Ирина Чачило
Перспективное планирование по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ФЭМП
Месяц года № НОД Тема НОД Тема периода, тема недели, задачи НОД Интеграция образова-тельных областей
1 2 3 4 5
сен-тябрь
1. Здравствуй, детский сад!
№1
1. Повто-рение
31.08- 06.09 1) закреплять навыки счёта в пределах 5; 2) ф. у. образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выра-женных соседними числами 4 и 5; 3) со-вершенствовать умение знать и называть плоские и объёмные геометрические фи-гуры; 4) уточнить представление о после-довательности частей суток; 5) познако-мить детей с тетрадью.
С. 13
П, С-К, Р
Книги- наши друзья
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
№ 2 Счёт и отсчиты-вание предме-тов
7.09.-13.09. 1) упражнять в счёте и отсчитывании в пределах 5 с помощью различных анали-заторов; 2) з. у. сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина);3) з. у. результат сравнения обозначать соответствующим выражением; 4) совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами : вперёд, назад, направо, налево; 5) з. у. считать до 10.
С. 15
Брянск –мой город
№ 3 14.09.-20.09
Повторе-ние 1) совершенствовать навыки счёта в пре-делах 5; 2) ф. у. понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины) ; 3) упражнять в сравнении пяти предметов по длине; 4) ф. у. раскладывать сравниваемые предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами : самый длинный, короче и т. д. (и наоборот); 5) уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.
С. 17 С-к, п
Дары осени
№4 Повторе-ние 1) з. у. создавать группы предметов из разных по качеству элементов (размер, цвет, форма); 2) з. у. систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; 3) развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; 4) совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; 5) ф. представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют части суток. С-К, П
ок-тябрь Золотая осень
№5 Состав-ление множе-ства из разных элементов 1) ф. у. составлять множество из разных предметов; 2) ф. у. выделять части множе-ства и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; 3) за-креплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах; 4) з. у. раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам; 5) совершенствовать умение определять пространственные направления относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу.
С. 18 С-К, П, Р
Как животные готовятся к зиме
№ 6 Счёт в пределах 6 1) ф. у. считать в пределах 6; 2) ф. у. обра-зовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных со-седними числами 5 и 6; 3)продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; 4) упражнять в умении результаты сравнения обозначать словами самый длинный, короче (и наоборот); 5) закреплять представление о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма и ве-личина); 6) работа в тетради.
С. 20
С-К, П, Р
Мы за здоровый образ жизни
№ 7 Счёт в пределах 7 1) ф. у. считать в пределах семи; 2) ф. у. образовывать число 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; 3) продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине; 4) развивать умение располагать сравниваемые предметы в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый широкий, уже и т. д. (и наоборот) 5) продолжать ф. у. определять местоположение окружающих и людей относительно себя и обозначать словами впереди, сзади, слева, справа.
С. 21 С-К, П
ок-тябрь Я и моя семья
№8 Порядко-вое значе-ние чисел 6 и 7 1) продолжать ф. у. считать в пределах 6 и 7; 2) познакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3) ф. у. отвечать на вопросы : Сколько? Который по счёту? На котором месте?; 4) продолжать ф. у. сравнивать до шести предметов по высоте; 5) ф. у. раскладывать сравниваемые предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий и наоборот; 6) расширять представления детей о последовательности частей суток
С. 22 С-К, П, Р
Ноябрь Я в мире людей
№9 Счёт в пределах 8 1) ф. у. считать в пределах 8; 2) показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных со-седними числами 7 и 8; 3) упражнять в отсчёте и счёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; 4) совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперёд, назад, направо, налево; 5) продолжать ф. у. работать в тетради.
С. 24 С-К, П, Р
День народного единства
№ 10 Счёт в пределах 9 1) ф. у. считать в пределах 9; 2) показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных со-седними числами 8 и 9; 3) закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); 4) развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; 5) продолжать ф. у. определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди, сзади, рядом, между.
С. 25
(
С-К, П
Как возникла Россия
№ 11 Порядко-вое значе-ние чисел 8 и 9 1) познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9; 2) ф. у. правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счёту? На котором месте?; 3) упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов) ; 4) упражнять в умении раскладывать сравниваемые предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше и т. д. (и наоборот); 5) упражнять в умении нахо-дить отличия в изображениях предметов.
