Ирина Доброва
Перспективное планирование по петербурговедению в младшей группе детского сада. Проект Времена года в Санкт-Петербурге
ПРОЕКТ
Перспективное планирование по Петербурговедению
Тема проекта:
Возрастная группа: младший возраст
Вид проекта: длительный (учебный год в младшей группе).
Длительность проекта: осень-весна.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Публикация «Перспективное планирование по петербурговедению в младшей группе детского сада, Проект Времена года в Санкт-Петербурге» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта:
• Предполагаемый результат: Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «ВРЕМЕНА ГОДА В Санкт-Петербурге».
• Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.
• Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование по темам «Летний сад», «Русские народные сказки» и др.
* индивидуальные книжки-раскраски «Времена года»
* альбом «Мои впечатления» с рисунками детей по временам года в Санкт-Петербурге
Цель проекта:
• Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.
• Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста;
Задачи проекта:
• Дать детям знания, умения и навыки по всем разделам общеобразовательной программы в соответствии с рекомендациями для детей младшего дошкольного возраста.
• Вызвать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.
• Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам изодеятельности.
• Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.
• Используя консультативно - рекомендательные мероприятия, вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.
Итоговые мероприятия:
1. Конкурс детских рисунков
2. Тематический музыкальный досуг “Весна-красна”.
2. Презентация проекта.
посещения родителей с детьми:
- осеннего парка в Санкт-Петербурге (сентябрь-октябрь)
-зимнего парка в Санкт-Петербурге (декабрь-февраль)
- весеннего парка в Санкт-Петербурге (март-май)
Планирование мероприятий
Сентябрь
Тема: «Санкт-Петербург – мой город родной»
Беседы: «Санкт-Петербург” – мой город родной»; «Моя улица».
Просмотр альбома «Мой любимый город Санкт-Петербург», составление коллажа «Мой город».
Дидактические игры:
«Расскажи мишке о нашей улице»; «Кому что нужно для работы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Трамвай»; «Мы едем, едем, едем…».
Чтение:
Н. Саконская «Песенка о метро»; С. Михалков «Кремлевские звезды».
Прослушивание аудиозаписей с песнями о Санкт-Петербурге.
Подвижная игра «Медведь и пчелы», хороводная игра «Ой, ребята, тарара» Посещение осеннего парка
Октябрь
Тема: “Деревья, листья, плоды” Беседа «Как узнать ель (елку?».
Сюжетно-ролевая игра «Мои зеленые друзья», игра-драматизация «Путешествие в лес».
Игровое развлечение «Семена-крылатки».
Дидактические игры:
«Угадай с какого дерева лист или плод»; «Назови ласково»; «Узнай листик», «Деревья»
Чтение Т. Эгпер «Путешествие в лесу: Елки на горке», «Сказка о том как Маринка в лесу побывала».
Разучивание стихотворения Е. Александровой «Елочка».
Рисование «Рисуем веточки хвойных деревьев»
Подвижные игры:
«У медведя в бору»; «Раз, два, три, к дереву беги».
Выставка поделок из природного материала (совместная работа детей с родителями)
Ноябрь
Тема: «Транспорт: наземный и подземный»
Формы и методы работы с детьми:
Беседа «Машины на нашей улице».
Дидактические игры:
«Собери машину»; «Домино о транспорте»; «Найди и назови»; «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине».
Рисование «Разноцветные колеса».
Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта, картины «Играем в поезд».
Сюжетно-ролевые игры:
«Транспорт»; «Поездка в лес на поезде»; «Строительство».
Музыкально-игровое упражнение «Поезд».
Прослушивание песен:
«Песенка друзей»; «Машина».
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобили»; «Трамвай»; «Цветные автомобили».
Познакомить детей с различными видами транспорта в Санкт-Петербурге. Едим в Санкт-Петербургский зоопарк.
Декабрь
Тема: “Любимый праздник Новый год в Санкт-Петербурге”
Беседы:
«Кто такой Дед Мороз?»; «Традиции наряжать елку»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник».
Дидактические игры:
«Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика) .
Театрализованная игра «Снегурочка».
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие в зимний лес»; «Семья. Встречаем Новый год».
Подвижные игры:
«Два Мороза»; «Кто самый меткий».
Чтение:
Русские народные сказки «Снегурочка», «Рукавички»; Л. Воронкова «Снег идет».
Продуктивная деятельность: аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».
Просмотр видеозаписей мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Письмо».
Прослушивание аудиозаписей песен о Новом годе, елке.
Прогулки с детьми по красиво украшенным улицам города. Посещение новогодних праздников на улицах города.
Январь
Зимующие птицы Беседы:
«Пернатые гости у нашей кормушки»; «Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы».
Дидактические игры:
«Чья тень?», «Кто лишний?»; «Кто из птиц улетел?».
Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы».
Чтение:
В. Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В. Стоянов «Воробей».
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сюжетно-ролевые игры:
по мотивам стихотворения А. Барто «Синицы»; «Детский сад»; «Делаем кормушки».
Продуктивная деятельность «Слепим кормушку для птичек».
Рисование «Следы на снегу».
Подвижные игры:
«Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».
Просмотр фотоиллюстраций «Зимующие птицы в нашем краю».
Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест»
Наблюдение за птицами в зимнем парке
Февраль
Тема: «Зимние забавы»
Беседы:
«Зимние забавы»; «Что нам нравится зимой»; «Игры детей зимой»; «Почему детям не холодно».
Дидактические игры:
«Времена года»; «Когда это бывает?»; «Назови зимний вид спорта».
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус»; «Магазин спорттоваров»
Чтение:
Н. Носов «Ступеньки»; Л. Воронкова «Снег идет».
Подвижные игры:
«Бегите ко мне»; «Найди свой цвет».
Спортивное развлечение «Зимние радости».
Пальчиковая игра «Кулак – кольцо, кулак - ладонь».
Продуктивная деятельность:
аппликация «Снеговик»;
лепка «Снеговик с метлой».
Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы». Катание с детьми на коньках, лыжах, катание с горки.
Март
Тема: «О любимых мамах»
Беседы:
«Как ты помогаешь маме?»; «Где работают наши мамы?»; «У наших девочек тоже праздник».
Составление коллажа «Корзина цветов для наших мам».
Дидактические игры:
«Назови ласково»; «Профессии наших мам».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»; «Детский сад».
Чтение:
Г. Виеру «Почему 8 марта в магазинах толчея», «Мамин день»; М. Ивенсон «Кто поможет».
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке»; «Белые снежинки».
Просмотр видеозаписи мультфильма «Я маму обидел».
Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке.
Выставка портретов “Моя любимая мамочка”.
Апрель
«Вода, вода»
Беседы:
«Водичка, водичка»; «Где живет капелька»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».
Дидактические игры:
«Плавает – не плавает»; «Какая бывает вода?».
Экспериментирование:
«У воды нет вкуса»; «Капельки»; «Лед – твердая вода»; «Встреча с ручейком».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье».
Чтение:
потешки «Водичка-водичка», «От водицы – до водицы», «Дождик, дождик»;
В. Сутеев «Кораблик».
Просмотр видеозаписей мультфильмов «Заяц Коська и ручеек», «Беги, ручеек».
Подвижные игры:
«Ручеек»; «Море волнуется».
Рисование «Море волнуется».
Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу
Май
Тема: «Цветущая весна»
Беседы:
«Какие краски у весны?»; «Весна-красна».
Дидактические игры:
«Какой, какая, какое?»; «Времена года», лото «Основы безопасности на природе».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья. На прогулку в парк»; «Путешествие в весну».
Подвижные игры:
«Ручеек»; «Весна, приди».
Чтение:
В. Бианки «Когда наступает весна»; Л. Агричева «Одуванчик»; С. Маршак «Весенняя песенка».
Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского.
Просмотр видеозаписи фильма «Цветущая весна».
Просмотр иллюстраций о весне.
Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».
Лепка (коллективная) «Цветущая весна».
Музыкальный досуг с участием родителей