Новосельцева Татьяна Владимировна
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя Совместная деятельность с детьми Цель Артикуляционные сказки
Сентябрь
1 «Здравствуй, детский сад» Беседа «Что такое театр»
Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. «Веселая артикуляционная гимнастика» Нищева Н. В.
Публикация «Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
2 «Азбука безопасности» Игра – импровизация «Переходим дорогу» Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи «Сказка о Веселом Язычке» Мецлер Т. В.
3 «Народная культура и традиции» Рассказывание сказки «Теремок»
с показом на фланелеграфе Устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата; отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. «Веселая артикуляционная гимнастика»
Нищева Н. В.
4 «Краски осени» Упражнение «Расскажи стихи руками» Побуждать детей к импровизации.
«Заяц – огородник» Рожкова Т. В.
Октябрь 1 «Урожай» Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми (Пальчиковый театр) Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия;
развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки. «Заяц – огородник» Рожкова Т. В.
2 «Я – человек» (фрукты) Игры на развитие выразительной мимики «Мы делили апельсин» Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа. «Денискина зарядка» Смирнова Е. Б.
3 «Животный мир Разыгрывание стихотворений Б. Заходера: «Плачет киска…», И. Жукова «Киска» Развивать пантомимические способности, любовь к животным. «Ленивый котенок» Лунина Н. А.
4 «Наш быт» (мебель, бытовые предметы) Культура и техника речи. Работа над скороговорками. Тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки «Веселая артикуляционная гимнастика» Нищева Н. В.
Ноябрь 1 «Дружба», Загадки о сказках и сказочных героях Уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость. «Сказка о Кляксе»
Рожкова Т. В.
2 «Транспорт» Ритмопластика. Упражнение «Машины» Учить действовать согласованно; уметь ориентироваться в пространстве; развивать фантазию «Веселая артикуляционная гимнастика»
Нищева Н. В.
3 «Здоровей-ка» Театральная игра. Игра «Что мы делаем, не скажем, но покажем» Учить действовать согласованно; уметь ориентироваться в пространстве; развивать фантазию «Денискина зарядка» Смирнова Е. Б.
4 «Кто как готовится к зиме» Чтение и рассказывание сказки «Три медведя» (Настольный театр) Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать творческие способности, память, воображение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. «Веселый язычок»
Чернякова В. Н.
Декабрь «Здравствуй, зимушка-зима!» Ритмопластика. Этюды: «Ель под снегом», «Зайке холодно стоять». Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение персонажей «Как язычок лепил снеговика»
Рыжова Н. В.
2 «Город мастеров» Теневой театр «Красная шапочка» Продолжить развивать интерес к театральному искусству «Как язычок пил чай с друзьями»
Рыжова Н. В.
3 Этикет (посуда) Основы театральной культуры. Иллюстрации зрительного зала, понятия: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон» Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены «Веселый язычок»
Чернякова В. Н.
4 «Новогодний калейдоскоп» Ритмопластика. Этюд: «Дед Мороз принес подарки» Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок «Веселый язычок»
Чернякова В. Н.
Январь 1 Рождественские каникулы
2 Чтение сказки «Красная шапочка» Познакомить детей со сказкой; учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. «Веселая артикуляционная гимнастика»
Нищева Н. В.
3 «Моя семья» Настольный театр конусный «Три поросёнка» Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к театру, умение работать в команде. «Волк и три поросенка» Лунина Н. А.
4 «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» «Наши развлечения» Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать. «Как язычок пил чай с друзьями»
Рыжова Н. В.
Февраль 1 «Маленькие исследователи» Упражнение «Загадки без слов» Развивать выразительность мимики и жестов.
«Веселый язычок»
Чернякова В. Н.
2 «Миром правит доброта» Театральная игра «Делай как я, делай лучше меня» Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение повторять движение партнера «Веселая артикуляционная гимнастика»
Нищева Н. В.
3 «В гостях у сказки» Ритмопластика. Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга» Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок «Волк и три поросенка» Лунина Н. А.
4 «Наши защитники» Театральная игра «Военная профессия» Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение изображать движение военных
Март 1 «Женский день» Ритмопластика. Упражнение «Цветы для мамы» Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. «Загадочная бабочка»
Рожкова Т. В.
2 «Цирк» Драматизация сказки «Волк и козлята» (Куклы Би-ба-бо) Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. «Веселая артикуляционная гимнастика»
Нищева Н. В.
3 «Весна шагает по планете» Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие» Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение «Загадочная бабочка»
Рожкова Т. В.
4 «Встречаем птиц» Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба». Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». «Трудолюбивая
божья коровка»
Рожкова Т. В.
Апрель 1 «Быть здоровыми хотим» «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. «Веселая артикуляционная гимнастика»
Нищева Н. В.
2 «Космос» Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение «Планета»
Лукина Н. А.
3 «Мир природы» Культура речи и техника. Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями «Веселая артикуляционная гимнастика»
Нищева Н. В.
4 «Волшебница вода» Игра на имитацию движений «Дождь», «Река» Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение «Веселый язычок»
Чернякова В. Н.
Май 1 «Праздник весны и труда» Незнайка в театре». Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций. «Веселая артикуляционная гимнастика»
Нищева Н. В.
2 «День победы» Игры на развитие выразительности движения «Марш» Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение персонажа «Веселый язычок»
Чернякова В. Н.
3 До свидания, детский сад. «Веселый счёт». Игра «давайте хохотать». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх; «Трудолюбивая
божья коровка»
Рожкова Т. В.
«Здравствуй, лето!» Мини сценка «Веселый Старичок-Лесовичок»
Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи «Как язычок пил чай с друзьями»
Рыжова Н. В.