сухобокова ольга
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Планируемые результаты : узнаёт диких животных по изображениям, угадывает среди них мишку. Может по инициативе взрослых рассказать о мишке. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Имеет первичные представление о себе: знает своё имя, свой пол, имена членов своей семьи.
Дата периода Тема периода
Тема ООД
1-я и 2-я недели
3-я и 4-я недели Детский сад
Осень 1-я неделя
Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познание“ в младшей разновозрастной группе, Часть 1» размещена в разделах
Задачи(2-3 г.) : познакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: игрушки (мишка); учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки) ,находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарный запас ребёнка. (с. 31 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : П. с. : познакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: игрушки (мишка); учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарный запас ребёнка.
Тема: «До свидания, лето здравствуй детский сад».
Задачи(3-4 г.) : познакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (профессии сотрудников детского сада, правила поведения в детском саду); познакомить с комнатами в группе; познакомить детей друг с другом в ходе игры «Назови моё имя»; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
2-я неделя
Тема: «Мои любимые игры и игрушки в детском саду»
Задачи(2-3 г.) : развивать интерес к различным играм и игрушкам; развивать интерес у детей к окружающему миру в процессе игр с игрушками; закрепить части и величину.
(с. 40 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Враксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : развивать интерес к различным играм и игрушкам; развивать интерес у детей к окружающему миру в процессе игр с игрушками; закрепить части, величину.
Игра «Магазин игрушек»
Тема: «Надо, надо умываться…».
Задачи(3-4 г.) : познакомить детей с названиями принадлежностей (мыло, полотенце); познакомить с правилами во время еды, умывания.
Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».
3-я неделя
Тема: «Осень золотая»
Задачи(2-3 г.) : расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике. (с. 56 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : дид. игра «Покажи жёлтые (красные, зелёные) листочки»; рассматривание картинок и муляжей яблок и груш (закрепить знания о фруктах); наблюдение «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»;
рассматривание дерева на участке (закрепить знания о цвете).
Тема: «Назови лесных зверей и домашних животных».
Задачи(3-4 г.) : рассматривание картинок лесных зверей и домашних животных; расширить знание о домашних животных и лесных зверях.
Игра «Кто, где живёт».
4-я неделя
Тема: «Знакомство с помидором, огурцом и капустой»
Задачи(2-3 г.) : закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, капусте. Учить находить их на картинках. Познакомить детей с помидором, огурцом и капустой. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твёрдости. Знать их названия, знать что их можно есть. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. (с. 8 «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Зенина Т. Н»)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание натуральных овощей и фруктов (сравнение одних и тех же овощей, фруктов по величине); упражнять в употребление понятий «большой», «маленький»; упражнение найди на картинках фрукты (ознакомление с названием овощей и фруктов).
Игра «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами, соотнеси их правильно).
Тема: «Осенняя экскурсия».
Задачи(3-4 г.) : экскурсия по участку;
наблюдение за сезонными изменениями в природе за погодными условиями; рассматривание деревьев; собирание с детьми разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине; наблюдение «Осеннее изменение»
Октябрь
Планируемые результаты : называет некоторых домашних животных (курицу, их детёнышей. Рассматривает и узнаёт на картинках, в игрушках домашнего животного-кошку. Различает и называет предметы ближайшего окружения, обследует предметы, выделяя их цвет, величину.
Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей
1-я неделя
2-я – 4-я недели
Осень
Я в мире человек
1-я неделя
Тема: «Дружная семья.»
Задачи(2-3 г.) : знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений. (с. 48 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание фотографий бабушек, составление рассказов о бабушках: работает или нет, что делает по дому, как играет с внуками, какие сказки читает, что говорит.
Игра-беседа «В гостях у бабушки». Конструирование разных дорожек.
Тема: «Это всё я»
Задачи(3-4 г.) : рассматривание картинок человека; формирование представления о себе как о человеке; познакомить с основными частями тела; закрепление знания своего имени, имён членов семьи.
