грамоте», стр. 97
Рисование.
«Субботник».
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 94, «Весна» (рисование по замыслу).
Аппликация
Аппликация по замыслу.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 91
Музыка.
По плану муз. Руководителя.
По плану физ. инструктора
Совместная деятельность ОМП Беседы о весне, о работах, проводимых весной в саду и огороде.
РПИД Проведение исследований: какие предметы притягивает магнит;
игра «Быстро возьми, быстро положи». Задачи в стихах. ПХЛ «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; А. Ремизов. «Хлебный голос»;
А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Два дня в неделю чтение по выборудетей. Задачи на сравнение. Чтение и обсуждения стихотворения «Утром кашу нам давали.». чтение и обсуждение стихотворения «Май» ФОБ Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Чтение и обсуждение стихотворения «Первое мая».
Конструирование:
По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
ИЗО «Первомайский праздник в городе», конструирование оригами «Тюльпан»
КМД Конструирование куборо. Подвижная игра «Кто где живет?», «Не попадись», ФНПЗОЖ «Эстафеты здоровья»
В ходе режимных моментов Наблюдения за погодой.
Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Чтение литературной сказки «Соль земли», ОСМ Знакомство с родной культурой. Рассматривание разнообразных изделий народных мастеров. Рассказы детям о народных промыслах. ХБТ Уборка мусора на территории участка.
Подвижные игры «Бегите
ко мне!», «Птички
и птенчики», «Мыши
и кот».
Самостоятельная деятельность Наблюдения за комнатными растениями. Дидактические игры СРИ «На параде»
СРИ «Кафе»
СРИ «В гости»
СРИ «Идем в зоопарк» ИЗО по желанию, привлечение детей к изготовлению скворечников Подвижная игра «Ключи», «Лопата». «Чье звено скорее соберется». «Охотники и звери».
Взаимодействие с семьёй 1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
3. Рекомендации по домашнему чтению.
5. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Победы.
Организационная среда д/и, счётный материал Худ. лит-ра, д/и, рисунки детей Атрибуты для СРИ, д/и д/и, конструкторы, природный материал для конструирования Выносной материал.
Атрибуты для игр.
Месяц: Апрель Тема:«День Победы» (продолжение) Неделя: 4Длительность:1 неделя
Вид деятельности Познавательное развитие (природный мир, экологическое воспитание) Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (приобщение к народной культуре) Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, аппликация) Физическое развитие (двигательная деятельность, здоровый образ жизни)
НОД Ознакомление с социальным миром.
«22 апреля — Международный день Земли».Соломенникова ознакомление с природой в детском саду. Стр. 65
ФЭМП.
Продолжать учить самостоятельно
составлять и решать задачи на сложение
и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение считать в прямом и
обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое
мышление. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и
вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП», стр. 151, 153,
Речевое развитие.
1Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду», стр. 74
2Пересказ сказки «Лиса и козел». В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду», стр. 75
Подготовка к обучению грамоте.
Сочетание звуков [йа], буква Е. Звуковой анализ слова «лента». О. М. Ельцова. «Обучение старших дошкольников к обучению грамоте», стр. 94
Рисование.
«Обложка для книги сказок».Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 92
Лепка
«Декоративная
пластина».
Учить создаватьдекоративные
пластины
из глины:
наносить
глину
ровным
слоем
на
доску
или картон,
разглаживать,
смачивая
водой,
затем
стекой
рисовать
узор, накладывать
глину
в соответствии
с рисунком.
Музыка.
По плану муз. Руководителя.
По плану физ. инструктора
Совместная деятельность ОМП Беседы о весне, о работах, проводимых весной в саду и огороде.
ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
РПИД «Почему елка зеленая?» ПХЛ «Богат Ермошка»; Н. Рубцов. «Про зайца»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (от-
рывок); «Белая уточка», из сборника сказок А. А Афанасьева; А. Пушкин. «За весной,
красой природы…» (из поэмы «Цыганы»). Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Чтение и обсуждения стихотворения «Первый ночной таран». Составление предложений по картинкам, составления однокоренных слов. Чтение и обсуждение стихотворения «Была война. И гибли люди. ФОБ Беседа о безопасном поведении во время прогулки;
Конструирование:
«Железные дороги».
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материал», стр. 50
КМД Конструирование куборо.
Подвижная игра «догони свою пару», «Не попадись»,
В ходе режимных моментов Наблюдение за птицами вернувшимися после зимы. Чтение литературного произведения «Звездолетчики» по главам. ОСМ Знакомство с родной культурой. Рассматривание разнообразных изделий народных мастеров. Рассказы детям о народных промыслах. Рисование по теме «Мы рисуем праздник победы». ХБТ Наведение порядка на участке. Организация подвижных игр «Мяч водящему», «Кто скорее до флажка» и др.
