Наталия Гриценко
Перспективное планирование ООД по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».
(2012-2013 учебный год)
Сентябрь.
Тема месяца: «Детский сад»
Тема недели: «Экскурсия на кухню»
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Публикация «Перспективное планирование ООД по освоению образовательных областей в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах
«Съедобные и несъедобные грибы» (Н. Н. Авдеева, стр. 85)
Цель: познакомить с некоторыми видами грибов. Научить их различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка «Собираем грибы для супа»
(«Т. Г. Казакова, стр. 68)
Цель: познакомить детей с некоторыми видами грибов. Побуждать детей к совместной деятельности
Образовательная область «Коммуникация»
Составление рассказа с использованием предложенных предметов (О. С. Ушакова, ст. 148)
Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№3 (см. Колесникова О. Е., стр. 20)
Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат;
Образовательная область «Познание» (Социализация)
Предметный и рукотворный мир. «Посуда» (О. Ф. Горбатенко,стр. 30)
Цель: формировать представления о разновидностях посуды, её назначении, качествах и свойствах, воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Яблоки на тарелке» (И. А. Лыкова,стр. 42)
. Цель: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» (О. А. Воронкевич, стр. 93).
Цель: обучать навыкам составления описательных рассказов, излагая мысли в определённой последовательности
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. инструктора/карточка №1
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Тема недели:«Экскурсия в прачечную детского сада»
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
«Опасно ли быть неряхой?» (Т. А. Шорыгина «Опасные сказки, стр. 15)
Цель: знакомство детей с основными правилами поведения дома и в детском саду.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Осенний ковёр» (Т. М. Бондаренко, стр. 61)
Цель: эмоционально откликаться на предложенную тему, вызвать желание составлять композицию из осенних листьев
Образовательная область «Коммуникация»
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (О. С. Ушакова, стр. 118»)
Цель: учить последовательно пересказывать заданный текст.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие №4 (см. Колесникова, стр. 22)
Цель: продолжать учить считать предметы (в пределах 5);упражнять в сравнении двух групп предметов; учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет закреплять представления о частях суток.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
Труд взрослых. «Прачка»(О. Ф. Горбатенко,стр. 15)
Цель: формировать представления о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса, рассказать об опасности при пользовании бытовыми эл. приборами.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Салфетка для матрёшки» (Бондаренко. стр. 104)
Цель: учить рисовать салфетку для матрёшки, закрепить представления о культуре еды и пользовании салфетками.
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Сравнение комнатных растений в группе» (Воронкевич,стр. 95)
Цель: учить сравнивать листья, используя предметно- манипулятивный метод исследования.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№2
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. Руководителя.
Используемая литература:
1. Развитию речи детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова и др. ; Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Просвещение, 2011. -271 с.
2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «Карапуз», 2010. – 144 с.
4. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с.
5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 316 с.
6. Швайко Г. С. Занятия по изидеятельности в детском саду. – М. : «Владос», 2000. – 144 с.
7. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2010. – 64 с.
8. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. :ЦГЛ, 2005, - 128 с.
9. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
10. Авдеева Н. Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Детство – Пресс, 2005. – 144 с.
11. Детство : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
12. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н. П. Ильчук. – М. : Издательство АСТ, 1996.
13. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно – методическое пособие / Т. И. Бабаева и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
14. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
15. Фесюкова Л. Б. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. – Харьков: ТЦ Сфера, 2008.
16. Нифонтова С. Н. Цикл развивающих, целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
17. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет. / - СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 384 с.
18. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985. - 176 с.
19. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.
20. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт. - сост. О. В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.