Надежда Костина
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Часть 2 (апрель-август)
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
Тема: Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»).
Цель: познакомить обучающихся с новым произведением А. С. Пушкина, новым литературным. жанром (поэма)
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга»
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 5–6 лет, Часть 2 (апрель-август)» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».
Тема: Повторение программных стихотворений, заучивание наизусть стих-я В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Тема: Дидактические игры со словами
Цель: Активизировать словарь детей.
Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)
Цель. продолжать учить детей пересказывать.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это сказка, а не рассказ. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
Май
Тема: Литературный калейдоскоп
Цель: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.
Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом.
Тема: Лексические упражнения
Цель: Активизировать словарь детей.
Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»
Цель. Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол»
Тема: Рассказывание «Забавные истории из моей жизни»
Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.
«По дубочку постучишь.», рус. нар. песня; И. Белоусов.
Цель: продолжать развивать речь как средство общения; учить детей вслушиваться в ритм, мелодику поэтического текста. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова
Тема: Обучение рассказыванию по картинкам
Цель. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Для чтения в лицах. Произведения. Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»; Э. Успенский. «Разгром».
Цель: помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Июнь
Беседа о творчестве А. С. Пушкина, рассказывание детьми отрывка «У лукоморья…» с опорой на мнемотаблицу
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. «Сказка о царе Салтане, …»
3. «Сказка о золотом петушке»
4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
• Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»; бонус: просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Беседа о творчестве А. Л. Барто, припоминание детьми стихотворений об игрушках «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Мяч» и т. п.
чтение стихотворения «Девочка чумазая», беседа о правилах личной гигиены в летний период
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Буква Р»
2. «Мы с Тамарой»
3. «В школу»
• Викторина «Вместе с Агнией Барто»; бонус: просмотр мультфильма «Снегирь»
Беседа о творчестве С. В. Михалкова.
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Дядя Степа»
2. «Рассказ о неизвестном герое»
3. «Прививка», беседа о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями (медсестра)
• Викторина «А что у вас?» по произведениям С. В. Михалкова; бонус: просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
• Беседа о творчестве К. И. Чуковского, чтение отрывков из книги «От двух до пяти»
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Телефон», «Тараканище», д/игра «Дикие – домашние»
2. «Путаница», д/игра «Бывает – не бывает»
3. «Муха-Цокотуха»
• Викторина по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»; бонус: просмотр мультфильма «Краденое солнце»
Беседа о творчестве С. Я. Маршака, отгадывание загадок Маршака
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Сказка об умном мышонке», д/игра «Мамы и детеныши»
2. «Двенадцать месяцев», д/игра «4-й лишний» по временам года
3. «Кошкин дом»; беседа с детьми о пожарной безопасности (воспитатель)
• Викторина «Читаем вместе с Маршаком»; бонус: просмотр мультфильма «Вот какой рассеянный»
Июль
Беседа о творчестве Н. Носова.
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Незнайка и его друзья»
2. «Незнайка в Солнечном городе»
3. «Незнайка на луне»
• Викторина «Читаем вместе Незнайкой»; бонус: просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»
Август
Беседа о творчестве Г. - Х. Андерсена
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Гадкий утенок»
2. «Дикие Лебеди»
3. «Дюймовочка»
4. «Огниво»
5. «Русалочка»
Викторина «В гостях у сказки» по произведениям Г. - Х. Андерсена.
Беседа о творчестве Ш. Перро
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Красная шапочка»
2. «Спящая красавица»
3. «Кот в сапогах»
4. «Мальчик с пальчик»
5. «Пряничный домик».
Викторина «Путешествие в страну сказок» по произведениям Ш. Перро
Беседа о творчестве А. Милна
• Чтение произведений в течение недели:
А. Милна «Винни пух и все, все,все»
Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
В. Ф. Одоевского («Городок в табакерке», С. Т. Аксакова («Аленький цветочек», П. П. Ершова («Конек-горбунок», К. Д. Ушинского, басни И. А. Крылова.