Самостоятельная деятельность Наблюдение за птицами. Наблюдения за комнатными растениями. Дидактические игры Просмотр и обсуждение мультфильма про мальчика по имени Василек, который решил найти своего дедушку, навернувшегося с войны. СРИ «Солдатики»
СРИ «Юный экскурсовод»
СРИ «В троллейбусе» ИЗО Подвижная игра «Дорожка препятствий». «Коршун и наседка», «
Взаимодействие с семьёй 1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
3. Рекомендации по домашнему чтению.
4. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Организационная среда д/и, счётный материал Худ. лит-ра, д/и, рисунки детей Атрибуты для СРИ, д/и д/и, конструкторы, природный материал для конструирования Выносной материал.
Атрибуты для игр.
Месяц: Май Тема:«День Победы» (продолжение) Неделя: 1 Длительность:1 неделя
Вид деятельности Познавательное развитие (природный мир, экологическое воспитание) Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (приобщение к народной культуре) Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, аппликация) Физическое развитие (двигательная деятельность, здоровый образ жизни)
НОД Ознакомление с социальным миром.
«Путешествие в прошлое светофора».О. В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 54
ФЭМП.
Работа по закреплению пройденного
материала.
Речевое развитие.
1Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду», стр. 76
2Звуковая культура речи. Подготовка к
обучению грамоте. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду», стр. 78
Подготовка к обучению грамоте.
Сочетание звуков [йу], буква Ю. Звуковой анализ слова «клюшка». О. М. Ельцова. «Обучение старших дошкольников к обучению грамоте», стр. 100
Рисование.
«Первомайский праздник
в городе (в поселке)».Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 97
Лепка
«Доктор Айболит
и его друзья».
Музыка.
По плану муз. Руководителя.
По плану физ. инструктора
Совместная деятельность ОМП Беседы с детьми о приметах лета, о различных природных явлениях.
Беседы о летнем отдыхе, досуге.
Беседы о летних видах спорта.
Беседы о работах, проводимых летом в саду и огороде. Чтение и разучивание стихотворения «День победы».
Наблюдение за бабочками, мотыльком. Встреча и «общение» с игрушкой Винни-пух. Рассматривание репродукции картин на тему Великой Отечественной воны.
Наблюдение за лягушкой.
ФЭМП д. и. «Сложи узор»
РПИД «Круговорот воды в природе»
ХБТ Дежурство в уголке природы. ПХЛ «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»; С. Городецкий. «На лугу»;
А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; «Вот пришло и лето
красное…», рус. нар. песенка. Два дня в неделю чтение по выбору детей. Чтение и обсуждение сказки «Хлебный колос». Просмотр и обсуждение сюжета мультфильма «Легенда о старом маяке».
Конструирование:
«Творим и мастерим (по замыслу)».
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материал», стр. 53
Вырезание по образцу разноцветных флажков для украшения группы.
КМД Конструирование куборо.
ФНПЗОЖ Игра «Так можно, так нельзя». «Где кто живет?»
Подвижная игра «Бабочка».
В ходе режимных моментов Наблюдения за растениями на участке детского сада.
Экскурсия по территории детского сада. Организация подвижных игр «Рыбак и рыбки», «Карусель», «Лягушки и цапля» и др.
Самостоятельная деятельность Наблюдение за насекомыми. Дидактические игры СРИ «Повар»
СРИ «На праздничном концерте»
СРИ «Почта»
СРИ «Улица».
Просмотр и обсуждение сюжета мультфильма «Партизанская Снегурочка» Чтение в лицах «Кошкин дом».
Иллюстрирование сказки. Подвижная игра «Дорожка препятствий». «Коршун и наседка», «
Взаимодействие с семьёй 1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
3. Рекомендации по домашнему чтению.
4. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Оформление родительского уголка по теме «Лето».
Организационная среда д/и, счётный материал Худ. лит-ра, д/и, рисунки детей Атрибуты для СРИ, д/и д/и, конструкторы, природный материал для конструирования Выносной материал.
Атрибуты для игр.
Месяц: Май Теме: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Неделя: 2Длительность:1 неделя
Вид деятельности Познавательное развитие (природный мир, экологическое воспитание) Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (приобщение к народной культуре) Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, аппликация) Физическое развитие (двигательная деятельность, здоровый образ жизни)
НОД Ознакомление с социальным миром.
«Животный и растительный мир»
(диагностическое занятие).
ФЭМП.
Работа по закреплению пройденного
материала.
Речевое развитие.
1 «Весенние стихи».В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду», стр. 79
2Беседа с детьми о рисунках. Чтение
рассказа В. Бианки «Май».
В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду», стр. 79
Подготовка к обучению грамоте.
Сочетание звуков [йо], буква Ё. Звуковой анализ слова «звёзды». О. М. Ельцова. «Обучение старших дошкольников к обучению грамоте», стр. 103
Рисование.
«Цветущий сад».
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 98
Аппликация
«Цветы в вазе» (аппликация
с натуры).Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 98
Музыка.
По плану муз. Руководителя.
По плану физ. инструктора
Совместная деятельность ОМП Наблюдения за погодой.
Наблюдения за насекомыми. чтение обсуждение стихотворения «Детский сад». Разгадывание загадок: беседа о том чем дети будут заниматься в школе. Наблюдение за ветром.
Дидактическая игра «Пираты ищут клад» ОСМ Чтение и обсуждение стихотворения о режиме дня. Беседа с детьми как ученики идут в школу.
ХБТ дежурство по столовой. ФОБ Беседа «Осторожно клещ» Конструирование:
По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
КМД Конструирование куборо. Народная подвижная игра «Ключи». Игра «Совушка». Подвижная игра «Выручай». «Веселые пираты». «Будь внимательным». Совместные игры на воздухе.
В ходе режимных моментов Беседы с детьми о приметах лета, о различных природных явлениях.
ФНПЗОЖ Беседы о летнем отдыхе, досуге.
Беседы о летних видах спорта.
Беседы о работах, проводимых летом в саду и огороде. Наблюдение за сезонными изменениями в одежде ПХЛ «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке»; Э. Лир.
«Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…», пер. с англ.
Г. Кружкова. Два дня в неделю чтение по выбору детей. Чтение и обсуждение сказки «Кошкин дом», чтение и разучивание стихотворения «Что ждет меня в школе» Подвижная игра «Коршун и наседка». «Муравейник».
Самостоятельная деятельность Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада. Дидактические игры СРИ «Детский сад», СРИ «В магазине», СРИ «Путешествие в лесу». Лепка «Школьный ранец» оформление мини выставки детских работ Катание на велосипеде, самокате.
Организация подвижных игр «Охотники и зайцы», «Самолеты», «Казаки-
разбойники» и др.
Взаимодействие с семьёй 1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
3. Рекомендации по домашнему чтению.
4. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Организационная среда д/и, счётный материал Худ. лит-ра, д/и, рисунки детей Атрибуты для СРИ, д/и д/и, конструкторы, природный материал для конструирования Выносной материал.
Атрибуты для игр.
Месяц: Май Тема:«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» (продолжение) Неделя: 3Длительность:1 неделя
Вид деятельности Познавательное развитие (природный мир, экологическое воспитание) Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (приобщение к народной культуре) Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, аппликация) Физическое развитие (двигательная деятельность, здоровый образ жизни)
НОД Ознакомление с социальным миром.
«Школа, учитель».
«К дедушке на ферму»
О. В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 54
ФЭМП.
Работа по закреплению пройденного
материала.
Речевое развитие.
1Лексико-грамматические упражнения. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду», стр. 80
2Пересказ рассказа Э. Шима «Очень
вредная крапива».
В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду», стр. 81
Подготовка к обучению грамоте.
Буквы Ь и Ъ (мягкий и твердый знак).О. М. Ельцова. «Обучение старших дошкольников к обучению грамоте», стр. 106
Рисование.
«Круглый год» («Двенадцать месяцев»).
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 101
Лепка.
«Черепаха» (лепка
с натуры).
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 99
Музыка.
По плану муз. Руководителя.
По плану физ. инструктора
Совместная деятельность ОМП Наблюдения за погодой.
Наблюдения за насекомыми. чтение обсуждение стихотворения «Детский сад». Разгадывание загадок: беседа о том, чем дети будут заниматься в школе. Наблюдение за ветром. Чтение и обсуждение сказки «Принцесса, не желавшая играть в куклы», Наблюдение за подорожником.
ФЭМП «Цветные паравозики» Разгадывание загадок, работа с линейкой и циркулем.
Дидактическая игра «Пираты ищут клад», составление предложений по картинкам, чтение и обсуждение стихотворения «Чебурашка», д / и «Найди школьный предмет», ОСМ Чтение и обсуждение стихотворения «От чего загрустили игрушки». Беседа о том, чем занимаются первоклассники в свободное от занятий время. ФОБ «Безопасность на дороге»
Конструирование:
«Творим и мастерим (по замыслу)».
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материал», стр. 53
ИЗО Рисование по теме: «Моя любимая кукла»
КМД Конструирование куборо. ФНПЗОЖ Беседы о летних видах спорта.
