Лучший педагог года

Перспективное планирование по приобщению детей к русской народной культуре и праздникам

ольга смирнова
Перспективное планирование по приобщению детей к русской народной культуре и праздникам

Месяц Тема занятия задачи Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

«Осенняя ярмарка» (Праздник урожая).

Дать представление о традиции проведения осенней ярмарки; труде овощевода, хлебороба по выращиванию урожая. Учить детей обобщать растения по месту их произрастания. Познакомить с русской народной игрой «Вершки и корешки». Учить внимательно слушать, оценивать поведение героев, понимать юмор. Презентация «Ярмарка». Рассматривание прилавков с овощами. Загадки об овощах. Хоровод «Осенина».

Публикация «Перспективное планирование по приобщению детей к русской народной культуре и праздникам» размещена в разделах

2 неделя

«Люблю берёзу русскую»

Рассказать детям о берёзе – символе России, символе красоты русской природы. О том, что о берёзе сложено много стихов, песен. Развивать стремление к познанию. Побуждать интерес к природе через художественно- поэтическое творчество. Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы в разные времена года. Хоровод «Во поле берёзка стояла». Совместная творческая продуктивная деятельность. Рисование «Люблю берёзку русскую».

3 неделя

«Хлеб всему голова» Дать детям понятие о том, что хлеб – всему голова (он нужен каждому человеку каждый день). Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно. Чтобы стать хлеборобом. Воспитывать уважение к труду хлеборобов. Познакомить с новой подвижной игрой «Собери колосок», учить играть по правилам. Рассматривание репродукции картины «Рожь» И. Шишкина. Рассказывание народной сказки «Колосок». Рассматривание муки. Приготовление теста. Учить детей различным способам лепки булочек из теста (скатыванию, разминанию, защипыванию, разрезанию и т. д.)

4 неделя «Волшебница Осень» Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно, развивать умение внимательно слушать вопрос воспитателя, отвечать на него; соотносить движения с речью; развивать память, воспитывать чувство красоты, любви к природе. Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень». Слушанье пьесы «Сентябрь» Времена года П. Чайковского. Муз. игра «Солнышко и дождик». Совместная творческая продуктивная деятельность. Рисование «Золотое деревце».

Октябрь

1 неделя

«В гостях у трёх медведей»

Продолжить знакомить детей с русской народной культурой. Вызвать интерес детей к р. н. сказке «Три медведя», желание участвовать в игровой, театрализованной деятельности. закреплять знания детей о семье, ее составе; развивать умение определять предметы по величине, повторить знания детей о том, как правильно вести себя в гостях; - Рассказывание сказки «Три медведя». – Беседа по сказке. - Игра «Как вести себя в гостях» - Совместная творческая продуктивная деятельность лепка «Миска для мишутки».

2 неделя

«Уж как я свою коровушку люблю»

Расширять представления детей о многообразии устного народного творчества. Закреплять представление о том, какую пользу приносит человеку корова. Подчеркнуть её внешние особенности (туловище, голова, рога, хвост, ноги.) Воспитывать у детей любовь, к животным используя яркое фольклорное слово. - Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». - Пение песни «Ой, вставала я ранёшенько». - Совместная творческая продуктивная деятельность рисование «Украшение кувшинчика» - Беседа на тему: «Любимые молочные продукты».

3 неделя

«В гости к бабушке- ЗАБАВУШКЕ» Расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества, развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства, воспитывать умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.

- Отгадывание загадок про домашних животных; - Чтение детьми стихов, - Русская народная игра «Филин и пташки», - Хоровод «Дрёма», - Пение «Жили у бабуси два весёлых гуся».

4 неделя

«Как дети осень искали» Познакомить детей с приметами осени; Проверить знания детей об овощах и фруктах; Знакомство детей со стихами русских поэтов об осени; Развивать у детей любовь родной природе

Праздник с элементами фольклора

Ноябрь

1 неделя

«С хлебом – солью всякая шутка хороша».

Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом – солью. Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запоминать их, употреблять в собственной речи. Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и журавль», желание передавать содержание сказки в процессе игровой театрализованной деятельности. Знакомство с горницей. Беседа о русском обычае встречать хлебом – солью. Пословицы о хлебе. Игра «Каравай».

2 неделя

«Печь матушка».

Вызвать у детей интерес к истории и культуре русского народа. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т. д.). Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.). Рассматривание иллюстраций русских сказок в которых есть русская печка. Игра «Вышел Ваня». Рассматривание слайдов с различными фрагментами деревенского быта. Угощение баранками.

3 неделя

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Познакомить детей со сказкой «Самая красивая мама». Выучить пословицу «Нет роднее дружка, чем родная матушка». Побуждать детей рассказывать о маме, воспитывать доброе, заботливое отношение к взрослым. Чтение сказки В. А. Сухомлинского «Самая красивая мама». Заучивание пословицы о маме. Рассказы детей «Мамочка любимая». Назови ласково маму. «Цветы для мамы».

4 неделя

«Осень – жируха со злюкой зимой борется»

Закрепить знания детей об осени через хороводы, загадки, пословицы. Рассказать детям о народных приметах и обычаях, связанных с днём Кузьмы и Демьяна, познакомить с пальчиковой игрой «Кашка - малашка». - Пословица «Осень – жируха со злюкой зимой борется». - Беседа об окончании осенних забот. - - Хоровод «Огородная, хороводная». - - Р. н. игра «Кузнецы». Загадки

Мастер – класс «С любовью от мамы» Вовлечение детей и родителей в совместную культурно - досуговую деятельность; обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель, родитель - педагог, родитель – ребенок; воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям, нравственным ценностям русского народа. Совместная творческая деятельность Знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы-закрутки;

Декабрь

1 неделя

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

Развивать устойчивый интерес к р. н. творчеству: сказке, пословицам, поговоркам, загадкам. расширять представления детей о жизни русского народа в старину, вызвать интерес к старинным обычаям и обрядам; расширять кругозор в части представлений о труде; Отгадывание загадок. Игра «В цапки». Совместная творческая продуктивная деятельность лепка: «калачи». Угощение калачиками.

2 неделя

«Баю-баю-баюшок». Познакомить детей с колыбельными песнями как жанром фольклора. Открыть мир словесного искусства. Развивать игровое, песенное, музыкальное творчество детей, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству. Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм; развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам. прибауткам;

3 неделя

«Здравствуй зимушка-зима»

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года. Загадка о зиме, снеге, морозе. Дидактическая игра «Зимние слова» Прослушивание пьесы Петра Ильича Чайковского «Декабрь. Святки». Совместная творческая продуктивная деятельность. Рисование «Забавные снеговики».

4 неделя

«Новогодний праздник по мотивам народной сказки «Рукавичка».Вызвать радостное ожидание Нового года, исполнение добрых желаний. Культурно - досуговая деятельность: праздник с элементами фольклора

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной услуги «Ступеньки творчества» Учебно-тематический план для детей 3-4 лет на 2013-2014 уч. год дополнительной образовательной услуги «Ступеньки творчества». № п-п месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по приобщению детей к русской народной культуре и праздникам
Опубликовано: 26 января 2015 в 17:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД