елена агеева
Перспективное планирование по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование занятий по пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Составила Агеева Е. Г.
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности
месяц тема задачи приемы материал литература
сентябрь 1. Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть. Кто приходит к нам на помощь, что помогает потушить пожар.
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ» размещена в разделах
2. Огонь-друг или враг? Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в средней группе.
Познакомить детей: какую пользу, и какой вред приносит человеку огонь. Меры предосторожности с огнем. Диагностика
Беседа Иллюстр. Материал. Книги: М. Поступальская «Вечно живой», «Рассказы об огне», Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»
В. Гальченко «Приключения пожарного», загадки, Киплинг «Маугли»
октябрь 1. Знакомство с работой пожарных.
2. «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой».
Познакомить детей с работой пожарных, с орудиями труда, воспитывать уважение к их нелегкому труду.
Формировать представление детей о труде пожарных, познакомить с правилами противопожарной безопасности. Экскурсия в пожарную часть (беседа по плакатам, рассмотрение формы)
Беседа о работе пожарных Фотографии, иллюстрации.
Ввести в словарь детей слова «багор», «лом», «лопата», «пожарный щит», «огнетушитель» С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Шорыгина «Занятие №2»
ноябрь 1. Пожароопасные предметы
2. «Пожар в квартире» Помочь детям хорошо запомнить группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Познакомить детей с ситуациями, отчего может возникнуть пожар в квартире (спичка-невеличка, сигарета, зажигалка, невыключенные электроприборы) Беседа, загадки
Чтение стихотворения Хорошинского «Спичка-невеличка», разыгрывание ситуаций (действие детей при пожаре, «ответь правильно» Цветные карандаши (фломастеры) желтого, оранжевого, красного цвета, картинки с изображением свечи, керосиновой лампы, печки, электроплиты. Авдеева, Князева «Безопасность», тема№6 стр. 54.
Шорыгина «Занятие №3» стр. 18, Тихомирова «Уроки здоровья для детей» стр. 93
декабрь 1.«Скоро Новый Год»
2. «Пожар»
Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании пиротехники.
Познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара. Сформировать чувство опасности огня, учить детей понимать смысл пословиц и поговорок Рассказ воспитателя об использовании свечей, гирлянд, петард, бенгальских огней.
Чтение С. Я. Маршака «Пожар», пословицы, поговорки, четверостишие, игровая ситуация («пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер 01!», «Не имей привычки носить в кармане спички», «Спичка – невеличка, огонь от нее – великан») Шорыгина «Занятие №5» стр. 24
Авдеева, Князева «Безопасность» стр. 61
январь 1. Спортивный праздник «Смелые пожарные»
2. Чтение стихотворений и рассказов на противопожарную тематику Через эстафеты, игры-аттракционы закрепить порядок действий во время пожара, развивать ловкость, силу. Закреплять знания противопожарной безопасности. Познакомить детей с теми качествами, которыми должен обладать пожарный, развивать ловкость и координацию движений.
Познакомить детей с художественной литературой на противопожарную тему 1. Эстафеты
2. Игры-аттракционы «Кто ловкий», «Кто быстрее сообщит по телефону», «Чья машина доедет до места пожара быстрее», спасательные работы «Спаси куклу», «Кто быстрее потушит огонь».
3.»Пожарные на учениях»
Толстой «Пожарные собаки», Жидков «Пожар в море», Михалков «Дядя Степа», Маршак «Кошкин дом» См. Тематические планы о пожаре
февраль 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья».
Ситуация «Дети играли со спичками»
2. Экскурсия по детскому саду Научить вызывать пожарных по телефону «01», вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес
Познакомить детей с понятием «Путь эвакуации», объяснить его значение. Познакомить с противопожарным инвентарем (огнетушитель, ведро, лопата, лом, топор)
Помощь воспитателя в ведении диалога (речевой показ)
Экскурсия, беседа воспитателя, показ
март 1. Осторожно – приборы
2. Дидактические игры Познакомить детей с электроприборами, с правилами пользования электроприборами.
Закрепить знания о пожарной безопасности Беседа, вопросы, задания, чтение рассказа.
Вопросы, игра «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Разложи по порядку», «Хлопни в ладоши» Шорыгина «Занятие №7» стр36
О. Е. Шарова «Основы пожаробезопасного поведения» стр22
апрель 1.«А у нас в квартире газ», «Кухня не место для игр»
2. Игровая ситуация «Что необходимо делать, если загорелась одежда?» Познакомить детей с опасными горячими предметами, которые есть на кухне, с правилами обращения с газовой плитой.
Объяснить детям, как необходимо действовать в подобной ситуации. Шорыгина «Занятие №8» стр41
май Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности» Закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации, учить отгадывать загадки и узнавать по отрывкам литературное произведение Вопросы, задания Шорыгина «Занятие №12» стр60
Вопросы для викторины Приложение №4 стр 17 «Методические рекомендации для работы в детских учреждениях»
июнь 1 Конкурс детских рисунков «Хочу быть пожарным»
2 Подвижная игра «Пожарные на учениях» Учить отражать в рисунках свои впечатления от бесед, экскурсий, игр, по прочитанным произведениям.
Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, развивать ловкость
Спортивное оборудование Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
июль 1. Лесной пожар
2. Изодеятельность «Пожар в лесу» Познакомить детей отчего возникает пожар в лесу, какими мерами можно с ним справиться.
Закреплять технические навыки рисования, развивать цветоощущение. Формировать эмоциональный отклик на ситуацию пожара. Рассказ «Незатушенный костер»
Иллюстрации
Шорыгина «Занятие №10» стр 49