Получи документы

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе (1 фото)

Сания Рожкова
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе

Важно детей дошкольного возраста обучить основам безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах. Эту работу необходимо начинать проводить с младшего дошкольного возраста. Все мероприятия надо проводить в тесном содружестве с семьей. Поэтому параллельно с обучением детей, мы организуем консультации для родителей, оформляем для них папки-раскладушки, проводим открытые мероприятия по ознакомлению родителей правилам безопасного поведения. Вся работа построена планомерно, с использованием наглядного материала, ИКТ. Используются различные методы и приемы. Для детей обучение проводится в игровой форме.

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе

Раздел I «Безопасность собственной жизнедеятельности»

п/ п Тема: Цель: Стр.

1 «Взаимная забота и помощь в семье» 1. Познакомить детей с семьей, как с явлением общественной жизни.

2. Воспитание у ребенка гордости за принадлежность к своему роду, фамилии, желания стать продолжателем лучших качеств предков. 8

2 «Опасные предметы» Формировать у дошкольников представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить соблюдать определенные правила. 11

3 «Опасные ситуации дома» Познакомить детей с ситуациями, которые могут быть опасными. 13

4 «Один дома» Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. 15

5 «Если ребенок потерялся» Научить детей, к кому они должны обратиться за помощью, если потерялись. 16

6 «Огонь – наш друг, огонь наш враг!» 1. Познакомить детей с возможными причинами возникновения пожаров, с мерами пожарной безопасности.

2. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. 18

7 «О правилах пожарной безопасности» Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. 20

8 «Правила поведения на пожаре» Помочь детям усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать. 22

9 «Правила поведения на воде» Рассказать о необходимости соблюдения правил безопасности на воде, объясняя различные ситуации и предлагая меры предосторожности. 24

10 «Небезопасные зимние забавы» Познакомить с правилами поведения на горке, во время игры в снежки, с правилами безопасности на льду водоема. 25

11 «Поведение ребенка на детской площадке» Помочь усвоить правила безопасного поведения на детской площадке. 26

12 «Психологическая безопасность или защити себя сам» Формирование уверенности и защищенности ребенка, элементы психологической безопасности 28

Раздел II «Бережем свое здоровье»

1 «Как устроен мой организм» 1. Дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма.

2. Научить его осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. 30

2 «Соблюдаем режим дня» 1. Воспитывать у ребенка чувство ритма.

2. Дать понятие, что режим – это правильное чередование различных видов занятий и отдыха в течение суток, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены. 31

3 «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» 1. Формирование здорового образа жизни.

2. Познакомить с профилактикой заболеваний, с элементарными сведениями о лекарствах и болезнях.

3. Познакомить с профессией врача. 33

4 «О правильном питании и пользе витаминов» Дать элементарные сведения о том, что в понятие «правильное питание» входит культура приема пищи и формирование общих культурно-гигиенических навыков. 35

5 «Правила первой помощи» 1. Каждый человек должен уметь оказывать первую помощь.

2. Познакомить детей с элементарными способами помощи. 37

6 «Врачебная помощь» Подготовить ребенка к походу к врачу: объяснять, к какому врачу вы идете, что он будет делать. 38

Раздел III «Безопасность на дорогах и улицах»

1 «Правила безопасного поведения на улицах» 1. Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах и улицах.

2. Познакомить с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах. 40

2 «Твои помощники на дороге» 1. Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения.

2. Научить применять правила и легко ориентироваться на улице. 42

3 «Дорожные знаки» Научить ребенка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. 43

4 «О правилах поведения в транспорте» 1. Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте.

2. Формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге. 45

Раздел IV «Безопасный отдых на природе»

1 «Правила поведения на природе» Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. 47

2 «Опасные насекомые» 1. Дать элементарные сведения об опасных для человека насекомых.

2. Познакомить с внешним видом, особенностями их поведения и правилами взаимодействия с ними.

(с правилами поведения при встрече с опасными насекомыми.) 49

3 «Ядовитые растения» 1. Дать элементарные представления о лекарственных и ядовитых растениях.

2. Познакомить с отличительными особенностями этих растений. 51

4 «Не все грибы съедобны» 1. Дать элементарные представления о грибах.

2. Познакомить, как отличить съедобный гриб от ложного (несъедобного)

3. Познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать при сборе грибов. 52

5 «Правила поведения при грозе» 1. Дать детям элементарные сведения о том, что такое гром, молния, радуга.

2. Познакомить с правилами поведения во время грозы. 53

6 «Правила поведения

при общении с животными» Дать детям элементарные сведения о повадках диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними. 56

7 «Помощь при укусах» 1. Дать детям элементарные сведения о том, что укусы животных могут нанести большой вред здоровью ребенка.

2. Познакомить с мерами по предотвращению нежелательных последствий от укуса. 59

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Компьютерная презентация «Транспорт» Одно из определяющих условий успешного обучения детей в дошкольных учреждениях правилам безопасного поведения на дорогах является создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 мая 2013 в 11:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД