Елена Пирогова
Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Ребенок и лес
1 неделя
Правила поведения в лесу
Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций
Технологии :
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Беседа: «Машенька заблудилась»
Экскурсия в лес
2 неделя
Будем беречь природу!
Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению.
Технологии :
Дидактические экологические игры
Беседа «Будем беречь и охранять природу»
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
3 неделя
Съедобные и ядовитые грибы
Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.
Технологии :
Настольные игры
Словарная игра «Съедобное - несъедобное»
Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»
Дидактическая игра: «Источники опасности в лесу»
4 неделя
Дикие животные
Объяснить детям, что встреча в лесу с дикими животными может быть опасна, дать представление как вести себя в лесу при встрече с дикими животными
Технологии :
Познавательная беседа «Встреча с медведем в лесу» и т. п.
Рассматривание иллюстраций
Октябрь
Опасное вокруг нас
1 неделя
Ребенок и его старшие приятели
Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию
Технологии :
Разрешение проблемной ситуации
Беседа
2 неделя
Осторожно, злая собака!
Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Технологии :
Беседа: «Животные – это не игрушка»
Обыгрывание игровых ситуаций.
3 неделя
Бытовые опасности
Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.
Технологии :
Беседа
Дидактические игры: «Можно – нельзя»
4 неделя
Опасные предметы
Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.
Технологии :
Беседа:«Колючие опасности», «Правила безопасности при работе с ножницами»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
Ноябрь
Ребенок на улице
1 неделя
Безопасность на дороге
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре
Технологии :
Целевая прогулка по улице
Рассматривание иллюстраций «На улице города».
Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»
Конструирование: «Наша улица»
Чтение: С. Михалков «Моя улица»;
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
2 неделя
Я потерялся на улице
Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона
Технологии :
Беседа «Если ты потерялся на улице»
Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.
Обыгрывание проблемной ситуации
3 неделя
Ребенок и общественный транспорт
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение
Технологии :
Беседа «В транспорте»
Рассматривание иллюстраций
4 неделя
Наш помощник – светофор
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Технологии :
Целевая прогулка к светофору
Беседа:«Как переходить улицу по светофору»
Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя»
Чтение: С. Михалков «Светофор»;
М. Дружинина «Наш друг светофор».
С/ р игра: «Улица»
Игровая ситуация: «Улица»
Подвижные игры:«Светофор», «Стоп!»
Аппликация «Светофор»
Декабрь
Ребенок и незнакомцы
1 неделя
«Звонят! Откройте дверь!»
Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.
Технологии :
Беседа,
чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)
2 неделя
Чужая машина
Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.
Технологии :
Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины»
«Знакомые и незнакомые люди»
3 неделя
Я один в подъезде
Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком.
Технологии :
Беседа «С незнакомцем у лифта», «Если ты гуляешь один»
Обыгрывание ситуаций
4 неделя
Не разговаривай с незнакомцами!
Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь
Технологии :
Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»
Январь
Один дома
1 неделя
Не играй с огнем!
Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
Технологии :
Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»
Беседа «Спички детям не игрушка»
2 неделя
Опасные предметы дома и их хранение
Дать детям представление о предметах, которые могут быть источниками опасности в доме, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.
Технологии :
Беседы:«Опасные предметы дома», «Правила обращения с опасными предметами»
Рассматривание предметов.
Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.
Дидактические игры: «Можно – нельзя»; «Отбери предметы, которые нельзя трогать»
3 неделя
Предметы, требующие осторожного обращения
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (лекарства и т. д., помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Технологии :
Познавательные беседы: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами», «Правила пожарной безопасности»
Дидактическая игра: «Можно – нельзя»
4 неделя
«У меня зазвонил телефон…»
Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.
Технологии :
Занятие – игра
Беседа «У меня зазвонил телефон…»
Сюжетные игры
Февраль
Зима недаром злится…
1 неделя
Зима. Гололед
Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Технологии :
Беседа: «Осторожно! Скользко!»
2 неделя
Катаемся с горки
Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.
Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Технологии :
Беседа: «Зимой на горке»
3 неделя
Друг в опасности
Обсудить с детьми необходимые действия, какие нужно совершать, когда видишь, что друг попал в беду.
Технологии :
Обсуждение «Друг в беде»
4 неделя
Мороз и солнце – день чудесный!
Учить детей заботиться о своем здоровье, думать о последствиях своих действий зимой
Технологии :
Беседа «Я лизнул качели», «Одеваемся тепло»
Наблюдения в природе
Март
Ребенок и его здоровье
1 неделя
Врачи – наши друзья
Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного
Технологии :
Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского
С/и «На приеме у врача»
Беседа за круглым столом
Экскурсия в кабинет врача д/с
2 неделя
Скорая помощь
Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)
Технологии :
С/и «Больница»
Занятие-игра
3 неделя
Микробы и вирусы
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье
Технологии :
Эксперимент
Беседа
Дидактические игры
4 неделя
Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
Технологии :
Занятие – игра
Чтение: К. Чуковский «Айболит»
Беседа
Апрель
Безопасное поведение
1 неделя
«Убегу!»
Научить детей находить выход из ситуации, избегать ситуаций, которая может принести вред здоровью
Технологии :
Чтение С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»
Обсуждение проблемной ситуации «Куда бежать, если за тобой гонятся?»
2 неделя
Игры во дворе
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности
Технологии :
Познавательная беседа «Арка в доме», «Опасности во дворе»
3 неделя
Весна. Сосульки
Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период
Технологии :
Наблюдение за сосульками
Беседа: «Осторожно, сосульки!»
4 неделя
Я в песочнице
Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т. д.
Технологии :
Беседы: «Правила поведения в песочнице», «Опасный инвентарь»
Май
Отдыхаем летом
1 неделя
Самокат и ролики на улице
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)
Технологии :
Беседа «Я катаюсь на роликах (самокате)»
Обсуждение проблемной ситуации
Рассматривание иллюстраций
2 неделя
У водоема
Познакомить детей с правилами поведения у водоёма.
Технологии :
Беседа: «Правила поведения у водоёма»
3 неделя
Съедобные и опасные растения
Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть
Технологии :
Настольные игры
Беседа
Разгадывание загадок
Дидактические игры : «Съедобное - несъедобное», «Можно - нельзя»
4 неделя
На воде, на солнце…
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать можно только в присутствии взрослых и, что это полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности
Технологии :
Познавательная беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Дидактическая игра «Можно - нельзя»