тарина лайсле
Перспективное планирование проекта «Приметы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Приметы зимы».
Цель. Создание социальной ситуации развития для расширения представлений детей об особенностях зимней природы.
Задачи. Способствовать развитию умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать связную речь.
Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Зимушка -зима»
основные виды деятельности детей понедельник вторник среда четверг пятница
нод ФЦКМ
«Путешествие в зимний лес»
«Сказка терапия» Физкультура
Публикация «Перспективное планирование проекта „Приметы зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
(по плану физ. инстр.)
Развитие речи
Пересказ произведения «Как Миша варежку потерял»
ФЭМП
Порядковый счет до 10
Решение логических задач.
Хакасский язык
«Сас мал» - дикие животные Развитие речи
Звуковая культура речи. Работа со звуками «З», «Ж».
Лепка
«Санки» Физкультура
(по плану физ. инстр.)
Рисование
«Мороз рисует узоры»- рисование солью
Музыка
(по плану муз. рук.) Рисование
«Снежинки» Н. Родина
Музыка
(по плану муз. рук.) Региональный компонент
«Поэзия народного костюма»
познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за зимующими птицами.
Цель. Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Наблюдение за солнцем.
Цели. Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
формировать интерес к неживым объектам природы.
Наблюдение за снегом и льдом.
Цели. Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Прогулка по территории детского сада.
Цель. Закрепить знания о сезонных изменениях в зимний период. Воспитывать наблюдательность.
Наблюдение за снегопадом.
Цели. Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
коммуникативная деятельность Д/игра «Из чего - какой» (горка из снега – снежная и т. д.) Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Пальчиковая гимнастика «Снежок»-развитие моторики.
•Д/игра «Скажи наоборот» - Лера, Ксюша, Степа. Беседа «Как выглядят деревья зимой?»
восприятие художественной литературы Чтение В. Бианки «Лес зимой» Чтение К. Ушинский «Проказы старухи – зимы» Стихи, загадки, пословицы о зиме Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» «Есть в лесу под елкой хата»- П. Воронько.
конструктивная деятельность Конструирование
«Зайчик» - оригами Художественное конструирование.
«Зимняя полянка в лесу».
игровая деятельность Пальчиковые игры «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)
Д/игра «Узнай чьи следы»
Настольно печатная игра «Веселое лото» Д/и «Времена года»
• «Найди и покажи цифру»- Денис, Вика, Рита.
«Угадай по описанию» (Дикие животные- хак. яз.) Д/и «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «зима»)
Настольная игра «Мозаика» Н /и «Шашки» «Мозаика» Сюжетно ролевая игра «Магазин»-создать условия для обыгрывания ситуаций и подбор атрибутов. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» : сюжет «Осмотр больных»
двигательная деятельность Карточка №91
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».
Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Карточка №92
Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели
Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам. Карточка №93
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Карточка №94
Наблюдение за птицами зимой
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;
воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Карточка №95
Наблюдение за грибами на экологической тропе
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
изобразительная деятельность Альбомы – раскраски «Зима» Рисование животных по схеме Кружок «Радуга» Рисование по замыслу детей. Создать условия для выбора детьми темы для рисования
музыкальная деятельность Слушание детских песен о зиме Повторение танцевальных движений – подскоки
самообслуживание и элементарный труд Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки для птиц.
Расчистка дорожек от снега на участке
Полив комнатных растений.
Взаимодействие с родителями
«Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» - информационный стенд.