наталия хрычева
Перспективное планирование по ФГОС во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ФГОС во второй младшей группе.
Тема недели: «Зимушка - зима» (декабрь).
Ф. Р. – развивать двигательную активность детей, интерес к выполнению физических упражнений, разнообразных действий с физкультурными атрибутами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Формировать интерес к подвижным играм.
С-К. – закрепить знания о времени года – зима; формировать умения сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
Публикация «Перспективное планирование по ФГОС во второй младшей группе» размещена в разделах
П. – обогащать представления детей о временах года, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность. Формировать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживание в процессе общения с природой.
Р. – обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения. Закрепить умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных.
Х-Э. – формировать сенсорный опыт и положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов. Вызвать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно со взрослыми и самостоятельно.
Образовательная область (направление) Содержание (из программы) Методики и технологии
Физическое развитие (ФР) Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать
предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя дет. сада - 143 с.
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста., Тимофеева Е. А. : Просвещение - 1986г.
Социально-коммуникативное развитие
(С-КР) Способствовать установлению положительных контактов между детьми,
основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и
взаимной симпатии. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и Методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
Познавательное развитие (ПР) Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и
поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской
деятельности. Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой; развивать чувственность к живой и неживой природе. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – м. : мозаика-синтез, 2010
Речевое развитие (РР) Формировать умение составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы, обозначающие действие. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые
формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться,
прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и Методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
Художественно-эстетическое развитие
(Х-ЭР) Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх
эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со
взрослым и самостоятельно. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и Методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
Ушакова О. С., Гавриш Н. В. – М. : Сфера, 2004г Знакомим дошкольников с художественной литературой. (вторая младшая группа).
Программа «Камертон»- музыкальное развитие в ДОУ.