Гузялия Шайдуллина
Перспективное планирование по физической культуре (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
№
занятия Цели Содержание
Сентябрь
1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному между предметами. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, ходьба на носках, пятках. Бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
Публикация «Перспективное планирование по физической культуре (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 3 м);
- перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м, бросая мяч двумя руками снизу. Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки».
2 Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, ходьба на носках, пятках; бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи, руки за головой;
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4м) между предметами (змейкой);
- броски мяса о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки».
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»
3 Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; перебрасывание мяча и ползание на четвереньках. I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках. Упражнение на внимание (по сигналу присесть). Бег между предметами, не задевая их. Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- прыжки на двух ногах;
- перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах;
- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
4 Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросании мяча вверх. I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, пятках; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по три.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета»;
- броски мяча (диаметр 6-8 см) вверх одной рукой и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши;
- бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут);
- ползание на четвереньках между предметами в чередовании с бегом.
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
5 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в бросании мяча вверх; отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье. I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, непрерывный бег в чередовании с ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.
Основные виды движений:
- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;
- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
- ходьба по канату с приставным шагом.
Подвижная игра «Удочка»
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
6 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье. I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, непрерывный бег в чередовании с ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.
Основные виды движений:
- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;
- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
- ходьба по канату с приставным шагом.
Подвижная игра «Удочка»
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
7 Учить передавать мяч двумя руками назад, стоя в колонне. Развивать ловкость в беге между предметами. Знакомство игрой «Мы- веселые ребята».
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на пятках, носках. Ходьба с перешагиванием через шнуры, бег и ходьба врассыпную, перестроение в колонну по четыре.
II часть. Игровые упражнения «Передай мяч», «Не задень».
Подвижная игра «Мы- веселые ребята».
III часть. Игра «Найди, где спрятано».
8 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивании об пол одной рукой и ловле его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье (повторение). I часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, переход на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие с палками (повторение)
Основные виды движений:
- бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его двумя руками;
- ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;
- равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом.
Подвижная игра «Удочка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
9 Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.
II часть. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку».
Подвижная игра «Быстро возьми».
III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами.
10 Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. I часть. ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
- пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке;
- равновесие – ходьба, перешагивание через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку;
- прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (дистанция 3-4м).
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.
11 Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
I часть. ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
- пролезание в обруч прямо и боком в группировке;
- равновесие – ходьба, перешагивание через кубики, с мешочком на голове, свободно балансируя руками;
- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м).
Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.
12 Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом, развивая ловкость глазомер. I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе; ходьба врассыпную.
II часть. игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким». «Найди свой цвет».
III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая их (расстояние между кеглями 50 см).
Октябрь
1 Упражнять детей в беге; в ходьбе с приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;
- прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4-5 шнуров);
- броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
2 Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2-3 шага);
- прыжки на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед;
- передача мяча двумя руками от груди.
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
3 Учить ходить с изменением темпа движения; в беге с перешагиванием через предметы; учить пролезать в обруч боком; прыжки с продвижением вперед. I часть. Ходьба, бег, ходьба с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Ходьба с перешагиванием через предметы.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кеглями.
Основные виды движений:
- пролезание в обруч боком, не задевая верхний край;
- ходьба с перешагиванием через бруски с мешочком на голове, руки на поясе;
- прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, на расстоянии 3 м.
Подвижная игра «Мы - веселые ребята»
III часть. Ходьба в быстром темпе.
4 Разучить с детьми поворот по сигналу инструктора во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; повторение перебрасывание мяча и переползание через препятствия. I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроения в колонну по одному, по сигналу «поворот» колонна поворачивает в другую сторону. Бег с перешагиванием через бруски.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
- прыжки – спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги;
- перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.
- переползание через препятствие (гимнастическая скамейка).
Подвижная игра «Не попадись».
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»
5 Упражнять в непрерывном беге до 1 минуты; упражнять в перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер. I часть. Ходьба, бег до 1 минуты, ходьба приставным шагом прямо, бег змейкой, ходьба змейкой с остановкой по сигналу.
II часть. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким».
Подвижная игра «Найди свой цвет».
III часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями, не задевая их.