Лучший педагог года

Перспективное планирование по музыкальной деятельности «Год культуры»

Людмила Краснова
Перспективное планирование по музыкальной деятельности «Год культуры»

Перспективный план работы по музыкальной деятельности

по теме "Год культуры"

на 2013-2014

Подготовительная гру

ппа[/b]

Сентябрь: История, ремесла, значение города. «Почему мы гордимся Тулой?»

Форма организации: НОД, праздник День города «Славься, Тула!»

Задачи, цели, содержание: Знакомить детей с традиционными ремеслами города. Воспитывать патриотические чувства.

Публикация «Перспективное планирование по музыкальной деятельности „Год культуры“» размещена в разделах

Оборудование: ТСО: телевизор, видео, презентации на компьютере. Выставка: Самовары, игрушечные гармошки, оружие, пряники.

Репертуар: Песни «Тульские улицы», «Тульская гармошка», «Тульский самовар». Танец «Пых-пых, самовар»

Работа с родителями: Приглашение на праздник, беседа-рекомендация, как провести с ребенком праздник «День города». Плакат в фойе детского сада.

Октябрь: Красота в грусти и радости. «Палитра чувств».

Форма организации: НОД, праздник «Минор в мажоре»

Задачи, цели, содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Развивать, формировать чувство удовлетворения, не только от веселого, но и от грустного (музыка, природа, картины).

Оборудование: ТСО: телевизор, видео, презентации на компьютере. Оформление стены, атрибуты.

Репертуар: П. И. Чайковский, альбом «Времена года», А. Вивальди

Работа с родителями: Приглашение на праздник. Беседы «Роль классической музыки в жизни детей и взрослых»

Ноябрь: Культура поведения в театре. «Театралы»

Форма организации: Беседы в повседневной деятельности Вечер развлечений «Театр в гостях у детского сада»

Задачи, цели, содержание: Учить детей правилам поведения в общественных местах, в театре.

Оборудование: Гастроли Театра «Волшебник», магнитофон, декорации….

Репертуар: Сказки для детей.

Работа с родителями: Беседа «Привитие этических норм поведения. Пример взрослых.»

Декабрь: Отличия в поведении мальчиков и девочек. «Этикет для принцев и принцесс»

Форма организации: НОД, Праздник «Бал у новогодней елки». Дискотека у елки

Задачи, цели, содержание: Продолжать учить различать культуру поведения для мальчиков и девочек во время танцев, праздников.

Оборудование: Видео записи. Картинки с изображением балов.

Репертуар: Сказка «Барби и щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского. Современная эстрада.

Работа с родителями: Приглашение на праздник, советы на родительском собрании «Как одеть ребенка на новогодний праздник»

Январь: Русское наследие. Традиционные праздники. «Все это – Родина наша!»

Форма организации: праздник. Колядование «Святочные гуляния».

Задачи, цели, содержание: Привитие любви и воспитание интереса к русским традиционным праздникам.

Оборудование: Русские народные костюмы, атрибуты для колядовщиков.

Репертуар: Русские народные колядки «Пирог», «Авсень», «С новым годом!»

Работа с родителями: Выставка фотографий с фрагментами колядования в детском саду.

Февраль: Поведение в коллективе. «Зачем смотреть на дирижера».

Форма организации: НОД, Вечер развлечений – «Магазин музыкальных инструментов»

Задачи, цели, содержание: Учить детей слушать и смотреть на того, кто руководит. Расширять словарный запас музыкальных терминов. Формировать понятие «Ансамбль».

Оборудование: Детские музыкальные инструменты.

Репертуар: Брамс «Колыбельная»

Работа с родителями: Статья на стенде для родителей «Уважение слушателей -»

Март: Отношения в семье, совместные концерты.

Форма организации: НОД, Праздник «8 Марта»

Задачи, цели, содержание: Воспитывать в детях доброе отношение друг к другу, интерес к музицированию.

Оборудование: Украшение зала, рисунки детей, посвященные празднику «8 Марта».

Репертуар: Весь репертуар, запланированный на праздник «8 Марта»

Работа с родителями: Выставка детских рисунков, приглашение на праздник.

Апрель: Музыкальная культура. Русские и зарубежные композиторы.

Форма организации: НОД

Задачи, цели, содержание: Расширять знание детей о разнообразии исторического музыкального наследия.

Оборудование: Изображения портретов композиторов, компьютер.

Репертуар: Чайковский, Римский-Корсаков, Глинка, Григ, Вивальди

Работа с родителями: Статья на стенд для родителей «ЖЭИ - Чайковский, Римский-Корсаков, Глинка, Григ, Вивальди»

Май: Культура пения.

Форма организации: НОД, Праздники.

Задачи, цели, содержание: Продолжать учить культуре пения в хоре, в ансамбле и сольно.

Оборудование: Просмотр видеозаписей исполнителей песен - детей.

Репертуар: Репертуар праздников «9Мая», «Выпускной»

Работа с родителями: Приглашение на праздники. Беседа – рекомендация «Песни о войне».

Старшая гру

ппа[/b]

Сентябрь: Знакомство с Тулой. «У Тулы день Рождения!»

Форма организации: НОД, праздник День города «Славься, Тула!»

Задачи, цели, содержание: Знакомить детей с традиционными ремеслами города. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: ТСО: телевизор, видео, презентации на компьютере. Выставка: Самовары, игрушечные гармошки, оружие, пряники.

Репертуар: Песни «Тульские улицы», «Тульская гармошка», «Тульский самовар».

Работа с родителями: Приглашение на праздник, беседа-рекомендация, как провести с ребенком праздник «День города». Плакат в фойе детского сада.

Октябрь: Культура пения. «Как стать звездой»

Форма организации: НОД, Праздник «Посиделки у самовара»

Задачи, цели, содержание: При исполнении песен, учить детей ставить себя на место слушателей, петь эмоционально, интересно, старательно проговаривая слова.

Оборудование: Атрибуты для создания образа песни. (листочки, зонтики, шумелки)

Репертуар: Песни «Здравствуй, осень», «Осень золотая»

Работа с родителями: Приглашение родителей на праздник.

Ноябрь: Культура поведения в музыкальном зале. «В зале живет музыка».

Форма организации: НОД. Вечер развлечений «Музыкальная осень»

Задачи, цели, содержание: Продолжать прививать навыки культуры поведения при пребывании на массовых мероприятиях

Оборудование: Атрибуты для игр, декорации, музыкальные инструменты.

Репертуар: Песни «Здравствуй, осень», «Осень золотая», танец «Листочки», отрывки из цикла «Времена года» Чайковского.

Работа с родителями: Статья на стенде для родителей «Веселиться, но не баловаться?»

Декабрь: Отличия в поведении мальчиков и девочек. «Этикет для принцев и принцесс»

Форма организации: НОД, Праздник «Бал у новогодней елки». Дискотека у елки

Задачи, цели, содержание: Продолжать учить различать культуру поведения для мальчиков и девочек во время танцев, праздников.

Оборудование: Видео записи. Картинки с изображением балов.

Репертуар: Танцы «Парная полька», «Менуэт». Современная эстрада.

Работа с родителями: Приглашение на праздник, советы на родительском собрании «Как одеть ребенка на новогодний праздник»

Январь: Русское наследие. Традиционные праздники. «Колядки, веселье»

Форма организации: Праздник «Маленькие колядовщики».

Задачи, цели, содержание: Привитие любви и воспитание интереса к русским традиционным праздникам.

Оборудование: Русские народные костюмы, атрибуты для колядовщиков.

Репертуар: Русские народные колядки «Пирог», «Авсень», «С новым годом!»

Работа с родителями: Выставка фотографий с фрагментами колядования в детском саду.

Февраль: Культура слушания классической музыки. «Волшебные звуки»

Форма организации: НОД. Вечер развлечений «Как танцуют снежинки»

Задачи, цели, содержание: Учить детей культуре слушания музыки, развивать эмоциональную сферу ребенка, пробуждать фантазию, учить передавать свои чувства словами.

Оборудование: Видео, аудио записи. Картинки с изображениями. Краски, кисточки, бумага.

Репертуар: Произведения Свиридова, Глинки.

Работа с родителями: Статья на стенде для родителей «Весь мир восхищается классической русской музыкой. А Вы?».

Март: Эстетика оформления праздника. «Детский дизайн зала».

Форма организации: НОД. Праздник «Мамин праздник»

Задачи, цели, содержание: Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению праздника, развивать эмоциональную сферу.

Оборудование: Рисунки детей, цветы, шары, ленты.

Репертуар: Песни, танцы к празднику. Конкурсы.

Работа с родителями: Приглашение на праздник. Привлечение для участия в конкурсах. Выставка детских рисунков.

Апрель: Русское наследие. Фольклор, традиции, костюмы.

Форма организации: НОД. Праздник «Весенний хоровод»

Задачи, цели, содержание: Привитие любви и воспитание интереса к русским песням, танцам, костюмам. Воспитание патриотических чувств.

Оборудование: Видео, аудио записи. Картинки с изображениями, русские народные инструменты (ложки, трещотки, дудочки, гармони)

Репертуар: Русские народные песни и мелодии.

Работа с родителями: Приглашение на праздник, оформление стенда «Широкая масленица».

Май: Культура поведения в театре. «Театралы»

Форма организации: Беседы в повседневной деятельности. Вечер развлечений «Театр в гостях у детского сада»

Задачи, цели, содержание: Учить детей правилам поведения в общественных местах, в театре.

Оборудование: Гастроли Театра «Волшебник», магнитофон, декорации….

Репертуар: Сказки для детей.

Работа с родителями: Беседа «Привитие этических норм поведения. Пример взрослых.»

Средняя гру

ппа[/b]

Сентябрь: Культура поведения мальчиков и девочек. «Приглашение на танец».

Форма организации: НОД.

Задачи, цели, содержание: Учить мальчиков приглашать девочек на танец, быть сдержанными, не спешить, учить девочек манерам поведения во время танца.

Оборудование: Аудио записи, картинки с изображением танцующих.

Репертуар: Шопен «Полька», «Парный танец».

Работа с родителями: Статья на стенде для родителей «С какого возраста прививать хорошие манеры?».

Октябрь: Культура поведения в музыкальном зале. «В зале живет музыка».

Форма организации: НОД, Вечер развлечений «Осенняя история»

Задачи, цели, содержание: Прививать навыки культуры поведения при пребывании на массовых мероприятиях.

Оборудование: Атрибуты для игр, декорации, музыкальные инструменты.

Репертуар: Песни «Кап-кап», «Листики», Шопен «Полька»

Работа с родителями: Статья на стенде для родителей «Веселиться, но не баловаться?»

Ноябрь: Культура пения «Мы - артисты»

Форма организации: НОД

Задачи, цели, содержание: Воспитывать интерес к певческой деятельности, развивать навыки артикуляции звуков.

Оборудование: Музыкальный инструмент, картинки с изображением животных

Репертуар: Песни «Кап-кап», «Листики», распевания «Качели», «Бубенчики»

Работа с родителями: Беседа – рекомендация «Поем вместе»

Декабрь: Эстетика оформления праздника «Нарядили елочку»

Форма организации: НОД, Игры, Праздник «Новогодняя сказка»

Задачи, цели, содержание: Развивать интерес, желание украшать зал, группу. Формировать эстетический вкус к дизайнерской деятельности.

Оборудование: Украшения для елки, мишура, гирлянды, снежинки.

Репертуар: Песни «Нарядили елку», «Красавица зима».

Работа с родителями: Беседа-рекомендация «Как украсить костюм ребенка на Новый год»

Январь: Русские традиции «К нам гости пришли»

Форма организации: НОД, Вечер развлечений «Коляда, коляда, прикатила молода»

Задачи, цели, содержание: Воспитывать гостеприимство, интерес к народным традициям, играм, песням

Оборудование: Русские народные костюмы, атрибуты для колядовщиков, угощения.

Репертуар: Русские народные колядки «Пирог», «Авсень», «С новым годом!»

Работа с родителями: Выставка фотографий с фрагментами колядования в детском саду.

Февраль: Культура поведения в театре. «Поход в театр»

Форма организации: С. - р. игры. Вечер развлечений «Театр в гостях у детского сада»

Задачи, цели, содержание: Учить детей правилам поведения в общественных местах, в театре.

Оборудование: Гастроли Театра «Волшебник», магнитофон, декорации….

Репертуар: Сказки для детей.

Работа с родителями: Беседа «Привитие этических норм поведения. Пример взрослых».

Март: Отношение к родителям «Мама и папа»

Форма организации: НОД, Праздник «Мамочкин день»

Задачи, цели, содержание: Воспитывать, доброту, любовь к маме и папе через песни, стихи.

Оборудование: Рисунки детей, картинки, оформление зала, куклы, детские коляски. Атрибуты для конкурсов.

Репертуар: Песни «Маму я люблю», «Мама – солнышко мое», танец с цветами, парный танец.

Работа с родителями: Приглашение на праздник, выставка детских рисунков.

Апрель: Русское наследие. Русские народные инструменты.

Форма организации: НОД. Праздник «Весенний хоровод»

Задачи, цели, содержание: Привитие любви к Родине, воспитание интереса к русскому фольклору.

Оборудование: Видео, аудио записи. Картинки с изображениями, русские народные инструменты (ложки, трещотки, дудочки, гармони)

Репертуар: Русские народные песни и мелодии.

Работа с родителями: Приглашение на праздник, оформление стенда «Широкая масленица».

Май: Культура поведения в театре. «Поход в театр»

Форма организации: С. - р. игры. Вечер развлечений «Театр в гостях у детского сада»

Задачи, цели, содержание: Учить детей правилам поведения в общественных местах, в театре.

Оборудование: Гастроли Театра «Волшебник», магнитофон, декорации….

Репертуар: Сказки для детей.

Работа с родителями: Беседа «Привитие этических норм поведения. Пример взрослых».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по музыкальной деятельности «Год культуры»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 15:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД