Ирина Александровна Малышева
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на весну
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Занятие Задачи Материал и оборудование Совместная деятельность на прогулке Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Март Наши ушки. Продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией органа слуха, закреплять умение выделять особенности объекта исследования, обобщать полученные знания. Детские музыкальные инструменты», звучащие» предметы, аудиозапись легко узнаваемых звуков. Почему тает снег?
Где быстрее тает снег?
Куда исчезла вода?
Проталины.
Птичьи дома.
Почему птицы могут летать?
Где раньше выросли первоцветы?
Из чего «сделаны» облака?
Публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на весну» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Что быстрее осядет?
Наблюдение за солнцем, его движением.
Как растет сосулька.
Как спрятаться бабочке? Игры с музыкальными игрушками.
«Угадай, что звучит».
Изготовление вертушки.
«Волшебный мешочек».
Наблюдение за ростом лука, фиксация (зарисовка) наблюдений в листе наблюдений.
«Морской бой». Привлекать родителей к пополнению уголка экспериментирования новой познавательной литературой.
Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Сравнение свойств резины и древесины. Закрепить знания свойств резины и древесины в сравнении, учить выделять и обобщать свойства исследуемых объектов. Изделия из резины и древесины.
Сажаем лук. Продолжаем формировать у детей понятие о том, что для роста растения необходимы свет и вода, закреплять знания о росте, и развитии растений. Луковицы для каждого ребенка, емкости для посадки, лейка с водой, совочки, почва, карточки-схемы с изображением условий, необходимых для роста и развития растений, посаженная ранее и увядшая луковица.
Апрель Где прячется воздух? Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха заполнять все окружающее пространство, обучать способам исследования, развивать мыслительные процессы: анализ, обобщение, сравнение. Лупы, емкость с водой, поролоновые губки, пластиковая бутылочка, пористые камни, осколок красного кирпича. Игры с ленточками, султанчиками, соломинками, вертушками.
Театр на магнитах.
Пересаживание комнатных растений.
Игры с магнитами.
Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме.
Конкурс «Удивительный эксперимент» среди родителей на самый интересный опыт для дошкольников.
Магнитная сила. Продолжать знакомить детей с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы на расстоянии, продолжать учить детей обобщенным способам обследования объекта. Металлические и неметаллические предметы, прозрачная емкость с водой. Футляры от шоколадных яиц с гайками внутри, большие магниты.
Водяные переливы. Закреплять знания детей о свойствах воды, формировать понятие о том, что вода принимает форму того сосуда, в который налита, учить детей формулировать вывод в ходе совершения практических действий. Пластиковые стаканчики одинаковой формы, прозрачные емкости разной формы, лейка с водой, карточки-схемы с изображением свойств воды.
Май Чистая вода. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, способами ее очистки, закреплять умение самостоятельно осуществлять познавательные действия экспериментального характера. Прозрачные пластиковые стаканчики: один с водой, второй пустой (на каждого ребенка, почва, марля, воронки. «А, ну - ка вылови!».
«Достань колечко».
Выращиваем чудо – кристаллы.
«Очистим воду».
«Ящик ощущений».
Дид. игра «Что из чего сделано».
Дид. игра «Мир природы и человека». Фотовыставка: «Как мы экспериментируем».
Консультация: «Организация детского экспериментирования в летний период».
Сбор природного материала для поделок, экспериментов.
Видимые-невидимые отпечатки. Продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательные интерес. Лупы, небольшие листы бумаги, мягкие кисточки, детская присыпка, смешанная с раскрашенным углем для рисования, влажные салфетки.
Что природа создала?
Что сделал человек? Продолжать знакомить детей с объектами природы и предметами, созданными человеком, учить отличать эти объекты друг от друга, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Корзинка, предметы, сделанные руками человека (пластиковые, резиновые, ткань,природные объекты (камни, ветка дерева, деревянный спил, предметы, сделанные из природных объектов (глиняные и деревянные игрушки).