2-я неделя
Тема: «У бабушки в гостях»
Задачи(2-3 г.) : формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику.
(с. 51 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание фотографий бабушек, составление рассказов о бабушках: работает или нет, что делает по дому, как играет с внуками, какие сказки читает, что говорит.
Тема: «Мебель для куклы»
Задачи(3-4 г.) : рассматривание мебели находящейся в группе и изображенной на картинках; дид. игра «Какая мебель нужна кукле?»; отгадывание простейших загадок о фруктах, рассматривание картинок – отгадок; конструирование ворот для гаража; формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо.
3-я неделя
Тема: «Кошка с котятами»
Задачи(2-3 г.) : знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине и цвету, развивать внимание, речь и мышление.
(с. 65 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : рассказывание по картине " Кошка котятами". Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Тема: Русская народнпая сказка "Лесичка-сестричка и волк".
Задачи(3-4 г.) : чтение р. н. с. " Лесичка-сестричка и волк", помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Звуковая культура речи: звук ч.
Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).
4-я неделя
Тема: «Собака со щенятами»
Задачи(2-3 г.) : познакомить с домашними животными (собака и щенки, учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы. Развивать внимание, мышление, речь. (с. 73 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : рассказывание по картине " Собака со щенятами". Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Тема: Сказка В. Даля "Лиса-лапотница".
Задачи(3-4 г.) : чтение сказки В. Даля «Лиса-лапотница». Развивать внимание, память, мышление. Рассматривание картинок к сказке. Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Музыкальное развитие. Физическое развитие.
Ноябрь
Планируемые результаты : может группировать предметы по способу их использования (из чашки пьют и т. д.). Может по просьбе взрослого рассказать об игрушке, узнаёт и называет некоторых домашних животных и их детёнышей. С интересом рассматривает сюжетные картинки, может рассказать о том, что на них изображено.
Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей
1-я и 4-я недели
Мой дом
1-я неделя
Тема: «Чайная посуда»
Задачи(2-3 г.) : расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, учить выполнять поручения, развивать внимание и речь.
(с. 77 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е Вераксы, ТС Комаровой, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : повторить и закрепить названия предметов, учить правильно употреблять в речи: чашка, блюдце, чайник, сахарница и т. д.).
Тема: Русская народная сказка "Мужик и медведь".
Задачи(3-4 г.) : учить слушать сказки, развивать память, слух и голос; звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
2-я неделя
Тема: «Знакомство с игрушечным домом»
Задачи(2-3 г) : учить называть и различать материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их. (с. 79 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Тема: «Мама моет посуду».
Задачи(3-4 г.) : рассматривание сюжетных картинок. Составление рассказа по картинке «Мама моет посуду».
3-я неделя
Тема: «Снеговичок и ёлочка»
Задачи(2-3 г.) : расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему. (см. О. А Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»)
Задачи(3-4 г.) : учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, обучать придумывать название картине.
Тема: Дидактическое упражнение «Выше-ниже», «Дальше-ближе».
Задачи(3-4 г.) : рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Проговаривание четверостишья: «Дует, дует ветерок, лует-задувает, жёлтые листочки с дерева срывает.»
4-я неделя
Тема: «В гостях у кукол»
Задачи(2-3 г.) : развивать чувство цвета; вызвать положительный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.
(см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Задачи(3-4 г.)закреплять умение объединять действием 2-3 любимые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
Тема: Чувашская народная песенка «Разговоры».
Задачи(3-4 г.) : чтение чувашской народной песенки «Разговоры». Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарный запас ребёнка Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Музыкальное развитие. Физическое развитие.
Декабрь
Планируемые результаты : различает и называет предметы ближайшего окружения, проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Имеет представления о некоторых диких животных, устанавливает сходства и различия между предметами, может поделиться информацией о том, что он выбирает для одевания кукол.
Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей
1-я – 4-я недели Новогодний праздник 1-я неделя
Тема: «Скоро новогодний праздник»
Задачи(2-3 г.) : уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. (с. 137 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание новогодних картинок. Разучивание с детьми детских стихотворений к Новому году.
Тема: Чтение стихотворения «Дед Мороз».
Задачи(3-4 г.) : знакомство детей с Дедом морозом и Снегурочкой. Игра «Весело, весело встретим новый год».
2-я неделя
Тема: «Ёлочная песенка»
Задачи(2-3 г.) : приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Задачи(3-4 г.) : учить находить нужные фигуры, соединять две фигуры в одно целое. Чтение стихотворения «Новый год».
Разучивание хоровода вокруг ёлки.
Тема: Русская народная сказка " Мороз и заяц".
Задачи(3-4 г.) : чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение.
3-я неделя
Тема: «Звери встречают Новый год»
Задачи(2-3 г.) : приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.
(см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание изображение зимнего леса. Учить находить наиболее яркие особенности животных с помощью картинок и игрушек. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Тема: «Как звери готовятся к празднику ёлки».
Задачи(3-4 г.) : учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к растениям (Ёлке). Закреплять цвета, отличать «Много, мало».
4-я неделя
Тема: «Праздник Новогодней ёлки для кукол»
Задачи(2-3 г.) : создание радостного, весёлого настроения у детей. Воспитывать у детей желание доставлять радость другим, в данном случае – куклам. Поощрять желание детей рассказывать знакомые стихи и петь знакомые песни. (с. 65 Т. Н Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»)
Задачи(3-4 г.) : уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике; учит внимательно рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Тема: «А вот и близок новый год».
Задачи(3-4 г.) : рассматривание новогодних картинок. Разучивание с детьми детских стихотворений к Новому году. Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Музыкальное развитие. Физическое развитие.
Январь
Планируемые результаты : имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях (зима, о зимней одежде. Может пожаловаться на неудобство (замёрз). Имеет представления о некоторых птицах, проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдениях, происходящих зимой.
Дата периода Тема периода Тема ООД Интеграция областей
1-я – 4-я недели Зима 1-я неделя
Тема: «Зима»
Задачи(2-3 г.) : уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. (с. 114 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильевой»)
Задачи(3-4 г.) : рассматривание картинок с изображением зимы. Развивать навыки внимательного слушания.
Тема: Русская народная сказка" Зимовье".
Познакомить со сказкой " Зимовье"; помочь вспомнить известные р. н. сказки;
обогатить и активизировать словарь по теме.
2-я неделя
Тема: «Катание на санках»
Задачи(2-3 г.) : дать детям представление о зимних забавах, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию. (см. Н. Ф Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Задачи(3-4 г.) : учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, обучать придумывать название картине.
Тема: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
Задачи(3-4 г.) : учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).
3-я неделя
Тема: «Зимняя сказка»
Задачи(2-3 г.) : полюбоваться красотой зимнего пейзажа, знакомить с правилами ухода зимой за деревьями и кустарниками. Воспитывать восхищение русской красавицей-берёзой.
(с. 79 Т. Н Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»)
Задачи(3-4 г.) : учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой, передаче характерных особенностей внешнего строения дерева.
Тема: «Зимняя одежда и обувь».
Задачи(3-4 г.) : учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями.
4-я неделя
Тема: «Все птицы в гости»
Задачи(2-3 г) : обратить внимание детей на кормушку, приучать их ухаживать за птицами зимой, воспитывать желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
(с. 80 Т. Н Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»)
Задачи(3-4 г.) : составление рассказа по картине «Кормушка»; учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой, передаче характерных особенностей жизни птиц зимой.
Тема: «Какое время года?».
Задачи(3-4 г.) : познакомить со стихотворением С. Есенина «Зима». Рассматривание картинок с изображением зимы. Развивать навыки внимательного слушания. Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Музыкальное развитие. Физическое развитие.