Беседы о работах, проводимых летом в саду и огороде. Выполнение движений под музыку. Подвижная игра «Не попадись», «Солдатская разминка».
В ходе режимных моментов Беседы с детьми о приметах лета, о различных природных явлениях.
Беседы о летнем отдыхе, досуге.
Наблюдение за сезонными изменениями в одежде.
РПИД Наблюдение за поведением паука, как он плетет паутину. Эксперимент «Паутина» ПХЛ Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; А. Блок. «На лугу»; «Сынко-Филипко»,
пересказ Е. Поленовой; А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богаты-
рях». Два дня в неделю чтение по выбору детей. Просмотр и обсуждение мультфильма «Чебурашка идет в школу». Подвижная игра «Лягушки и цапля». «Стоп». «Паук и мушка».
Самостоятельная деятельность Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. Помощь в поливе и тд. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада. Дидактические игры СРИ «В аптеке», СРИ «Еду в автобусе в детский сад», СРИ «Путешествие в лесу».
ХБТ дежурство по столовой. Лепка «Школьный ранец» оформление мини выставки детских работ Катание на велосипеде, самокате.
Организация подвижных игр «Птички и кошка», «Мышеловка», «Жмурки» и др. Подвижная игра «Кто где живет», «Солнышко и дождь»
Взаимодействие с семьёй 1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
3. Рекомендации по домашнему чтению.
4. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Организационная среда д/и, счётный материал Худ. лит-ра, д/и, рисунки детей Атрибуты для СРИ, д/и д/и, конструкторы, природный материал для конструирования Выносной материал.
Атрибуты для игр.
Месяц: Май Тема:«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» (продолжение) Неделя: 4 Длительность:1 неделя
Вид деятельности Познавательное развитие (природный мир, экологическое воспитание) Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (приобщение к народной культуре) Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, аппликация) Физическое развитие (двигательная деятельность, здоровый образ жизни)
НОД Ознакомление с социальным миром.
«Мир неживой природы (диагностическое занятие)».
ФЭМП.
Работа по закреплению пройденного
материала.
Речевое развитие.
Повторение
Подготовка к обучению грамоте.
Алфавит. О. М. Ельцова. «Обучение старших дошкольников к обучению грамоте», стр. 108
Рисование.
«Родная страна» (рисование по замыслу).
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 102
Аппликация
«Белка под елью».
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 100
Музыка.
По плану муз. Руководителя.
По плану физ. инструктора
Совместная деятельность РПИД Эксперименты с песком, водой, глиной.
ОМП Наблюдения за погодой. Наблюдение: как человек зависит от природы и влияет на нее. Чтение и обсуждение стихотворения «Кого принимают в школу».
ФЭМП «Занимательная математика» ПХЛ Чтение и обсуждение стихотворения «Здравствуй, школа». Чтение и обсуждение русской народной песни «Вот пришло и лето красное.» Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое школа?»; «Мы уходим в школу». «Одежкин домик» ФОБ Беседы о безопасном летнем отдыхе, досуге. Конструирование:
По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
КМД Конструирование куборо.
ФНПЗОЖ Беседы о летних видах спорта.
Беседы о работах, проводимых летом в саду и огороде. Выполнение движений под музыку. Подвижная игра «Не попадись», «Солдатская разминка».
В ходе режимных моментов Беседы с детьми о приметах лета, о различных природных явлениях.
ПХЛ «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.). Два дня в неделю чтение по выбору детей. ХБТ Дежурство по столовой. Разгадывание загадок. ИЗО «Открытка для работников детского сада» Подвижная игра «Лягушки и цапля». «Стоп». «Паук и мушка».
Самостоятельная деятельность Рассматривание и обсуждение фотографий на тему: «Праздник в детском саду». Дидактические игры СРИ «Школа», СРИ «В походе», СРИ «Школа». Конструирование из крупных геометрических фигур. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада.
Катание на велосипеде, самокате.
Организация подвижных игр «Не намочи ноги», «Зайцы и волк», «Жмурки с колокольчиком» и др.
Взаимодействие с семьёй Информирование родителей о достижениях детей за год.
Рекомендации родителям по организации летнего оздоровительного отдыха.
Беседы с родителями об опасных для здоровья ребенка ситуациях, возникающих дома, на даче, на
дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них.
Привлечение родителей к проведению тематического праздника «Лето».
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Рекомендации по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Организационная среда д/и, счётный материал Худ. лит-ра, д/и, рисунки детей Атрибуты для СРИ, д/и д/и, конструкторы, природный материал для конструирования Выносной материал.
Атрибуты для игр.