Татьяна Сыч
Перспективное планирование работы по развитию речи в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в 1 младшей группе»
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ «Путешествие по огороду» Дать детям представление о том как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры. В. В. Гербова стр 37
2 НЕДЕЛЯ «Игра- инсценировка, «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко» Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). В. В. Гербова
Стр. 5
Публикация «Перспективное планирование работы по развитию речи в 1 младшей группе» размещена в разделах
3 НЕДЕЛЯ Рассматривание картины «В песочнице» Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
В. В. Гербова
Стр. 16
4 НЕДЕЛЯ Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей ( в том числе произнесенные взрослым по- разному9 но без сюсюканья: Саша-Сашенька – Сашуля, преодолеть застенчивость. В. В. Гербова
Стр 4
ОКТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у)» Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) В. В. Гербова стр. 14
2 НЕДЕЛЯ Рассмотрение картины «Спасаем мяч» Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. В. В. Гербова стр 15
3 НЕДЕЛЯ Дидактические игры «Поручение», «Лошадки». Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх- спуститься) ; учить отчетливо произносить звук и. В. В. Гербова стр. 12
4 НЕДЕЛЯ Составление коллективного рассказа на тему» Как мы ходили на огород» Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представления детей о моркови, обогатить их словарь за счет слов красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке. В,В. Гербова стр. 40
НОЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц,о которых упоминается в потешках. В, В. ГербоваСтр 17
2 НЕДЕЛЯ Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби» Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. В. В. Гербова стр. 23
3 НЕДЕЛЯ Занятие на звукопроизношение «Ослик» Учить детей правильно произносить звуки и, о (слитно на одном выходе); активизировать в их речи слова длинный, короткий ; уточните представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон. В. В. Гербова стр. 54
4 НЕДЕЛЯ Рассматривание игрушек «Автомашина, автобус, трамвай». Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части : кабину, руль, кузов, колеса, окна. В. В. Гербова стр 52
ДЕКАБРЬ
1 неделя Дидактические игры на произношение звуков «М-мъ, П-пъ, Б- бъ». Формировать умение четко произносить звуки м-мъ, б-бъ в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. В. В. Гербова стр 28
2 неделя Дидактическая игра «Подбери перышко». Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. В. В. Гербова стр 33
3 неделя Рассматривание сюжетных картин Е. Батурина «Катаем шары». Учить детей рассматривать картину,радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. В. В. Гербова стр 35
4 неделя Рассматривание картины «Дед Мороз» Учить детей рассматривать картину,радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. В. В. Гербова стр 36
ЯНВАРЬ
1 неделя Рассказывание без наглядного сопровождения. Развивать способность у детей понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. В. В. Гербова стр 40
2 неделя Дидактическое упражнение «Чья мама?Чей малыш?» Учить детей правильно называть домашних животных и их малышей; угадывать животное по описанию. В. В Гербова стр 45 .
3 неделя «Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи.» Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. В. В. Гербова стр 44 .
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) В. В. Гербова. стр 47
2 НЕДЕЛЯ Рассматривание сюжетных картин «Катаем шары» Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному,отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. В. В. Гербова стр 35
3 НЕДЕЛЯ Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели : учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. В. В. Гербова стр 41
4 НЕДЕЛЯ Звуковая культура речи Дидактическое упражнение «Собака» Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф, учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу), обращать их внимание на то, что при произнесении аф-аф следует широко открывать рот, учить определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. В. В. Гербова стр 66 .
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют в кубики». Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. В. В. Гербова стр58 .
2 НЕДЕЛЯ Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. В. В. Гербова стр 63
3 НЕДЕЛЯ Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и продумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В. В. Гербова стр 64
4НЕДЕЛЯ Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. В. В. Гербова стр 67
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ «Здравствуй, весна!»-экскурсия по участку детского сада Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. В. В. Гербова стр 79
2 НЕДЕЛЯ «Купание куклы Кати» Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действия, качеств: ванночка, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. В. В. Гербова стр 70
3 НЕДЕЛЯ Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок» Учить детей правильно произносить звук-э,, производить сильный выдох через рот, различать на слух разные звукосочетания; отчетливо и внятно произносить слова и фразы, сопровождать свои действия речью, помочь детям, опираясь на иллюстрации, припомнить содержание сказки, учить составлять о иллюстрации маленький рассказ. В. В. Гербова стр 88
4 НЕДЕЛЯ Рассматривание одежды «Куклы Кати» Уточнить представление детей об одежде,названии вещей, учить запоминать последовательность одевания на прогулку. В. В. Гербова стр 60
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ Дидактическая игра «Куда что положить?» Совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи.). В. В. Гербова стр 92 .
2 НЕДЕЛЯ Упражнение на звукопроизношение «Звук с» Учить детей правильно произносить звук с в отдельных словах и фразах, отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком. В. В. Гербова стр 105
3 НЕДЕЛЯ Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Помочь детям увидеть между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. В. В. Гербова стр 69 .