Светлана Сомкова
Перспективное планирование по правовому воспитанию в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1. Беседа «Я и моё имя».
Цель: Закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя.
2. Д. И. «Как тебя называют дома?»
Д. И. «Назови своё имя по - другому».
3. Знакомство с новыми детьми своей группы.
Цель: Познакомиться с новыми детьми своей группы, воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и малышам.
Д. И. «Ласковые имена», «Кто такой я».
4. Весёлый праздник «День новых имён» - отправляемся в гости в другие группы.
Октябрь.
Публикация «Перспективное планирование по правовому воспитанию в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
1. Беседа «Я самый, самый».
Цель: Воспитывать у детей интерес к собственной личности, дать понять, о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками, смотреть в глаза друг другу.
2. Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Беседа «Расскажи про своего друга».
3. Беседа «Хочу всё знать».
Цель: Познакомить детей с правом на получение знаний, формировать представление детей о том, какое значение имеет образование в жизни людей.
4. Развивающие игры: «Измени имя», «Как Вас теперь называть?», «Когда я стану взрослым».
Ноябрь.
1. Беседа «Моя семья».
Цель: Уточнить у детей как они знают имена и отчества родителей, других членов семьи, кем работают, какие обязанности у членов семьи и увлечения.
2. Фотовыставка «Моя семья».
Цель: Закреплять знания о себе, о своей семьи, воспитывать ласковое и чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами.
3. Чтение А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Алёнушка», Д. Грабе «Моя семья».
4. Беседа «Мой дом».
Чтение русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
Декабрь.
1. Составление рассказа по картине «Моя семья».
2. Д. И. «Давайте познакомимся», рассматривание семейного альбома.
Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Вересаев «Братишка».
3. Беседа «Как нужно вести себя, чтобы не огорчать родителей» (рассказы из личного опыта детей).
4. Сюжетно - ролевая игра «Семейный праздник», «Поход в зимний лес».
Январь.
1. Беседа «Мой организм» (тело человека, роль и функции организма).
Чтение : С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык».
2. Личная гигиена.
Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», чтение потешек про водичку.
Февраль.
1. Беседа «Я люблю свои игрушки» (сравнение игрушек, правила хранения и ухода за ними).
Чтение А. Барто «Игрушки».
2. Д. И. «Чем похожи», «Найди и опиши», «Найди разные».
3. Беседа «Как мы играем в детском саду» (рассказы из личного опыта).
4. Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» (описание игрушек).
Март.
1. Беседа «Мы все равны», «Мы все разные».
Цель: Формировать представление о том, что на Земле живут люди разных национальностей, понятие о том, что все люди равны.
2. Беседа «Я житель планеты Земля» .
(рассматривание с детьми глобуса, побеседовать с детьми о том, как много людей разных национальностей живут на нашей планете, познакомить с обычаями и костюмами разных национальностей).
3. Беседа «Какой я, какие другие?», «Каждый человек неповторим» (рассказы из личного опыта).
Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» - рассматривание себя в зеркало.
4. Беседа «Одинаковые и разные».
Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках».
Д. И. «Угадай кто позвал», «Как зовут угадай и предмет передай», «Назови по имени».
Апрель.
1. Беседа «Для чего нужны правила?»
Цель: Учить детей соблюдать правила поведения в детском саду, дома и в общественных местах, быть общительными, помогать товарищам и взрослым.
Чтение В. В. Маяковского «Праздник непослушания».
2. Беседа «Как поступать правильно».
Чтение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
3. Беседа «Доброе братство дороже богатства».
Цель: Учить детей защищать себя, не обижать друзей, уважать свои права и права других, ухаживать за животными и растениями.
4. Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».
Цель: Формировать представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка.
Май.
1. Беседа «Моя тайна».
Цель: Формировать понятия о том, что каждый человек имеет право на личную жизнь, никто не имеет право входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма.
2. Беседа «Как важно быть грамотными»
Цель: Формировать представления о значимости образования в жизни каждого человека.
3. Беседа «Вечер игр».
Цель: Познакомить детей с правом на отдых, правом собираться вместе и дружно играть.
(играть вместе с детьми в подвижные, настольные, дидактические игры).
4. Беседа «Если вдруг тебя обидели».
Цель: Формировать у детей право на безопасные условия жизни, никогда не давать себя в обиду.
Обсуждение проблемы: «Что ты будешь делать, если тебя обижают?»
5. Физкультурный досуг «В лес с Незнайкой».
Цель: Закреплять знания детей об охране природы, воспитывать доброжелательное отношения друг другу.