С. 27
П, С-К
Москва – главный город России
№12 Образова-ние числа 10 1) познакомить с образованием числа 10 на основе сравнивания групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; 2) ф. у. правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; 3) закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер и ночь) и их последовательности; 4) совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и вида; 5) развивать умение работать в тетради
С. 28
Народы России
№13 Счёт в пределах 10 1) совершенствовать навыки счёта по об-разцу; 2) з. у. сравнивать 8 предметов по высоте; 3) з. у. раскладывать сравниваемые предметы в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая сравнение словами; 4) упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; 5) упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами : вперёд, назад, налево, направо.
С. 30 П, С-К
декабрь История и традиции встречи Нового года
№14 Знаком-ство с цифрами 1 и 2 1) закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними; 2) познакомить с цифрами 1 и 2; 3) дать представление о четырёхугольнике на ос-нове квадрата и прямоугольника; 4) з. у. определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади; 5) развивать умение работать в тетради.
С. 31 П, С-К
Ёлка и ёлочные игрушки
№ 15 Знаком-ство с цифрой 3 1) з. п. о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах; 2) совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений); 3) познакомить с цифрой 3; 4) познакомить с названиями дней недели; 5) упражнять в прямом счёте.
С. 33 П, С-к
Мастерская Деда Мороза
№ 16 Сравнение чисел, знаком-ство с цифрой 4 1) ф. у. сравнивать рядом стоящие числа; 2) ф. у. понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы Сколько? Какое число больше?, Какое число меньше, Насколько одно число больше другого, Насколько одно число меньше другого; 3) познакомить с цифрой 4; 4) продолжать ф. у. определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения; 5) з. у. последовательно называть дни недели.
С. 34 П, С-К, Р
Встречаем Новый год в семье и детском саду
№17 Знаком-ство с цифрой 5
1) продолжать ф. у. сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8; 2) ф. у. понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы Сколько, Какое число больше, Какое число меньше и т. д. ю; 3) познакомить цифрой 5; 4) развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; 5) совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры; 6) развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
С. 37 П, С-К,
январь Природа зимой
№18 Знаком-ство с цифрой 6
1) продолжать ф. у. понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; 2) познакомить с цифрой 6; 3) продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равные образцу; 4) закреплять пространственные представления и умение использовать слова : слева, справа, внизу, впереди и т. д. ; 5) упражнять в последовательном называ-нии дней недели.
С. 39
С-К, П,
Зимние развлечения
№19 Знаком-ство с цифрой 7 1) продолжать формировать представле-ния о равенстве групп предметов; 2) ф. у. составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; 3) познакомить с цифрой 7; 4) продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; 5) ф. у. ориентироваться на листе бумаги.
С. 41 «С-К», «П»,
Животные Севера
№20 Знаком-ство с цифрой 8 1) познакомить с количественным соста-вом числа 3 из единиц; 2) познакомить с цифрой 8; 3) совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур : прям-ка, квадрата, круга, треуг –ка; 4) прдолжать ф. у. ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; 5) продолжать ф. у. работать в тетради.
С. 43 «С-К», «П»,
Транспорт
№21 Знаком-ство с цифрой 9
1) познакомить с количественным соста-вом чисел 3 и 4 из единиц; 2) познакомить с цифрой 9; 3) продолжать ф. у. ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;4) з. у. последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, завтра, какой был вчера; 5) продолжать ф. у. работать в тетради.
С. 44 «С-К», «П»,
февраль Рода войск
№22 Количе-ственный состав числа 5 из единиц 1) познакомить с количественным соста-вом числа 5 из единиц; 2) продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; 3) совершенствовать представления о тре-угольниках и четырёхугольниках; 4) раз-вивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица; 5)) упражнять в последовательном назывании дней недели.
С. 46 «С-К», «П»,
Боевая техника
№23 Прямой и обратный счёт 1) закреплять представления о количе-ственном составе числа 5 из единиц; 2) познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5; 3) формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части; 4) ф. у. называть части, сравнивать целое и часть; 5) совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте; 9) сов-ть умение раскладывать сравниваемые предметы в убывающей и возрастающей по-следовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
С. 48 «С-К», «П»,
Армия – надёжный щит страны
№24 Часть и целое 1) совершенствовать навыки счёта в пре-делах 10 и упражнять в счёте по образцу; 2) познакомить со счётом в прямом и об-ратном порядке в пределах 10; 3) продолжать ф-ть представление о том, что предмет можно разделить на две равные части; 4) ф. у. называть части и сравнивать целое и часть; 5)совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму зна-комых геометрических фигур (плоских); 6) ф. у. сравнивать 2 предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
С. 50 «С-К», «П»,
март О самых родных и очень важных
№25 Знаком-ство с цифрой 0 1) з-ть представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; 2) познакомить с цифрой 0; 3) совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про-странстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; 4) совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине; 5) совер-ть умение располагать сравниваемые предметы в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
С. 52 «С-К», «П»,
Помогу своим родным
№26 Знаком-ство с за-писью чис-ла 10 1) познакомить с записью числа 10; 2) продолжать ф. у. делить круг на две равные части; 3) продолжать ф. у. называть части, сравнивать часть и целое; 4) продолжать ф. у. сравнивать 2 предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; 5) з. у. после-довательно называть дни недели.
С. 53 «С-К», «П»,
Народная игрушка
№27 Счёт в пределах 10 1) ф. у. делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; 2) совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрой; 3) развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления; 4) совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд-назад, налево-направо) ; 5) з. у. работать в тетради.
С. 55
«С-К», «П»,
Росписи России
№28 Деление круга на 4 равные ча-сти 1) продолжать знакомство с делением круга на 4 равные части; 2) упражнять в назывании частей, сравнивать целое и часть; 3) развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; 4) совершенствовать представления о треугольниках и че-тырёхугольниках; 5) упражнять в последовательном назывании дней недели.
С. 56 «С-К», «П»,
апрель Весна пришла
№29 Деление квадрата на 4 рав-ные части
1) познакомить с делением квадрата на 4 равные части; 2) упражнять в умении называть части и сравнивать целое и часть; 3) продолжать ф. у. сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; 4) совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; 5) закреплять знание цифр от 0 до 9.
С. 58
«С-К», «П»,
Прилёт птиц
№30 Число и цифра 1) совершенствовать навыки счёта в пре-делах 10;2) ф. у. понимать отношения ря-дом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; 3) З. У. обозначать число цифрой; 4) развивать умение ориентироваться на ли-сте бумаги, определять стороны, углы и середину листа; 5) продолжать ф. у. видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
С. 60 «С-К», «П»,
День космонавтики
№31 Сравнение величины предметов 1) продолжать ф. у. понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; 2) совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; 3) з. у. делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части ; 4) прод-ть ф. у. называть части и сравнивать часть и целое. ; 5) з. у. считать до 10
С. 61 «С-К», «П»,
Растения весной
№32 ориенти-ровка в простран-стве 1) совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; 2) упражнять в умении двигаться в заданном направлении; 3) з. у. последовательно называть дни недели, определять какой недели сегодня, завтра, был вчера; 4) закреплять представление о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма и ве-личина); 5) работа в тетради
С. 63 «С-К», «П»,
май Народные промыслы
№33 Повторе-ние 1) закреплять навыки счёта в пределах 5; 2) з. у. образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выра-женных соседними числами 4 и 5; 3) з. умение знать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры; 4) уточнить представление о последовательности частей суток; 5) з. у. детей работать с тетрадью.
«С-К», «П»,
День Победы
№34 Повторе-ние 1) з. у. счёта в пределах 5; 2) з. у. понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины) ; 3) упражнять в сравнении пяти предметов по длине; 4) з. у. раскладывать сравниваемые предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами : самый длинный, короче и т. д. (и наоборот); 5) уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.
«С-К», «П»,
Мы не забудем Вас
№35 Повторе-ние 1) з. у. создавать группы предметов из разных по качеству элементов (размер, цвет, форма); 2) з. у. систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; 3) развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; 4) закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве; 5) ф. представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют части суток. «С-К», «П»,
Эти удивительные насекомые
№36 Повторе-ние 1) з. у. считать в пределах 6 и 7; 2) продолжать знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3) з. у. отвечать на вопросы : Сколько? Который по счёту? На котором месте?; 4) з. у. сравнивать до шести предметов по высоте; 5) з. у. раскладывать сравниваемые предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий и наоборот; 6) расширять представления детей о последовательности частей суток
«С-К», «П»,
Что нам лето принесёт
№37
Повторе-ние 1) з. у. считать в пределах 8; 2) з. у. назы-вать соседей числа 8; 3) упражнять в от-счёте и счёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; 4) совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперёд, назад, направо, налево; 5) продолжать ф. у. работать в тетради.
«С-К», «П»,
Вот и лето к нам пришло
№38 Повторе-ние 1) уточнить знания о порядковом значением чисел 8 и 9; 2) з. у. правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счёту? На котором месте?; 3) з. у. сравнивать предметы по величине (до 7 предметов) ; 4) з. у. раскладывать сравниваемые предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше и т. д. (и наоборот); 5) з. у. находить отличия в изображениях предметов «С-К», «П»,