МААМ-картинки

Перспективное планирование по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка»

Елена Масленкина
Перспективное планирование по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ :

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЛЕПКА» по Е. А. Стребелевой

Сентябрь

№ Тема занятия Программное содержание

1 Диагностика

«Знакомство с пластилином»

Воспитывать интерес к процессу лепки. Знакомить со свойствами различных пластичных материалов (глина, тесто, пластилин- мягкий, его можно рвать на куски, мять, придавать им различные формы).

Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать действия по подражанию и по показу.

Темочки:

2 Диагностика «Лепим по замыслу» Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого.

Приучать детей лепить на доске, не разбрасывая пластилин. Закреплять положительное эмоциональное отношение к лепке и ее результатам.

3 «Осень»

Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями («колбаски»)

Учить создавать сюжет из нескольких «колбасок»

Воспитывать умение аккуратно выполнять работу.

4 «Осень»

Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями («колбаски»)

Учить создавать сюжет из нескольких «колбасок»

Воспитывать умение аккуратно выполнять работу.

Октябрь

№ Тема занятия Программное содержание

1 «Мой веселый, звонкий мяч»

(пластилин) Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями

Учить соотносить лепные поделки с реальными предметами.

Формировать представления о поделках, как об изображении реальных предметов.

2 «Мы корзиночки несем. Овощи» Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (морковь) и круговыми движениями (капуста).

Учить наблюдать за действиями взрослого.

Воспитывать интерес к процессу лепки

3 «Мы корзиночки несем. Овощи» Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (картофель)

Учить соотносить лепные поделки с реальными предметами.

Формировать представления о поделках, как об изображении реальных предметов.

4 «Мы корзиночки несем. Фрукты»

Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (яблоко).

Учить наблюдать за действиями взрослого.

Воспитывать интерес к процессу лепки.

5 «Урожай собирай. Овощи-фрукты»

(пластилин) Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Учить детей проявлять эмоции при работе с пластилином, рассматривать лепные поделки друг друга.

Ноябрь

№ Тема занятия Программное содержание

1 «Мы корзиночки несем. Фрукты»

Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (апельсин).

Учить наблюдать за действиями взрослого.

Воспитывать интерес к процессу лепки.

2 «Мы корзиночки несем. Овощи» Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями Учить соотносить лепные поделки с реальными предметами. (Овощи на выбор воспитателя.)

3 «Овощи» Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (помидор)

4 «Покормим птиц»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Декабрь

№ Тема занятия Программное содержание

1 «Шарики для котят.»

(пластилин) Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Учит детей обыгрывать лепные поделки.

Формировать представления о поделках, как об изображении реальных объектов.

2 «Корм для собачки» Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Учит детей обыгрывать лепные поделки.

Формировать представления о поделках, как об изображении реальных объектов.

3 «Стулья для трех медведей»

(пластилин, плоскостная) Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавать сюжет, различать предметы по величине (большой, маленький). Учить детей обыгрывать лепные поделки.

Приучать лепить на доске, засучив рукава.

4 «Я пеку, пеку, пеку…»

Продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, соединять концы «колбаски».Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Учить детей обыгрывать лепные поделки.

Январь

№ Тема занятия Программное содержание

1 Каникулы

2 «Трава для лошадки»

(пластилин. плоскостная лепка) Учить детей раскатывать пластилин между пальцев прямыми движениями (маленькие колбаски, создавать сюжет, располагать колбаски внизу листа (под ножками лошадки).

Учить детей действовать по подражанию действиям взрослого.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к своим действиям и результатам.

3 «Угощение для домашних животных»

(пластилин) Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Учить детей проявлять эмоции при работе с пластилином, рассматривать лепные поделки друг друга.

4 «Медвежонок»

(пластилин)

(диагностика) Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Учить детей делать поделку из нескольких частей, соединяя их между собой.

Показать прием прищипывания (ушки).

Учить детей обыгрывать поделку.

5 «Медвежонок»

Закрепление

(диагностика) Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Учить детей делать поделку из нескольких частей, соединяя их между собой.

Продолжать учить детей приёму прищипывания (ушки).

Учить детей обыгрывать поделку.

Февраль

№ Тема занятия Программное содержание

1 «Снежинка»

Продолжать раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, составлять предметы из нескольких «колбасок» (снежинка)

Развивать интерес клепки.

2 «Снеговик» Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, различать размер шариков (большой - маленький, соединять детали между собой.

Учить детей проявлять эмоции при выполнении работы, рассматривать поделки друг друга.

3 «Украсим тарелочку»

(пластилин, плоскостная) Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями по просьбе взрослого.

Учить детей приему сплющивания между ладонями, составлять узор

Закреплять умения детей играть с лепными фигурами.

4 «Конфеты на тарелке»

(пластилин) Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и расплющивать его.

Воспитывать интерес к процессу лепки.

Март

№ Тема занятия Программное содержание

1 «Колёса» Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

2 «Большие и маленькие колёса» Закреплять умения детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

3 «Угощения к чаю»

Закрепление умений детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Учить детей приемам сплющивания.

Закреплять умения детей обыгрывать лепные поделки.

4 «Конфеты на тарелке»

(пластилин)

(закрепление) Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и расплющивать его.

Воспитывать интерес к процессу лепки.

Апрель

№ Тема занятия Программное содержание

1 «Журчит ручеек»

(пластилин, плоскостная) Закреплять умения детей раскатывать пластилин между ладоней прямыми движениями, сплющивать «колбаски» между ладонями.

Знакомить детей с объектами неживой природы.

2 «Что мы умеем лепить» «Зёрнышки для птичек» Закреплять умения и навыки детей полученные ранее.

Воспитывать интерес к лепки разными материалами.

Формировать представления детей о поделках, как об изображении реальных предметов.

3 «Светофор»

(пластилин) Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, сплющивать его между ладонями, составлять рисунок.

Закреплять знания детей цветов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Закреплять умения детей обыгрывать поделки.

4 «Колёса» Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

«Украсим сапожок» Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями по просьбе взрослого.

Учить детей приему сплющивания между ладонями, составлять узор

Закреплять умения детей играть с лепными фигурами.

Май

№ Тема занятия Программное содержание

1 «Украсим фартук»

(пластилин, плоскостная) Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями по просьбе взрослого.

Учить детей приему сплющивания между ладонями, составлять узор

Закреплять умения детей играть с лепными фигурами.

2 «Дома большие и маленькие»

(пластилин) Закреплять умения детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Учить детей составлять картинку из нескольких (колбасок)

Учить детей называть изображение одним словом.

3 «Дом для матрешки из бревнышек»

Пластилин, плоскостная) Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, составлять сюжет из нескольких частей на листе бумаги.

Учить детей играть лепными поделками.

Воспитывать интерес к процессу лепки.

4 «Красивый цветок»

(пластилин, плоскостная) Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Учить детей приему сдавливания пластилина между ладонями, составлять поделку из нескольких одинаковых частей на плоскости.

5 «Забавные мордашки»

(пластилин) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать его прямыми и круговыми движениями, сплющивать его, создавать сюжет (веселый человечек, грустный человечек)

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к своей деятельности и ее результатам.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок»Изобразительная деятельность. Барельефная лепка «Золотой петушок» Старшая группа. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: Научить детей.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 20:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Масленкина (УИ 2050274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД