МААМ-картинки

Перспективное планирование по физической культуре (старшая группа)

Гузялия Шайдуллина
Перспективное планирование по физической культуре (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

Старшая группа

занятия Цели Содержание

Сентябрь

1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному между предметами. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, ходьба на носках, пятках. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

Публикация «Перспективное планирование по физической культуре (старшая группа)» размещена в разделах

- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 3 м);

- перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м, бросая мяч двумя руками снизу. Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки».

2 Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, ходьба на носках, пятках; бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи, руки за головой;

- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4м) между предметами (змейкой);

- броски мяса о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»

3 Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; перебрасывание мяча и ползание на четвереньках. I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках. Упражнение на внимание (по сигналу присесть). Бег между предметами, не задевая их. Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- прыжки на двух ногах;

- перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах;

- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

4 Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросании мяча вверх. I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, пятках; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по три.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета»;

- броски мяча (диаметр 6-8 см) вверх одной рукой и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши;

- бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут);

- ползание на четвереньках между предметами в чередовании с бегом.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в бросании мяча вверх; отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье. I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, непрерывный бег в чередовании с ходьбой.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.

Основные виды движений:

- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;

- ходьба по канату с приставным шагом.

Подвижная игра «Удочка»

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

6 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье. I часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, непрерывный бег в чередовании с ходьбой.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палками.

Основные виды движений:

- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;

- ходьба по канату с приставным шагом.

Подвижная игра «Удочка»

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

7 Учить передавать мяч двумя руками назад, стоя в колонне. Развивать ловкость в беге между предметами. Знакомство игрой «Мы- веселые ребята».

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на пятках, носках. Ходьба с перешагиванием через шнуры, бег и ходьба врассыпную, перестроение в колонну по четыре.

II часть. Игровые упражнения «Передай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мы- веселые ребята».

III часть. Игра «Найди, где спрятано».

8 Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивании об пол одной рукой и ловле его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье (повторение). I часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие с палками (повторение)

Основные виды движений:

- бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его двумя руками;

- ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;

- равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

9 Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.

II часть. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку».

Подвижная игра «Быстро возьми».

III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами.

10 Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. I часть. ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

- пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке;

- равновесие – ходьба, перешагивание через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку;

- прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (дистанция 3-4м).

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.

11 Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

I часть. ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

- пролезание в обруч прямо и боком в группировке;

- равновесие – ходьба, перешагивание через кубики, с мешочком на голове, свободно балансируя руками;

- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м).

Подвижная игра «Мы – веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.

12 Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом, развивая ловкость глазомер. I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

II часть. игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким». «Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая их (расстояние между кеглями 50 см).

Октябрь

1 Упражнять детей в беге; в ходьбе с приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;

- прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4-5 шнуров);

- броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

2 Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2-3 шага);

- прыжки на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед;

- передача мяча двумя руками от груди.

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

3 Учить ходить с изменением темпа движения; в беге с перешагиванием через предметы; учить пролезать в обруч боком; прыжки с продвижением вперед. I часть. Ходьба, бег, ходьба с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Ходьба с перешагиванием через предметы.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кеглями.

Основные виды движений:

- пролезание в обруч боком, не задевая верхний край;

- ходьба с перешагиванием через бруски с мешочком на голове, руки на поясе;

- прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, на расстоянии 3 м.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

III часть. Ходьба в быстром темпе.

4 Разучить с детьми поворот по сигналу инструктора во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; повторение перебрасывание мяча и переползание через препятствия. I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроения в колонну по одному, по сигналу «поворот» колонна поворачивает в другую сторону. Бег с перешагиванием через бруски.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- прыжки – спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги;

- перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

- переползание через препятствие (гимнастическая скамейка).

Подвижная игра «Не попадись».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»

5 Упражнять в непрерывном беге до 1 минуты; упражнять в перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер. I часть. Ходьба, бег до 1 минуты, ходьба приставным шагом прямо, бег змейкой, ходьба змейкой с остановкой по сигналу.

II часть. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями, не задевая их.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по физической культуре (старшая группа)
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 16:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по физической культуре (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гузялия Шайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД