Елена Мостова
Перспективное планирование по обучению детей ПДД во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Утро: Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт».
Цель: Продолжать формировать познавательный интерес, умение узнавать и называть знакомые виды транспорта.
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта.
НОД «Познание» Формирование целостной картины мира
Тема: «Познакомьтесь, грузовик»
Цель: Познакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, колёса). Расширять представление о профессии шофёр.
Оборудование: игрушка-грузовая машина.
Вечер: Сравнение легковой и грузовой машины.
Публикация «Перспективное планирование по обучению детей ПДД во второй младшей группе,» размещена в разделах
Цель: дать представление об отличительных особенностях частей машин (цвет, форма, величина).
Оборудование: игрушки: легковая и грузовая машины.
Работа с родителями: анкета «Осторожно: дорога!»
Октябрь
Утро: Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»
Цель: Познакомить детей с новыми стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение, дать почувствовать ритм стиха. Обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.
Оборудование: книга со стихотворением Б. Заходера «Шофёр»
Целевая прогулка: «Знакомство с улицей».
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о машинах, проезжающих по дороге.
Вечер: С. р. игра «Шофёр»
Цель: формировать ролевое поведение шофёра-заправляет машину, заводит мотор, перевозит грузы, следит за исправность машины.
Оборудование: большая грузовая машина, заправочная станция, различные грузы для перевозки
Работа с родителями: папка-передвижка «Папы, мамы знать должны - автокресло для езды!».
Ноябрь
Утро: дидактическая игра «Сложи картинку».
Цель: закреплять умение составлять картинку (машинку) из четырёх частей, знание составляющих частей машины (кабина, кузов, колёса).
Оборудование: картинки разрезанные на четыре части с изображением машин.
НОД «Художественное творчество. Рисование».
Тема: «Отремонтируем колёса у машин»
Цель: Совершенствовать умение рисовать предметы округлой формы слитным непрерывным движением кисти. Развивать цветовое восприятие. Закреплять знание цвета - серый. Активизировать представление о назначение машин, профессии шофёра.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушки-машинки.
Раздаточный материал: альбомные листы с нарисованными без колёс машинками, гуашь серого цвета, кисти, салфетки, вода.
Вечер: «Наша улица» (макет)
Цель: совершенствовать умения детей самостоятельно выставлять на макете пешеходов, транспорт. Закрепить понятие дорога
(проезжая часть) – где едут машины, тротуар –где идут пешеходы.
Оборудование: макет улицы, маленькие машинки, фигурки людей (пешеходов).
Работа с родителями: консультация «Маленькие пешеходы»
Декабрь
Утро: Инсценирование стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: формировать умение позой, жестом, мимикой, интонацией передавать содержание стихотворения.
Оборудование: игрушки: грузовая машина, кот.
Прогулка: «Наблюдение за транспортом»
Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, закреплять знания о труде шофёра.
Вечер: П. игра «Цветные автомобили»
Цель: продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Формировать умение согласовывать движение со звуком, выезжать по соответствующему цветовому сигналу. Закреплять знание цвета, умение двигаться не наталкиваясь (не создавая опасных ситуаций нам «дороге»).
Оборудование: флажки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, такого же цвета круги (рули).
Работа с родителями: дискуссия «Аккуратность в гололёд на дороге вас спасёт»
Январь
Утро: дидактическая игра «Улица посёлка».
Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
Оборудование: картинки с изображением улиц посёлка.
НОД Познание. Формирование целостной картины мира
Тема: «Наш друг – светофор»
Цель: познакомить детей со светофором, дать представления о его работе. Учить различать сигналы светофора.
Оборудование: игрушка- светофор.
Вечер: Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»
Цель: формировать умение выслушивать произведение до конца, легко включаться в процесс восприятия, охотно обсуждать. Дать представление, что велосипед также относится к транспортным средствам.
Оборудование: картинка с изображением велосипеда.
Работа с родителями: буклет «Изучаем правила дорожного движения вместе»
Февраль
Утро: дидактическая игра «Сломанный светофор»
Цель: закрепить у детей знания сигналов светофора.
Оборудование: картонные светофоры, круги красного, жёлтого и зелёного цвета.
Прогулка: «Наблюдение за дорогой»
Цель: закреплять знания о проезжей части; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
Вечер: сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
Оборудование: рули.
Работа с родителями: беседа «Будьте примером в соблюдении правил дорожного движения»
Март
Утро: Беседа «Где можно играть на улице?»
Цель: развивать правильное поведение детей во время прогулок. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги).
Оборудование: картинки с изображением улиц посёлка.
НОД Художественное творчество.
Аппликация
Тема: «Светофор»
Цель: продолжать формировать представление о значении сигналов светофора. Способствовать усвоению правил безопасного поведения на дороге. Закреплять приёмы наклеивания кругов (сигналов светофора) в определённой последовательности.
Оборудование: Демонстрационный материал: игрушка-светофор.
Раздаточный материал: альбомные листы с наклеенным светофором, круги красного, жёлтого, зелёного цвета, кисти, клеевая клеёнка, салфетки, клей.
Вечер: Коллективное конструирование из мягких модулей.
Тема: «Машины на нашей улице»
Цель: способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы. Закрепить знания детей о различных машинах. Развивать желание делать совместные постройки с последующим обыгрыванием.
Оборудование: мягкие модули.
Работа с родителями: Консультация «Мамам, папам на заметку: пристегни ребёнка крепко!».
Апрель
Утро: Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».
Цель: формировать умение слушать внимательно и с интересом чтение взрослого, дослушивать, не отвлекаясь до конца, эмоционально откликаясь на содержание стихотворения. Закрепить знание транспортных средств и их назначения.
Оборудование: книга со стихотворениями И. Токмаковой.
Целевая прогулка к дорожному знаку «Пешеходный переход»
Тема: «Знакомство со знаком «Пешеходный переход»
Цель: познакомить детей со знаком «пешеходный переход»; объяснить, что только в этом месте можно переходить проезжую часть; продолжать развивать умение различать направления «вперед, назад, сзади, налево (слева, направо (справа).
Вечер: сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: продолжать формировать представления о правилах поведения на улице и в транспорте. Развивать социальное поведение. В игровой форме активизировать знания детей о труде шофёра, кондуктора. Совершенствовать ролевое взаимодействие.
Оборудование: стулья по количеству детей, расставленные как пассажирские сиденья в автобусе, руль (для шофёра, «билеты».
Работа с родителями: консультация «Улица глазами ребёнка»
Май
Утро: Беседа: «Специальные машины».
Цель: закрепить знания детей о машинах «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина», отличительных особенностях; для чего они используются; выбирать соответствующую картинку - ситуацию.
Оборудование: машины: полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина, картинки с разными ситуациями.
НОД Познание ФЭМП
Тема: «Мишка и зайка едут из гаража на машине по дороге»
Цель: развивать умение определять различные направления пространства в процессе передвижения; учить обозначать эти направления в речи соответствующими пространственными терминами; продолжать формировать умение различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево (слева)», «направо (справа)».
Оборудование: гараж, построенный из мягких модулей, игрушки: две большие машины, мишка и зайка.
Вечер: Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»
Цель: продолжить формировать у детей знания основных правил дорожного движения. Закреплять представление об опасности на дороге и необходимости всем участникам движения соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: плакат «Правила дорожного движения».
Работа с родителями: папка-передвижка «Детский травматизм. Меры его предупреждения».